Ограбление по-ливански Налет на ливанский банк перерос в бой с применением танков и минометов

В Ливане, как и почти год назад, идут бои. Только на этот раз друг в друга стреляют не боевики "Хизбаллы" и израильские военные, а ливанская армия и причисляющие себя к "Аль-Каеде" террористы.

В Ливане уже несколько десятилетий проживают сотни тысяч палестинцев. По некоторым данным, их число достигает 400 тысяч человек. Большинство из них живут особняком от остальных жителей страны - в "лагерях беженцев", которые за годы изгнания превратились в настоящие города, закрытые наподобие гетто.

Согласно заключенным ранее договоренностям, ливанские правоохранительные органы не имеют права осуществлять свои функции на территории лагерей. За это палестинцы согласились не вмешиваться в ливанские дела и вести себя по возможности тихо.

Эта договоренность была достигнута по итогам гражданской войны 1975-1990 годов, в которой палестинцы приняли самое активное участие. Правда, их формирования раз за разом терпели поражения от израильтян, христиан и шиитов, но для палестинцев бывать битыми - дело обычное. Их, похоже, больше интересовал сам процесс, а не результат.

В сущности, кроме властей (формальных и неформальных) лагерей беженцев, долгое время никто толком не знал, что там происходит.

И вот - узнали.

Безработица, бедность и низкой уровень образования в местах проживания палестинцев - очень питательная среда для прорастания в головах местной молодежи различных сорняков. О том, что этим обстоятельством во всю пользуются люди, преследующие сомнительные цели, знали, в общем-то, все, но никто не думал, что дело зашло так далеко.

Группа молодых палестинцев попалась на ограблении банка. Это, конечно, неприятно, но не такая уж редкость в мире. Но дальше - хуже. Спецназовцы, которые приехали в лагерь Нахр аль-Барид (Холодная Река) близ Триполи требовать выдачи подозреваемых, попали в засаду и были почти полностью перебиты. Когда грабители банков используют револьверы или автоматы - это, конечно, нездорово, но еще как-то укладывается в законы жанра. Но когда они пускают в ход минометы и крупнокалиберные пулеметы - это уже чересчур.

Более того, выяснилось, что грабители - не простые уголовники, а активисты ранее малоизвестного движения "Фатх аль-Ислам", лидер которого, Шакер аль-Абси (Shaker al-Absi) разыскивается в трех государствах и заочно приговорен к смерти за терроризм. Этот человек открыто объявлял о своем намерении прививать подопечным идеи "Аль-Каеды" и готовить их к джихаду (против кого - не уточнил).

Потренироваться в войне с неопределенным пока противником, видимо, решил на ливанских банках. А может все еще проще: джихад, конечно, джихадом, а кушать-то хочется. Вот и решил позаимствовать на пропитание. Как бы то ни было, ливанцы поняли, что за время их отсутствия в палестинском лагере вылупилось и подросло что-то очень неприятное.

Учитывая очевидную неспособность справиться с вооруженными до зубов налетчиками-джихадистами простой полиции, к лагерю подтянули армейские подразделения. Нахр аль-Барид был фактически взят в кольцо. Ливанские военные не стали рефлексировать и открыли огонь прямой наводкой из танковых орудий по домам, где, по их данным, были боевики. Пехота занялась отстрелом выскакивающих из полуразрушенных зданий террористов. На час написания заметки не менее двадцати активистов "Фатх аль-Ислам" стараниями военных были отправлены в лучший мир.

Мирным жителям, конечно, тоже досталось: как ни крути, танки - не самый деликатный вид оружия. По словам "представителя правозащитной организации" Мухаммеда Ханафи, беседовавшего с редакцией телеканала "Аль-Джазира" из лагеря по телефону, убиты около полутора десятков простых людей. Раненых - в десять раз больше.

Но военные пока не собираются останавливаться, тем более, что палестинские борцы с банками и неверными достаточно бодро отстреливаются и даже применяют минометы. Во всяком случае, намерения сложить оружие, выдать своих лидеров и участников ограбления они не демонстрируют.

Хотя Ливан - очень разобщенная страна, в которой различные группы населения мягко говоря недолюбливают друг друга, опасности перерастания событий в Нахр аль-Барид в новую гражданскую войну нет. Дело в том, что почти все коренные ливанцы - вне зависимости от религии - не слишком жалуют живущих по своим законам палестинцев.

Шиитской "Хизбалле" мало дела до бед беженцев-суннитов. Местные же сунниты настроены прозападно и не желают привечать у себя дома сторонников всемирного джихада. Христиане, понятное дело, даже рады искоренению исламистской группировки, а ливанские друзы, как всегда, держатся особняком ото всех.

Даже другие палестинские партии и движения не высказали никакой поддержки соотечественникам из "Фатх аль-Ислам". Налет на банк, совершенный в мусульманской стране, плохо вяжется с любой идеологией "праведной борьбы".

Ливанские политики дают различные интерпретации происходящего. Одни видят в палестинском восстании руку Дамаска, желающего дестабилизировать ситуацию в Ливане, другие - боятся прихода в страну "Аль-Каеды". Однако наиболее вероятной представляется версия о том, что активисты и лидеры "Фатх аль-Ислам" просто потеряли чувство реальности и забыли, что живут не в Ираке или даже Палестине, а в стране, где пока еще действуют кое-какие законы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше