Атака дешевых консолей Sony и Microsoft словно сговорились в ценовой войне против Nintendo

Июль нынешнего года должен был стать настоящим информационным праздником для тысяч любителей компьютерных игр по всему миру - именно в середине лета-2007 проходит выставка E3, где, по традиции, демонстрируются самые громкие и многообещающие игровые проекты, которым предстоит побороться за место на полках и деньги в кошельках многочисленнной армии геймеров. Однако Sony и Microsoft этого показалось мало, и они, вроде бы, не сговариваясь, решили устроить игрокам настоящий праздник - снизить цены на свои приставки.

Для тех, кто без особого пиетета относится к рынку игровых консолей и предпочитает видеоиграм компьютерные, напомним: в период с ноября 2005 года по ноябрь 2006 три крупнейших игрока на рынке игровых систем, Microsoft, Sony и Nintendo, представили свои новейшие разработки. Ими стали, соответственно, Xbox 360, PlayStation 3 и неожиданная Wii.

360 появилась в продаже раньше всех и к моменту запуска систем-конкурентов успела обзавестись внушительной коллекцией игр, в том числе сверхуспешной Gears of War. На стороне Sony была десятилетняя история триумфа обоих PlayStation (портативную PSP в расчет брать не будем), поддержка дисков нового поколения Blu-ray и, до недавнего времени, ряд эксклюзивных игр, которые впоследствии перекочевали на Xbox 360. Nintendo же решила завоевать симпатии игроков низкой стоимостью приставки, уникальной системой управления и, скорее всего, неосознанно, простотой чиповки и последующего запуска пиратских копий игр.

Недостатки у систем тоже были уникальные. Xbox 360 при всех своих достоинствах часто ломались (особенно это касается первых партий), PS3, даже с учетом всех технических наворотов, стоила слишком дорого (500-600 долларов за приставку - все-таки перебор). Ну а Wii по производительности ни в какое сравнение не шла с детищами Microsoft и Sony, более соответствуя по этому параметру игровым системам предыдущего поколения, то есть Xbox и PS2. Забавно, но в 2006 году, когда из систем нового поколения на рынке была представлена лишь приставка Xbox 360, Microsoft и Sony высказывались о планах на будущее, и в их прогнозах сходилось лишь одно: Wii как уникальному продукту уготована почетная участь приставки номер два, после Xbox 360 и PS3 (в зависимости от того, кто именно делал прогноз). Однако на самом деле все получилось совсем не так, как ожидали в MS и Sony: Wii удалось существенно превзойти по уровню продаж своих более дорогостоящих соперников PS3 и Xbox 360. Дешевизна и инновации оказались важнее.

На фоне откровенно слабых продаж PS3, в Sony решили пойти на крайние меры: снизить стоимость самой дорогой комплектации консоли, несмотря на то, что с момента ее выпуска не прошло и года. В итоге 9 июля 2007 года PlayStation 3 с 60-гигабайтным жестким диском стала дешевле на 17 процентов, или 100 долларов, то есть теперь американцы смогут приобрести новую консоль от Sony за 500 долларов.

Казалось бы, разница в стоимости незначительная, но пользователи в очередной раз доказали, что им все равно, что встроено в консоль и как ей управлять. Если она стала дешевле - надо брать, и неважно, сколько она теперь стоит. В интернет-магазине Amazon в первый день после того, как PS3 подешевела, популярность консоли от Sony выросла не много не мало в 28 (!) раз, потеснив с первой строчки рейтинга Nintendo Wii. Ситуация со стороны напоминала старую шутку про "скидки" в "комках" начала девяностых: товар стоит 300, на ценнике пишешь 400, зачеркиваешь и снизу пишешь 390 - купят тут же.

В тот же день в Сети стали активно циркулировать слухи о том, что Microsoft в надежде догнать и перегнать Nintendo (или хотя бы еще больше увеличить отрыв от Sony) тоже намеревается снизить цену на свои приставки. С учетом того, что в последние месяцы для игрового подразделения Microsoft наступили не самые лучшие времена - компании пришлось выделить миллиард долларов на починку консолей, а затем увеличить срок гарантии на три года, - шаг, наверное, логичный. Однако Microsoft сначала категорически опровергла эти слухи.

Опровержение это пробыло на лентах информагенств около суток, пока Bloomberg не опубликовал заметку, в которой, со ссылкой на вице-президента игрового подразделения Microsoft Шейна Кима (Shane Kim), сообщалось о планах по снижению стоимости Xbox 360. Ким заявил, что для полноценной конкуренции с Wii Microsoft необходимо сделать свои приставки дешевле. Правда, на сколько и когда это произойдет, Ким уточнить не решился. В ряде отечественных изданий появилась информация о том, что Xbox 360 якобы подешевеет на 38 процентов, но эти сведения не соответствуют действительности и являются следствием неверного перевода заметки Bloomberg.

Можно сказать, что начался второй этап противостояния между Sony и Microsoft. Сначала они делили игры. Эту битву всухую выиграла Microsoft, которой достанутся некогда эксклюзивные франшизы PlayStation, наподобие Devil May Cry или дополнения к GTA IV, которые обладатели PS3 никогда не увидят. Второй этап - это ценовая война. И в ней выиграют прежде всего желающие купить новую приставку.

Сам собой возникает вопрос, а стоит ли отечественным геймерам радоваться и начинать задумываться о покупке той или иной консоли? То, что радоваться еще рано - это ясно уже сейчас.

Снижение стоимости PS3 затронуло только США и Канаду, о возможном понижении цен на PS3 в других регионах и, в частности, в России, сведений никаких нет. С 9 июля цены на PS3 в российских магазинах не изменились вообще. C понижением цен на Xbox 360 также пока не все ясно - Microsoft еще не определилась с датами и процентами на рынке США, не говоря уже об остальных странах. Зато к осени 2007 года Microsoft пообещала запустить русскую версию онлайн-сервиса Xbox Live и предоставить россиянам возможность регистрироваться в сервисе с указанием реальной страны проживания, а не фиктивного адреса, например, британского кладбища, австралийского гольф-клуба или американской психбольницы.

А вот задуматься о покупке консоли очень даже стоит. Хороших приставочных игр выходит много, в России наконец-то стали появляться представительства крупных игровых компаний, во многом благодаря чему за последние годы с играми для приставок в нашей стране ситуация постоянно улучшается, и дожидаться очередного заокеанского хита по полгода, либо вообще мучаться с заграничными интернет-магазинами уже не надо. По крайней мере, в крупных городах. А там, кто знает, может, снижение цен и до России доберется. Надеяться-то никто не запрещает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше