На подлете Су-35 до конца 2010 года приступит к госиспытаниям

Компания "Сухой" завершает предварительные заводские испытания перспективного многофункционального истребителя Су-35С и намерена осенью 2010 года представить самолет на государственные совместные испытания. По словам главного конструктора ОКБ "Сухого" Игоря Демина, в испытаниях на боевое применение будут участвовать шесть истребителей. В перспективе новые Су-35С ВВС России будут использовать наравне с создаваемыми сегодня ПАК ФА.

Все готово

В настоящее время в летных испытаниях принимают участие два истребителя Су-35С, однако в ходе государственных испытаний их число будет увеличено до шести единиц. Третья машина поднимется в воздух до конца 2010 года. По словам Демина, программа летных испытаний истребителя предусматривает выполнение большого числа полетов - это связано с использованием в Су-35С множества новых систем, агрегатов и вооружения, которые требуют тщательной проверки.

В июле 2010 года ОКБ "Сухого" объявило, что в ходе предварительных испытаний новый истребитель полностью подтвердил расчетные характеристики. В частности, самолет сумел достичь у земли скорости в 1,4 тысячи километров в час, а на высоте - в 2,5 тысячи километров в час. Максимальная высота полета истребителя составила 19 тысяч метров. Благодаря радару с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) Н035 "Ирбис" дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" составила около 400 километров.

В рамках госиспытаний Су-35С, которые будут проводиться летчиками ВВС России, планируется проверить работу вооружений истребителя, бортовых систем, а также уже подтвержденных в ходе предварительных испытаний характеристик. После этого самолет начнет поступать на вооружение ВВС России. Формально же российские военно-воздушные силы получат первый Су-35С до конца 2010 года - он будет передан военным в рамках контракта, заключенного в августе 2009 года.

26 апреля 2009 года на аэродроме "Дземги" в Комсомольске-на-Амуре разбился третий летный прототип Су-35БМ бортовой номер "904". Совершая скоростную пробежку, самолет сошел с взлетно-посадочной полосы. Летчик-испытатель первого класса Евгений Фролов благополучно катапультировался. Причиной аварии стала неполадка системы управления двигателем.

В 2009 году в ходе международного авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском Министерство обороны России приобрело у "Сухого" 48 истребителей Су-35С. Этот контракт стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по покупке боевых самолетов для ВВС страны. Сумма сделки неизвестна. Предположительно, Су-35С будет стоить около 40 миллионов долларов. По условиям соглашения, ВВС России должны получить заказанные самолеты в период с 2010-го по 2015 год. Как ожидается, аналогичный контракт будет заключен и на период с 2015-го по 2020 год.

Серийное производство Су-35С будет осуществляться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), которое в настоящее время занимается производством деталей и комплектующих для будущих серийных истребителей. Начало серийной сборки запланировано на третий-четвертый квартал 2010 года. Кроме того, "Сухой" заключил контракты со сторонними предприятиями на поставку узлов, механизмов и оборудования.

Помимо поставки самолетов российским ВВС, "Сухой" также ведет переговоры с зарубежными заказчиками, заинтересованными в покупке Су-35. Серийные поставки экспортной модификации истребителя запланированы на 2012 год. В частности, в 2009 году о намерении приобрести 12-15 новых самолетов объявила Ливия.

Глубокая модернизация

Су-35С создается на базе истребителя Су-27, как дальнейшее развитие этого самолета. Первый полет истребитель совершил в 1988 году, а вылет первого серийного самолета состоялся в 1992 году. Всего к началу 2000-х годов было выпущено 12 летных экземпляров самолета, однако позже программа была свернута в пользу считавшегося более перспективным проекта Су-37, который, впрочем, позже тоже был закрыт. В 2005 году было принято решение о возобновлении разработки Су-35, получившего заводской индекс Су-35БМ (Базовая Модель).

Несмотря на долгую историю создания, годом начала разработки Су-35БМ (российские ВВС будут получать Су-35С - Серия) следует считать 2005-й, поскольку проект перспективного истребителя был в значительной степени изменен по сравнению с первоначальной программой. От оригинального Су-35 Су-35БМ отличается отсутствием переднего горизонтального оперения, обладает современной информационно-управляющей системой, радаром с ПФАР и двигателями, удовлетворяющими требованиям к силовой установке самолета пятого поколения.

Сверху вниз: Су-27СКМ, Су-35 (модифицированный Су-27М), Су-35БМ. Фото с сайтов: knaapo.ru, bigpicture.ru, sukhoi,org

Сверху вниз: Су-27СКМ, Су-35 (модифицированный Су-27М), Су-35БМ. Фото с сайтов: knaapo.ru, bigpicture.ru, sukhoi,org

Lenta.ru

На Су-35БМ установлены силовые установки "Изделие 117С", разработанные НПО "Сатурн". Это упрощенная версия двигателей "Изделие 117", которые будут устанавливаться на перспективный самолет пятого поколения ПАК ФА (Т-50), создаваемый "Сухим". Эти двигатели способны обеспечивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа, имеют плазменную систему зажигания и всеракурсный управляемый вектор тяги. От "Изделия 117" версия "С" отличается лишь использованием старой электронно-механической системы управления. В будущем планируется устанавливать на Су-35С "Изделие 117".

Помимо Н035 "Ирбис", считающегося самым мощным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные радиолокационные станции, которые расположатся в носках крыльев и килей. Такое расположение радаров позволит увеличить вероятность обнаружения истребителей-невидимок противника, например F-22 Raptor, благодаря разным углам излучения радиоволн и их диапазона. Помимо радаров, на российском истребителе будет использоваться и оптико-электронная локационная станция.

Су-35С будет способен сопровождать до 30 и атаковать до восьми воздушных целей или до четырех и двух наземных целей соответственно.

Планер Су-35С выполнен из композиционных материалов и покрывается радиопоглощающими материалами. В сочетании с электропроводящим покрытием фонаря кабины пилота, а также уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков, заметность истребителя заметно снижена по сравнению с другими самолетами четвертого поколения.

В числе других нововведений - современные средства радиоэлектронной борьбы, способные обеспечивать и групповую радиоэлектронную защиту при полете в звене. В кабине пилота будут установлены два жидкокристаллических многофункциональных дисплея с возможностью работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Ресурс Су-35С составит шесть тысяч летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, а ресурс двигателей - четыре тысячи летных часов.

Су-35С сможет развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час, а практическая дальность истребителя составит около 3,6 тысячи километров. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой с боезапасом на 150 выстрелов, а также получит 12 точек подвески для ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", неуправляемых ракет, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб. В общей сложности Су-35С сможет принимать на борт боевую нагрузку массой до восьми тонн.

Прорабатываемая сегодня государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предполагает финансирование в размере свыше 13 триллионов рублей. Часть этих средств будет потрачена и на перевооружение ВВС России, однако ограничится ли дело приобретением 96 Су-35С или объем закупок этих истребителей будет увеличен, пока неизвестно. Истребителей пятого поколения Т-50 Министерство обороны России пока намерено купить всего 60 единиц.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше