Мое дело - это позорище Националист Константин Крылов - о 282 статье УК, погромах и российских скинхедах

Русского националиста Константина Крылова судят по 282 статье. Предполагается, что его фраза "Пора кончать с этой странной экономической системой" разжигает ненависть к жителям Кавказа. Сам Крылов предлагает ввести на Кавказе "военно-гражданское управление" - вместо того, чтобы "кормить" его деньгами. В интервью "Ленте.ру" Крылов назвал свое уголовное дело "позорищем". Он рассказал, что русские - европейский народ, который, к сожалению, не любит устраивать погромы, из-за чего власть и считает русских слабыми.

С главным идеологом умеренного национализма Константином Крыловым мы встречаемся в его любимом пабе "16 тонн". Перед началом разговора русский националист заказал себе порцию улиток, луковые кольца, пинту темного пива и стопочку кизлярки, которая, по его мнению, куда вкуснее дагестанского коньяка. Крылов выпивает полрюмки кизлярки и вспоминает, как раньше заучивал марксистов Плеханова, Игнатова, Засулич, Дейча и Аксельрода по акрониму. "В РСДРП всегда было что-то обсценное", - резюмирует Крылов.

"Лента.ру": 3 октября наконец состоялось заседание по вашему делу. До этого его уже не один раз переносили.

Константин Крылов: Его переносили по разным поводам уже шесть раз. Легко понять, почему не торопятся: какое-то решение по мне у них уже есть, но им нужно дотянуть до съезда Национально-демократической партии, чтобы я как судимый не мог бы быть избран [в ее руководство] (съезд Национально-демократической партии состоится 6 октября 2012 года - прим. "Ленты.ру").

С другой стороны, нам торопиться тоже решительно некуда - тем больше шансов, что власть наша немножко придет в себя и перестанет зверствовать совсем уж ужасно. Сейчас Путин решил поиграть в Сталина образца 37 года с поправкой на нынешнее время. То есть убивать не может, а сажать по бредовым обвинениям может. Например, Даниила Константинова, которого обвиняют в убийстве и держат в тюрьме, хотя у него очень надежное алиби.

Константинов - не самый популярный лидер. Зачем его преследовать?

Тут дело не в том, популярен он или нет. Достаточно, что он известен; то есть это предупреждение всем остальным. Точно так же, как взяли [по делу о беспорядках] 6 мая и националистов, и левых - буквально пальцем тыкали. У нас взяли [националиста] Ярослава Белоусова. Тут, блин, действительно не находишь слов, потому что взяли молодого тощего студента, который ни на какое насилие физически не способен. Извиняюсь, просто тельце такое.

Но и в "Болотном деле" - только рядовые мало кому известные активисты. Ваше дело выбивается из этого ряда.

"Русский марш" в Москве, 2011 год. Фото РИА Новости, Илья Питалев

"Русский марш" в Москве, 2011 год. Фото РИА Новости, Илья Питалев

Lenta.ru

А я в особом производстве, меня арестовали еще 4 ноября прошлого года на "Русском марше". Наверное, не любят меня как оратора, ведь эстетические вкусы наших властей весьма причудливы. Мое дело - это позорище. Наше, извиняюсь за выражение, правосудие, пытается вести себя как волк из известной басни. В конечном итоге срывается, начинает орать, но пока еще пытается сохранить какое-то подобие законности. По всему этому безумному антиэкстремистскому законодательству любого человека, который чем-то недоволен, можно сажать.

В западном законодательстве есть пункт, что судить можно только за призывы к чему-то, а за констатирующие высказывания судить нельзя. Если человек скажет, что негры интеллектуально неполноценны или евреи хитры и держат в руках финансовую систему, то его могут с телевизора выгнать или с работы уволить. А если он скажет: "Я призываю вас убивать негров или евреев", - то это призыв, и за это можно судить.

Проблема в том, что в моей речи никаких призывов не содержалось. Я спрашивал, хороша ли та экономическая модель, когда на Кавказ идут деньги, а с Кавказа идут кавказцы и ничего другого там не производится. Более того, в конце своей речи я сказал, что кавказцам хорошо бы приехать на Кавказ и строить там свои республики. Вот ей-богу, до сих пор не могу понять, что в этой мысли такого еретического. Это какое-то оскорбление кавказского менталитета, что ли?

В вашей речи был призыв кончать со "странной моделью перепроизводства кавказцев".

Действительно странно, когда Россия по большому счету оплачивает производство людей, которые потом едут заселять Россию. У меня на Кавказе довольно много знакомых, которые пишут мне, что лозунг "Пора кончать с этой странной экономической системой" 85 процентов населения любой кавказской республики, кроме Чечни, поддерживает. В Чечне такой золотой поток, что невозможно одному кадыровскому клану все съесть. Во всех остальных большая часть этих людей оказывается в экономической ловушке. Все, что они могут сделать, - это послать молодежь в Москву. Что будет делать эта молодежь в Москве - мы знаем, и они знают. Всему тому, что осталось у них от экономики, развиваться не дают, потому что никому не нужно.

Почему Медведев и Путин говорили про "Хватит кормить Кавказ"? На первом митинге кампании вышли люди и начали говорить, что кавказцы всех достали. А я вышел и сказал: "Ребята, давайте не делать антикавказский митинг, это антикремлевский митинг". "Хватит кормить!" - обращено не к тому, кого кормят, а к тому, кто кормит. На них вина если и есть, то меньшая, чем на тех, кто все это устроил.

Эта ваша позиция воспринимается как ширма, а большинство националистов, особенно молодые, думают по-другому.

В том-то все и дело, что сейчас все больше националистов начинают думать так, как я. И именно это до такой степени взбесило нашу власть. Пока люди видят своих врагов непосредственно в кавказцах и азиатах, нашу власть это устраивает. Надо же понимать, что систему создали не кавказцы, а государство.

Но на Манежку вышли 10 тысяч человек и кричали "Е**ть Кавказ!", а на митинге "Хватит кормить Кавказ" было 300 человек максимум.

Непосредственный раздражитель действует сильнее. Как только дело касается миллиардов рублей, которые идут на Кавказ, когда люди начинают ковыряться в таких незаживающих ранах, как кавказские налоговые льготы, они нервничают. Кавказ кормят гораздо сильнее, чем мы думаем, за счет некоторых скрытых механизмов. Например, кавказцы не платят массу налогов, не доплачивают в бюджет за банальные услуги вроде электричества, в Чечне безработными являются чуть ли не все жители республики. И это власти волнует гораздо больше, и поэтому я под судом, а людей, которые кричали: "Е**ть Кавказ, е**ть!" - даже особенно не ищут.

А что делать-то? Считается, что таким количеством денег успокаивают "лесных братьев" и это помогает бороться с боевиками. Вот опыт и пример Кадырова более-менее всеми признается удачным.

Глава Чечни Рамзан Кадыров и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Фото ИТАР-ТАСС, Дмитрий Астахов

Глава Чечни Рамзан Кадыров и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Фото ИТАР-ТАСС, Дмитрий Астахов

Lenta.ru

На самом деле ситуация прямо обратная. Cошлюсь на известное рассуждение [экономиста Людвига фон] Мизеса о борьбе с бедностью. Он говорит, что, если за что-то платят деньги, это порождает спрос на данную услугу. Например, если существует пособие для очень нищих людей, то это не уменьшает количество очень нищих людей, а, наоборот, создает спрос на нищих. Всегда есть люди, которые готовы жить на помойке, но при этом получать гарантированные деньги.

Если деньгами заливают экстремизм, это создает спрос на экстремизм. Если не будет бородатых "лесных братьев", то и бюджет урежут. Это простое экономическое соображение железно работает. Если завтра начнут платить деньги за то, чтобы в России не было рыжих людей, то какое-то количество рыжих людей, даже если всех их расстреляют, обязательно будет краситься хной. А тем, кто красится хной, будут выплачивать деньги те, кто с ними борется.

То есть если лишить их массированных дотаций из бюджета, то все сразу станет хорошо?

Сразу не станет. Сначала они попытаются доказать, что прежний способ выплаты денег был лучше. Но если первая атака будет выдержана, они начнут договариваться. Если и вторую атаку выдержать, то у них будет всего два варианта: либо всерьез начать бороться за независимость Кавказа, либо выключить тему ваххабитов, и их больше не будет. Зная реальные настроения на Кавказе, могу сказать, что Кавказ если чего сейчас и боится, так это того, что его действительно отделят от России. Я сам, честно говоря, считаю, что кавказцы этого заслужили. Но они боятся и не хотят потому, что Россия - это чрезвычайно удобное пастбище, источник всех их денег, всех их благ.

А вы хотите отделить Кавказ?

Если бы референдум вдруг объявили сейчас, то, скорее всего, большая часть русских проголосовала бы за отделение Кавказа, потому что кавказцы со страшной нечеловеческой силой достали всех.

Я же могу предложить модель сосуществования с Кавказом, при которой отделения не произойдет, но это будет достаточно жесткая модель. Если Кавказ остается в составе России, то он объявляется так называемой особой территорией, где устанавливается совершенно определенный правовой режим, довольно близкий к военно-гражданскому управлению.

Но лозунг "Е**ть Кавказ, е**ть" вы не поддерживаете?

Я не гомосексуалист, и я не готов их е**ть, простите. Если это понимать буквально, то это какой-то призыв к гомосексуальному насилию. Я вообще не люблю проявления этой, извиняюсь, уголовной субкультуры. Допустим, они кричали бы "Бить кавказцев, бить!" Понять людей, которые это кричат, можно. Но толку-то? Допустим, побили каких-то кавказцев. Дальше те, кто побил кавказцев, отправляются в тюрьму, при этом кавказцы, которые кого-то побили, отправляются на свою родину отдыхать, пить вино и есть барашков.

Мы намерены требовать серьезных изменений российской правоохранительной и пенитенциарной системы, в частности, отмены такого интересного права, как отбывание наказания на родине. Так вот, могу сказать, что один этот пункт гораздо важнее, чем любое "Е**ть Кавказ, е**ть", потому что, например, когда кавказца отправляют отбывать наказание на родину, он просто приезжает в родную деревню вместо тюрьмы и там ест барашка. Это, извините меня, неприемлемо.

По большому счету русский национализм - это национализм освободительного движения. Мы хотим единый для всех закон, всего-навсего равных прав и справедливости. Нам не нужно превосходство и привилегии. Нам нужно уничтожение системы, которая дает привилегии другим.

Меня смущает, что националисты все время говорят о том, что права русских ущемляются в стране.

Но это правда.

Первое заседание по делу Константина Крылова состоялось 13 июля 2012 года в Замоскворецком районном суде Москвы. Судья на процессе Крылова - Андрей Федин; он также председательствует на процессе Расула Мирзаева. 2 августа были допрошены свидетели - двое сотрудников Центра по борьбе с экстремизмом. Всего заседания на процессе Крылова переносились уже шесть раз - по разным причинам. 3 октября суд рассмотрел технические ошибки в материалах дела, а 19 октября должен по ходатайству защиты заслушать одного из экспертов, дававших заключение на речь Крылова, в которой он призвал "кончать с этой странной экономической моделью". Речь была произнесена во время митинга "Хватит кормить Кавказ" на Болотной площади в Москве 22 октября 2011 года.

Может быть, я просто не до конца русский, но я не сталкиваюсь с ущемлением своих прав.

В данном случае ситуация выглядит следующим образом. Допустим, мы выходим отсюда, а там стоит толпа веселых кавказцев. Допустим, они начинают задираться. Мы на это дело отвечаем. Дальше происходит драка, кто-то кого-то бьет ножом. Но последствия будут для нас разные: если меня ударит ножом кавказец, то кавказцу этому, скорее всего, либо не будет ничего, потому что его выручит диаспора, либо будет очень мало. Представьте себе, что я вытащу из кармана нож и ударю ножом кавказца - что мне будет? Кроме того, что я получу срок за убийство, он будет еще отягчен обязательно 282-й. Это не симметричная ситуация, и я как русский реально ущемлен в - так, на минуточку - очень важном вопросе защиты собственной жизни.

То же самое происходит во всех других сферах деятельности, начиная с мелкого бизнеса. Например, кавказцы реально держат все, что можно, остальное держат азиаты. Русского бизнеса как такового не существует, его очень мало. Большая часть собственности и бизнеса принадлежит не русским, это наблюдаемый факт.

Так говорят, менталитет такой у русских.

Русских вытесняли не правовыми методами. Можно сказать при этом, что русские плохо платили взятки своим ментам, допустим, не сумели создать собственной диаспоры и так далее и тому подобное. Но играть по их правилам мы не будем, потому что русские, вообще-то, европейцы. А это правила, извините меня, вонючей Азии, это правила дикарей. Все то, что используется нашим государством, указывает просто на азиатскую природу нашего государства.

На фоне европейцев многие русские выглядят азиатами.

Прежде всего, это достаточно наведенная, азиатская, я бы сказал, черта советской власти. Советская власть представляла из себя примитивную азиатскую деспотию. Сейчас азиатизацию еще и поощряют. Но даже в этих обстоятельствах, когда людей буквально толкают к тому, чтобы они вели себя как азиаты, удивительно, что мы все-таки сами азиатами еще не стали.

Вам не кажется, что наиболее очевидно как азиаты ведут себя именно русские националисты? Возьмем Манежку, возьмем погромы после проигрыша японцам.

Я полностью отрицаю это, просто потому что в этот же момент, когда происходила Манежка, происходили студенческие волнения в Европе, и я с интересом смотрел на то, как английские студенты переворачивают автомобили и поджигают покрышки.

Русские, напротив, на той же самой Манежке вели себя на удивление сдержанно, насилия было очень мало, не было разрушений объектов. Там стояли большие елки, увешанные искусственными игрушками, игрушки с елок сорвали, потому что кидали их в полицейских, но при этом ни одной елки даже не повалили. Для Европы это запредельный уровень законопослушания, потому что европейцы современные - напротив, гораздо сильнее выражают свои эмоции.

Но бьют ли эти студенты мигрантов ногами? А я такие сцены лично видел.

Что весьма прискорбно, наверное, но я подозреваю, что если бы в Англии два пакистанца зарезали совершенно невинного англичанина и дальше этих пакистанцев демонстративно отпустили бы, то были бы случаи насилия к попавшимся пакистанцам.

У нас каких-то, господи, три-четыре человека наскребли буквально. Более того, я очень хорошо помню, как милиция, уже проявляя запоздалый пыл, разгораживала спускавшихся с Манежки ребят и каких-то там случайных кавказцев. Кавказцы чувствовали себя под прикрытием милиции и вели себя удивительно нагло и цинично: они орали какие-то оскорбительные вещи в наш адрес, показывали факи и так далее. Я уверен, что в Европе они не попытались бы такого делать, потому что тогда толпа смела бы милицию и их наказала бы очень жестоко.

У нас, к сожалению, может быть, даже очень европейский и очень законопослушный народ. Люди хотят на самом деле жить-то по закону, и власть из этого делает вывод, что русские слабы. Несколько серьезных погромов - и с нами начали бы считаться. Просто русские, к сожалению, не любят этого, для нас устраивать погромы неприятно.

Почему к сожалению? Вы же не призываете, я надеюсь, к погромам?

Нет, я просто вижу, что противоположная сторона воспринимает это как признак слабости. Мне это неприятно. Это не признак слабости - это признак цивилизованности людей. Люди не готовы устраивать погромы, поэтому считается, что нас можно щемить дальше. При этом, опять-таки, русское терпение велико, но я действительно подозреваю, что если проблему не решить политическими средствами, в какой-то момент люди все-таки азиатизируются. Они поймут: "Эта вонючая скотская орда всегда будет с нами обращаться вот так, если мы сами не будем такими же скотами". Я очень надеюсь, что русские националисты победят раньше, чем такого рода мировоззрение успеет укорениться.

Но в любом случае варианта два: либо русское национальное государство, либо Россия может, скажем так, стать последним азиатским государством на планете, и это будет заслуга путинского режима.

Вы упоминали восстановление какого-то особого режима. Что он предполагает?

Торжественный вечер молодежи и студентов в честь столетия со дня рождения основателя КНДР Ким Ир Сена проходит на площади Ким Ир Сена. Фото РИА Новости, Илья Питалев

Торжественный вечер молодежи и студентов в честь столетия со дня рождения основателя КНДР Ким Ир Сена проходит на площади Ким Ир Сена. Фото РИА Новости, Илья Питалев

Lenta.ru

Реконструкция Кавказа, стремительное приближение норм и правил жизни к общеевропейским потребует достаточно высокого уровня насилия над культурой, потому что кавказская культура в нынешнем ее изводе неприемлема для цивилизованного общества, начиная с положения женщины и представления о том, что настоящий мужчина не работает. Мы не можем жить рядом с людьми, которые имеют это в голове.

Не стоит думать, что национальный менталитет является константой. Когда мне говорят, что есть национальные традиции и менталитет, я всегда привожу один пример - Северная и Южная Корея. Можно ли сказать, что у людей в Северной Корее была генетическая склонность к коммунизму, обожествлению вождей?

Это не значит, что менталитета совсем не существует. Например, белые люди - это все-таки белые люди, негры - это все-таки негры. Тем не менее он очень пластичен. Можно ли сделать из кавказцев людей, которые будут соблюдать закон? Черт его знает. Я не уверен, но можно попробовать.

Вот при советской власти Кавказ вроде был довольно тихий.

Нет, почему же. Кавказцам в свое время отдали на откуп казачьи земли, им дали истребить, по сути дела, цвет русской нации, то есть казаков. И им дали гигантские привилегии для Советского Союза. Достаточно сказать, что у кавказцев было неофициальное право заниматься мелким бизнесом. Я изучал систему пирамиды народов в Советском Союзе, и это была очень продуманная система, но основана она была, собственно, на угнетении русских. При этом, что особенно тонко, у некоторых народов даже специально формировали впечатление, что они не привилегированные, а угнетенные. Например, большая часть знакомых мне евреев - это люди, которые в свое время получили определенную стигму, потому что столкнулись с обидными для себя, оскорбительными даже действиями советской власти. Они не видели собственной привилегированности в других отношениях. Большая часть евреев ее имела, но при этом существовало, например, мнение, что евреев не берут в какие-то вузы. В мое время, в 1970-1980-е годы, русских щемили гораздо больше.

Но вы же не спорите, что в 1940-е годы евреев щемили больше, чем русских?

Я не готов говорить о 1940-х годах, я готов говорить о том, что я видел сам. Именно из евреев состояла большая часть творческой интеллигенции Советского Союза - это же факт. А русским просто запретили путь в две сферы - власть и творчество.

Как можно запретить вход в творчество?

Если посмотреть на ту же самую творческую интеллигенцию советскую, то мы обнаруживаем, что там русских было непропорционально мало. Правили там бал евреи и пресловутые кавказцы. Первые же работы Церетели, скажем так, ставились в центре Москвы. Он просто монстр, выросший из этой кавказской личинки, но личинка-то была заложена еще в советское время. Большая часть советских питейно-едальных заведений были оформлены кавказской чеканкой. Я сейчас забираюсь в детали, но я хочу, чтобы вы поняли, что я действительно глубоко разбираюсь.

Никто не мешал русским писать великие романы, рисовать великие картины и сочинять великую музыку. Более того, они это делали.

Русским никто не мешал писать, а вот печататься - тут извините. У нас существовала очень жесткая, напоминаю, советская цензура, которая, например, определяла, кто писатель, а кто нет, кому можно печататься.

Шолохов, Фадеев, Горький...

Про Горького у меня есть свое мнение, но я его пока опущу. А в существовании писателя Шолохова я сомневаюсь просто потому, что он кончил, собственно, творчество вместе с войной.

Александр Белов, ваш коллега, всегда говорит, что в случае честных выборов националисты победят. Вы как считаете?

Нет, это неправильно. Националисты не победят, хотя наберут достаточно значимый процент голосов и пройдут в Думу. Объясняется это довольно просто. Во-первых, 20 лет продолжалась бешеная антинационалистическая пропаганда, что национализм равен фашизму. Сейчас по большому счету так называемый антифашизм (а на самом деле антирусский антинационализм) является почти официальной идеологией Российской Федерации как таковой.

Артур Рыно и Павел Скачевский (слева направо), обвиняемые в убийстве на почве расовой вражды, во время предварительного слушания в зале Мосгорсуда. Фото ИТАР-ТАСС, Александра Мудрац

Артур Рыно и Павел Скачевский (слева направо), обвиняемые в убийстве на почве расовой вражды, во время предварительного слушания в зале Мосгорсуда. Фото ИТАР-ТАСС, Александра Мудрац

Lenta.ru

Почему вы считаете, что ваша версия русского национализма более массовая, чем версия радикалов? Скинхедов больше, чем сторонников кампании "Хватит кормить Кавказ".

Мнение о том, что существуют какие-то скинхеды, не то чтобы совсем ложное - видимо, что-то там все-таки есть, но, скорее всего, это не выходит за пределы нескольких контролируемых ментами группировок. Я лично считаю, что наше так называемое правое движение - это на 90 процентов люди, контролируемые из определенных структур, которые и создали все это движение. Бывают, конечно, отдельные личности, которые, что называется, заражаются этой идеологией, умудряются при этом остаться вне контроля спецслужб. Вспомним того же Брейвика. Неужели он убил нелегальных мигрантов? Нет, он поубивал детей высших чиновников ЕС.

Давайте возьмем русские примеры - дело Рыно-Скачевского.

Я мало знаю о нем, не готов отвечать. Большая часть скинхедских выступлений, как ни странно, являются по большому счету фейком. Возьмем известного Тесака и "Формат 18". Выяснилось, что на самом деле никаких убийств таджиков не было, а было, извиняюсь, произведение современного искусства…

Не очень качественное, прямо скажем.

Да. Я не большой ценитель такого рода зрелищ, но посмотрел пару роликов. Оказывается, люди просто-напросто разыгрывали сцены. Но это же работало на образ скинхедов, многие же верили, что есть какие-то люди, которые убивают таджиков, снимают все это на камеру. Я не утверждаю, что скинхедов совсем нет. Они, конечно, есть, просто феномен явно раздут в пиарных целях.

Люди убивают других людей по этническому признаку. Какая разница - раздуто ли количество таких людей?

Простите, есть разница, убили, допустим, двух человек по этническому принципу или 2000? А сколько убили русских за то, что они русские? Например, в той же Чечне. Это считается? А сколько убили русских в Москве, потому что русских вообще можно убивать?

Мне просто не кажется, что их убивают, потому что они русские.

Их убивают, потому что их можно убивать, а их можно убивать, потому что они русские. Если, допустим, выясняется, что существует какой-то страшный террор, например, тех же таджиков, сотни тысяч таджиков убиты, то это очень серьезно. Если же выясняется, что было убито несколько человек, пусть даже какими-то отвратительными отморозками, которым, конечно, место в тюрьме, но при этом существуют, допустим, сотни русских, которых убили просто потому, что кавказцам можно убивать русских, то ситуация приобретает совсем другой окрас. Не так ли?

По-вашему, Тесак, кричавший "Хайль, Гитлер", представляет меньшую угрозу обществу, чем кавказцы, которые танцуют лезгинку в центре Москвы?

Человек, который где-то в подпольной студии снимает клип, представляет если и угрозу, то скорее для воображения общества. Кавказская лезгинка является символом определенных вещей, кавказцы это продвигают символом того, что им все можно. Тесак же должен был отсидеть срок, собственно говоря, полагающийся за хулиганство.

Что вы думаете об отказе Тесаку в регистрации на выборах в Координационный совет оппозиции?

Тесак - это человек, которого никто из националистов своим не признает. Это деятель современного искусства, который занимается троллингом на тему национализма. В галерее Гельмана он был бы на месте. Он ничем не доказал, что он националист.

А как доказать, что ты националист?

Элементарно. Мы недавно рассматривали этот вопрос и пришли к выводу, что националист - это человек, который принадлежит к одной из общеизвестных националистических организаций, известных, желательно, не менее чем с 2005 года, который зарекомендовал себя как националист в ходе более или менее значимых акций националистов, ходил на "Русский марш". Также он должен быть известен националистическими принципами, высказывать националистические взгляды.

Это важно для любого сообщества, понимаете? Нельзя прийти с улицы и сказать: "Я либерал, правозащитник и гей". Человек приходит и говорит: "Я гей". Ему говорят: "А ты докажи!" Представляю себе, что будет после этого доказывания, но иначе же ему просто не поверят. Может быть, ты не гей, а сотрудник ФСБ. Но, с другой стороны, я, например, считаю, что Тесак имел полное право пойти по общегражданскому списку.

А вам не кажется, что вы пляшете под дудку либералов, потому что очевидно, что основную роль во всем этом движении "Белой ленты" играют либералы?

Борис Немцов и Владимир Рыжков. Фото РИА Новости, Андрей Стенин

Борис Немцов и Владимир Рыжков. Фото РИА Новости, Андрей Стенин

Lenta.ru

Либералы играют первую скрипку только потому, что власти по большому счету согласовывают митинги лично с ними. Мы не можем предъявлять претензии к либералам по этому пункту, но власть демонстрирует, что либералы им ближе, чем левые или националисты. Я имею в виду совершенно определенную группировку Немцова и Рыжкова. Я бы не хотел никоим образом создать впечатление, что у меня есть претензии к либералам как таковым - за то, что они либералы.

Вы сам-то не либерал часом?

Нет. Я националист, национал-демократ. Я классический европейский демократ по своим убеждениям, то есть для меня крайне важна тема прав большинства. Я считаю, что права меньшинств могут быть обеспечены только путем делегирования этих прав через большинство. Условно говоря, не может быть свободна страна или нация, где большая часть населения прав лишена, а меньшинство наслаждается этими правами.

Это в смысле, что геи не могут наслаждаться правами, если русские ущемлены?

Это очень грубая формулировка, но если иначе не получается, то давайте скажем так. Так вот, мне непонятно, почему, например, геям нужно давать права, а при этом, допустим, 80 процентам населения права давать не нужно. И это не потому, что я хочу отнять права у геев.

Если националисты уверены, что за ними стоит огромное количество людей, 80 процентов русских, то зачем им вообще нужны выборы в КС?

Масса людей просто не знают, кто мы такие и чьи интересы мы выражаем. Кроме того, на нас очень сильно клевещут. Многие люди убеждены, что мы какие-то враги России, фашисты, которые готовы кого-то убивать, разваливать страну. Я, например, не считаю, что убийство какого-нибудь таджикского дворника или даже кавказца способствует освобождению России. Но я могу отчасти понять эмоции людей, которые, находясь в полном отчаянии, так их выражают. Это примерно как, допустим, наверное, в Варшавском гетто.

Мы же не будем сравнивать Варшавское гетто и нынешнюю Россию?

А я сравниваю, потому что я считаю, что если внешние условия, может быть, еще не полностью идентичные, но сама ситуация, скажем так, достаточно близка структурно. Наверное, в Варшавском гетто было гораздо тяжелее. Но сама, извините меня, тенденция национального подавления, национального угнетения в Российской Федерации, скажем так, безусловно, является, на мой взгляд, довольно близкой к нацизму.

Что же русские-то молчат? Вот и к евреям, которые терпеливо ждали в шеренге, пока им в затылок выстрелят из пистолета, у меня всегда были вопросы...

Евреи покорно шли в печи, и русские сейчас, к сожалению, демонстрируют то же самое. При этом, кстати говоря, заметим, что евреям не показывали по телевизору, что эти печи являются оздоровительными курортами.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше