Анна Березовская, генеральный директор Groupon Russia В чем подвох с купонами?

Пресс-конференция
31.01 18:31
Анна Березовская. Фото предоставлено пресс-службой
Анна Березовская. Фото предоставлено пресс-службой

Анна Березовская, генеральный директор Groupon Russia

В чем подвох с купонами?
В течение последнего года в России появилось множество сайтов, дающих шанс на большую скидку при покупке специального купона. Однако в сети стали звучать сомнения в честности ресурсов: покупатели не понимают, как становится возможна скидка до 90 процентов, и подозревают купонщиков в обмане. Как получается такая скидка? В чем выгода купонного сервиса и поставщиков услуг? Должен ли купонный сервис нести ответственность за качество услуг, на которые предоставляются скидки? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответила генеральный директор Groupon Russia Анна Березовская.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Дмитрий [24.01 01:52]

Здравствуйте, Анна.

У меня несколько вопросов.

1. Сам время от времени пользуюсь купонными скидками. Но, на самом деле, в чём выгода таких предложений для поставщика? Самореклама? Притягивание новой клиентуры? Ещё что-то?

2. Можете, пожалуйста, рассказать, об истоках купонных сервисов в России? Как и с чего вс

alex [23.01 22:10]

Уважаемая Анна! Что такое Groupon Russia и в чем суть деятельности? Есть ли аналоги в других странах?

Добрый день, Дмитрий, alex!

Могу рассказать о российской истории Groupon. Вообще, Groupon была основана в Чикаго в 2008 году Эндрю Мейсоном. Сайт быстро завоевал популярность в Америке. А в августе 2010 года Groupon пришел в Россию, купив российский стартап Darberry, работавший по аналогичной бизнес-модели. Сейчас Groupon работает более чем в 500 городах, в 45 странах по всему миру. Из них 31 город находится в России и на Украине.

Дмитрий [24.01 08:44]

Анна, добрый день. Прокомментируйте, пожалуйста, нашумевший лохотрон с iPhone 4S по 19990 рублей, устроенный на сайте BigBuzzy. Можно также вспомнить мошенников-первопроходцев - Выгода.ру. Как вы думаете, был ли купонный бизнес в значительной мере дискредитирован этими историями? Или же вера людей в то, что именно их не обманут, нерушима, и возможности для подобного выманивания денег будут всегда?

Здравствуйте, Дмитрий!

Мы не комментируем действия других купонных сайтов, эти вопросы, наверное, стоит адресовать непосредственно сторонам, участвующим в процессе.

Василий [23.01 22:48]

Добрый день!

Мне очень нравятся купоны и я тоже иногда думаю заняться их продажей, но меня волнует - как часто партнеры оказываются "кинутыми" - т.е. скидка оказывается выгодной только продавцу купонов и покупателям?

Алексей [24.01 17:19]

Анна, в ноябре Эльдар Муртазин опубликовал интервью с анонимным организатором купонного сайта о том, на чем и за счет чего живет купонный бизнес в России. После этого, если я не ошибаюсь, и пошла волна недоверия к подобным предприятиям - ведь там говорилось об очень нелицеприятных вещах:

http://mrmurtazin.com/2011/11/13/intervyu-s-organizatorom-kuponnogo-sajta/

Скажите, насколько по вашей оценке соответствует действительности описанное, если говорить о российском рынке в целом, и если говорить конкретно о Групоне? Бывали ли на вашем сервисе истории, подобные скандальной истории с БигБаззи и айфонами? Действительно ли большинство купонных сервисов у нас - лишь способ взять беспроцентный кредит у потребителя? А как с этим обстоят дела в остальном мире?

Добрый день, Василий и Алексей!

В акции всегда участвуют три стороны: компания-поставщик, клиент и купонный сервис. Выгоды у каждой стороны свои.

Компания-поставщик с помощью купонов привлекает новых клиентов, которые при хорошем уровне сервиса становятся очень лояльными. Сейчас многие компании стали включать продвижение через купонные сервисы в свои маркетинговые бюджеты. Это главный признак того, что такое сотрудничество им выгодно.

Клиенты, которые приходят с купонами, или давно думали воспользоваться предложением данного поставщика, но по каким-то причинам пока этого не сделали, или не собирались обращаться к данному поставщику, но из-за выгодного предложения готовы прийти, попробовать и вернуться в случае хорошего опыта. Таким образом, купоны - это не столько скидки, сколько гид по возможностям.

Цель купонных сервисов - обеспечить возможность компаниям и клиентам встретиться. Делать это получается, и очень эффективно, поэтому наши партнеры готовы за это платить.

Андрей Петрович [24.01 00:34]

1. Лично не раз сталкивался с ситуацией, когда перед началом акции по купонам стоимость товара на сайте поставщика существенно поднималась, чтобы оправдать "скидку", которую предоставляет купон. Вы как-то отслеживаете подобных поставщиков, сравниваете цены до заключения договора с поставщиком и после или вам это не важно?

2. Также на сайтах по продаже купонов есть счётчик, который показывает количество проданных купонов по конкретному предложению. Знаю, что на некоторых сайтах этот счётчик специально накручивают (особенно в начале продаж), чтобы покупатель думал, что предложение пользуется популярностью и не боялся купить купон. Вы знаете о подобной практике?

3. Ещё существуют психологический момент. При оказании услуг по купонам, например в салонах красоты, парикмахерских и т.п. бывает так,что работники получают от клиентов с купонами гораздо меньшие бонусы к зарплате (такова политика работодателя) и соответственно часто оказывают услуги не очень качественно. Насколько пристально вы следите за отзывами клиентов и в каких случаях отказываете поставщику услуг в дальнейшем сотрудничестве?

Добрый день, Андрей Петрович!

1. О ценах я уже ответила ниже, позвольте мне не повторяться.

2. Мы ежедневно используем сервис статистики для собственных внутренних нужд, для работы с партнерами, для анализа и оценки эффективности каждой конкретной акции. Эта же статистика транслируется и на страничках акций Groupon. Количество проданных купонов считается автоматически. Накручивают ли другие купонные сервисы показатели, мы не знаем, об этом лучше спросить их.

3. Напишите отзыв о поставщике, которым вы остались недовольны, в нашу службу поддержки или оставьте мнение в блоге или социальных сетях. Ваше мнение поможет при принятии решения о сотрудничестве с данным поставщиком в дальнейшем. Спасибо!

Олеся [25.01 14:35]

Анна, я никогда не пользовалась купонами, очень хочу попробовать. Посоветуйте плиз, как убедиться что поставщик хороший и меня не обманут. как все правильно выполнить? вы изнутри точно это знаете.

Олеся, добрый день!

Groupon со своей стороны проверяет информацию о потенциальном партнере очень тщательно: мы анализируем отзывы о деятельности той или иной компании, об услугах и товарах, которые эта компания предоставляет. Изучаем информацию о качестве обслуживания, оцениваем ценовую политику и прочие нюансы.

При выборе акции на сайте я советую вести себя так же, как вы ведете себя, покупая что-то без купона. Если это новый для вас поставщик, вы наверняка звоните, задаете вопросы, которые у вас появляются, и только потом принимаете решение о покупке. Если поставщик вам знаком, вы чувствуете себя более спокойно.

Поэтому перед покупкой купона я советую внимательно прочитать условия акции на странице предложения, задать вопросы, если они есть, службе поддержки Groupon и непосредственно поставщику услуги. Особого внимания заслуживает договор-оферта, его необходимо прочитать, чтобы четко знать условия возврата средств, потраченных на купон. Это совсем не страшно!

Никита [24.01 10:26]

Здравствуйте, Анна

Интересует несколько вопросов (не потребительских):

1. Купонный бизнес достаточно легко воспроизводим. Во всяком случае, в техническом плане (тот же darberry в свое время, вроде, запустился дней за 15). Каким образом вы обеспечивайте конкурентное преимущество? В чем ваша уникальность?

2. В каких нишах сейчас больше всего зарабатывает Groupon в России? Какие вы тут видите тенденции?

3. Многих западных инвесторов и аналитиков смущает тот факт, что около года назад Эндрю Мейсон вывел довольно большую сумму из компании. Они часто предрекают Groupon скорый закат. А вы каким видите будущее компании, допустим, в пятилетней перспективе?

Добрый день, Никита!

Спасибо за интересный вопрос! Главное конкурентное преимущество Groupon - это международный опыт. Мы представлены в 45 странах мира, мы знаем, как работает подобная бизнес модель в Европе, Америке, Азии - регионах с очень разным менталитетом. Этим уникальным опытом мы делимся с нашими партнерами, помогаем им делать пользователей довольными и лояльными, организуя самые интересные акции.

Для пользователя мы не столько скидки, сколько новые и интересные возможности времяпрепровождения в городе по выгодной цене. Пользователям нравится пробовать новое, поэтому они возвращаются на Groupon и к нашим партнерам, которые сумели отлично показать себя в ходе совместной акции, снова и снова.

Что касается конкретных ниш, в 2011 мы открыли новые направления: шопинг, концерты, туризм - все они оказываются успешными, планируем открыть еще несколько направлений. Разнообразие нравится пользователям, поэтому для нас оно в приоритете.

Что качается дохода Groupon, то финансовые отчеты компании доступны в интернете, их обзоры выходят в деловых СМИ - там все цифры, подлежащие раскрытию.

По поводу перспективы: через пять лет все будет гораздо интереснее: Groupon будет присутствовать в большем количестве регионов по всему миру, акции будут более интересными, купоны станут неотъемлемой частью жизни каждого интернет-пользователя, ими научатся пользоваться наши родители. Экономить будет еще более модно!

Андрей [24.01 11:32]

У нас - аналогичный ресурс в Эстонии (minuvalik.ee): работаем третий год, весьма успешно, но спор с Департаментом защиты прав потребителей не утихает до сих пор. Мы настаиваем на том, что наша модель - рекламная; департамент же видит в нас «торговца», со всеми вытекающими отсюда обязательствами сторон. Ваше отношение к данному вопросу: Groupon – торговая или рекламная модель? Как вы решаете ситуации, когда поставщик услуг отказывается от выполнения своих обязательств? Кто истец: конечный клиент (покупатель) или Groupon? И попутный вопрос: понятно, что укрупнение предприятия (как в случае поглощения Darberry Groupon-ом) способствует «усилению бренда» и, как следствие, росту числа предложений и продаж. Но вместе с тем чрезмерно большие продажи губительны для малого бизнеса, а изобилие предложений снижают интерес к данной модели вообще. Как Groupon планирует сбалансировать «укрупнение бренда» с этой самой «золотой серединой»?

Андрей, добрый день! Мы считаем, что Groupon для поставщиков - это, в первую очередь, новый и эффективный маркетинговый инструмент. И наши менеджеры активно учат их тому, как с этим инструментом обращаться. Если поставщики не выполняют своих обязательств перед клиентами, мы прежде всего стараемся понять суть проблемы и решить ее мирным путем (сократить количество продаваемых купонов, увеличить срок действия акции и прочее).

На мой взгляд, существует три основных преимущества любой бизнес-модели - доступная цена, высокое качество и хороший ассортимент. К сожалению, все это не может существовать одновременно. "Золотая середина" для Groupon - это выгодные цены плюс качественные акции. Пусть этих акций у нас на сайте будет не так много, зато все они будут проведены на высшем уровне.

Ержан [24.01 13:18]

Доброе время суток. Подскажите когда ваша компания перейдет на рынки услуг и товаров Казахстана, или откроет ваши рынки товаров и услуг для Казахстанского потребителя, а именно в связи с тем то что Российский рынок очень далек от нас и транспортировка товара занимает не малые деньги, но связи с Таможенным союзом сейчас я так думаю некоторые (финансовые) проблемы ушли на задний план. Думаю ваш спектр услуг поможет нам во многом. Заранее благодарен за ответ.

Добрый день, Ержан! Groupon - это международная компания, поэтому сейчас нам особенно интересны новые рынки. К сожалению, конкретных сроков запуска Groupon в Казахстане я вам сейчас назвать не могу.

Alexandr [25.01 07:54]

Подскажите пожалуйста юридическое название компании в России и ее юридический адрес.

К сожалению на сайте Групон Россия в разделе http://groupon.ru/info/contacts этих данных не смог обнаружить, что кстати уже подозрительно, и вероятно противоречит закону, т.к. потребитель не знает с кем именно он заключает договор публичной аферты.

Добрый день, Александр!

В разделе контактной информации указано наше торговое название. Название юридического лица и его юридический адрес вы можете найти в договоре-оферте, размещенном на нашем сайте, вот здесь.

Анна [25.01 12:59]

Анна, добрый день! Хотела бы узнать по поводу возобновления прошедших акций. У вас были акции, которые мне очень нравились (массаж, скидки на рестораны), но на которые я не успела или купила слишком мало купонов... возможно ли возобновление этих акций? Например, путем голосования за лучшие предложения.

Добрый день, Анна!

Спасибо за интересный вопрос и предложение о голосовании. Я обязательно обсужу с коллегами такой сервис. А пока напишите, пожалуйста, отзыв о понравившейся вам акции в нашу службу поддержки или оставьте его в нашем блоге или группах в соцсетях. Отзывы пользователей обязательно учитываются при принятии Groupon решения о продолжении сотрудничества с тем или иным партнером.

Юлия [25.01 13:00]

У меня салон красоты, но нет своего сайта, к сожалению, только открылись. Могу ли я сделать акцию на Groupon без сайта? Очень хочется познакомить со своими услугами жителей близлежащих районов.

Добрый день, Юлия! Groupon ориентирован на работу с малым бизнесом, поэтому иногда мы делаем исключения, заключая сделки с компаниями, у которых сайта нет. Особенно это касается регионов, где интернет пока значительно меньше развит. Но все-таки сайт - это очень важный элемент акции. Именно на сайте пользователи могут узнать максимум информации о нашем партнере.

Диана [25.01 13:02]

Добрый день, Анна!

Хотела узнать, существует ли мобильное - приложение Groupon для мобильных, в частности для iPhone?

Добрый день, Диана!

Сейчас существует мобильная версия сайта для смартфонов (Iphone, Android). Вы можете найти ее по адресу m.groupon.ru.

Катрин [25.01 13:03]

Добрый день! Два раза приобретала купоны, все было нормально. Особенно понравилась одна акция с кометологом. Потом ходила к врачу уже не по купонам. Кстати, не всегда виноваты те, кто предлагает акцию! Косметолог жаловалась, что многие клиенты записываются, а потом не приходят! Она сидит, ждет - даже не позвонят!

Вопрос вот какой: меня чаще всего интересуют акции по красоте, другие я чаще всего не просматриваю. Будет ли разделение на сайте по категориям?

Добрый день, Катрин!

Спасибо за вопрос, в прошлом году у нас на сайте появились разделы "Шопинг", "Концерты" и "Туризм", мы думаем над категоризацией и, возможно, акции по красоте выделим в отдельный раздел одними из первых.

Julia [25.01 13:31]

я живу в Австралии, где купонных сайтов, сайтов с "товаром дня" и пр навалом (Groupon Australia тоже есть). поначалу несколько лет назад был жуткий ажиотаж, народ скупал все что надо и что не надо. но сейчас уже чувствуется, что народ этого накушался, покупают меньше, даже просто судя по отзывам знакомых и друзей, и некоторые купонные сайты из тех что поменьше или недавно вышедшие на рынок, закрываются в связи с плохой продаваемостью.

когда вы предвидите такой этап "насыщения" в России?

и второй вопрос: были реальные случаи, когда сами продавцы услуг (например ,частный парикмахер или фотограф) получал столько покупок, что просто не мог обслужить всех желающих, и от депрессии закрывал бизнес невзирая на очередь потребителей. бывают ли такие случаи у ваших партнеров, как вы поступаете в таком случае с купившими купон?

Добрый день, Julia!

Показатели компании Groupon во всем мире говорят нам о том, что тенденции развития бизнеса только положительные: в 3 квартале 2011 количество наших подписчиков возросло на 19 процентов и превысило 142 миллиона пользователей.

Несмотря на то, что проверка емкости бизнеса партнера входит в список пунктов для обязательной проверки перед началом любой акции, иногда бывают случаи, когда поставщик не может выполнить условия акции в полной мере. Тогда наши менеджеры стараются решить проблему своими силами, чтобы пользователи остались довольны. Мы возвращаем деньги за купоны, которые не были активированы в течение срока действия акции, или берем на себя переговоры с поставщиком, чтобы условия акции были все-таки выполнены. Иногда мы даже находим равносильную по сути и качеству замену, чтобы ожидания наших пользователей были оправданы.

Максим [23.01 20:07]

Здравствуйте Анна!

1. Всегда было интересно следующее: Все чаще становится очевидно, что "скидки" вовсе не являются скидками. Например в случае с туристическими путевками — достаточно просто зайти на сайт какого-нибудь турагентства и ввести такие же данные тура чтобу убедиться, что в данном случае скидка если и присутствует, то максимум в виде 10%, а иногда на Групоне и дороже. Почему продолжают существовать такие наивные акции? Спрос?

2. И сразу второй вопрос:

Читал на хабре, те кто с вами сотрудничают утверждают что групон не возвращает деньги за неиспользованные купоны. На чем основана такая политика? Ведь многие купоновые сервисы возвращают и этим завоевывают доверие.

Добрый день, Максим!

1. Смотрите ответ ниже.

2. Мы возвращаем средства в полном объеме за неактивированные купоны в течение срока действия акции. Срок действия акции всегда указан в ее условиях. Для возврата необходимо отправить письмо с соответствующим запросом в службу поддержки.

Условия возврата денег подробно описаны в договоре-оферте, который размещен на нашем сайте.

Если купон уже активирован или сроки акции закончены, то решение по возврату принимается в индивидуальном порядке, для этого опять же нужно обратиться в службу поддержки. Спасибо за вопрос!

Ольга [23.01 19:53]

1. Не раз и не два замечала, что "обычная" цена, от которой высчитывается скидка, завышается в полтора, а иногда и два раза. Как купонные сайты относятся к этому?

Спасибо за вашу работу, мне в целом нравятся купоны, но предпочитаю ходить только в уже изученные ранее места, а не незнакомые.

Мороз [23.01 21:53]

Пользовался пару раз купонами. В принципе оказалось выгодно, но несколько унизительно. 2 месяца переносили дату покраски детали авто. Времени на звонки потратил больше, чем сэкономил.

- Как распространитель купонов может бороться с дискриминацией (в моем случае по времени исполнения) владельца купона в сравнении с покупателем, оплачивающем услугу по полной стоимости?

- нередко % скидки рассчитывается не от рыночной цены услуги, а от некоторой выдуманной цены, которую исполнитель придумал на время акции, чтобы скидка казалась больше. Вам все равно в данном случае? (как-то звонил, мне ответили, что вы не влияете на политику исполнителя услуги)

Добрый день, Ольга!

К сожалению, напрямую влиять на ценообразование партнера Groupon не может, поэтому мы стараемся разместить на нашем сайте как можно больше разнообразных, в том числе и конкурирующих предложений, чтобы каждый пользователь нашел акцию, интересную и подходящую именно ему.

Перед заключением договора с партнером мы проверяем его ценовую политику и стараемся работать с партнером, чтобы искусственно завышенных цен в наших акциях не было.

Anton [24.01 00:27]

Читали ли вы вот это "интервью" (http://mrmurtazin.com/2011/11/13/intervyu-s-organizatorom-kuponnogo-sajta/), взятое Муртазиным у организатора купонного сайта? Насколько ответы Александра Б. соответствуют действительности?

Добрый день, Алексей!

Мы не комментируем действия и высказывания представителей других купонных сайтов, извините.

Тимур [24.01 13:15]

Анна здравствуйте!

1. Почему Групон продолжает сотрудничать с компаниями-однодневками которые создали сайт за несколько недель до акции и надо подразумевать специально под нее.

2.Объясните пожалуйста почему на ресурсе вашей компании идет жесткая модерация комментриев? Ни один отзыв имеющий отрицательную окраску никогда не пройдет модерацию. (Например никогда не пройдет модерацию комментарий о том что сайт создан за неделю до этой акции и телефоны фирмы указаны только сотовые а это подозрительно, не смотря на то что групон заявляет что проверяет своих поставщиков)

3. Почему также часто среди ваших преложений можно видеть товары высылка которых идет напрямую из Китая (дропшиппинг) и цена на которые даже с учетом скидки очень сильно завышена?

Надеюсь на честные ответы спасибо!

Добрый день, Тимур!

1. Так как мы ориентированы на работу с малым и средним бизнесом, часто такие компании могут не иметь собственного сайта. Создание нескольких страниц специально под акцию, на которых можно разместить более подробные условия предложения, описание товара/услуги и контакты поставщика, становится интересом пользователя. Мы действуем исходя из этого интереса. Проверку компании с сайтами, существующими несколько лет и вновь созданными, проходят абсолютно одинаковую.

2. Мы не публикуем комментарии, если они содержат ненормативную лексику, оскорбления в адрес людей или организаций, политическую агитацию, способствуют разжиганию межнациональных и межличностных конфликтов, а также если они содержат повторяющиеся вопросы. На 90 процентов неопубликованных комментариев наши сотрудники отвечают лично на почту пользователя.

3. Для наших акций мы выбираем товары, которые могут быть интересны многим пользователям Groupon. Часто мы ориентируемся на опыт наших международных коллег, которые рассказывают об акциях, успешно прошедших в их странах. Что касается цен, то они устанавливаются партнерами, с которыми мы проводим конкретную акцию. Мы не можем напрямую влиять на их ценообразование, поэтому стараемся разместить на Groupon как можно больше разнообразных (в том числе по цене) предложений.

Алексей [24.01 22:42]

Добрый день!

Вопрос про модерацию комментариев уже прозвучал.

Поэтому другой вопрос: почему возможность добавления комментария к акции прекращается вместе с окончанием акции?

Заметьте, даже не с окончанием срока действия купонов, а именно в день окончания акции.

Штат модераторов не позволяет?

Екатерина [25.01 11:18]

Добрый день. Только на группоне столкнулась с тем, что оставленные комментарии о работе ваших партнеров не печатаются на сайте.

Мне как потребителю таких услуг хотелось бы знать реальные отзывы тех, кто уже воспользовался предложением или знаком с услугами поставщика. А не только читать текст условий акций, составленный заинтересованной в продаже стороной.

Почему вы не печатаете все отзывы? Это похоже на обман потребителей и срытие от клиентов важной для них информации, на основании которой они могли бы отказаться от покупки купона.

Добрый день, Алексей!

Так как раздел "Комментарии" создан, прежде всего, для вопросов, касающихся непосредственно условий текущей акции и позволяющих пользователям принять решение о покупке, то в разделе "Прошедшие акции" он не активен. Сейчас мы обсуждаем возможность публиковать отзывы пользователей о наших поставщиках, которые будут доступны постоянно.

Вопрос о любой акции в службу поддержки пользователей можно задать здесь.

Татьяна [24.01 15:30]

Уважаемая Анна, а Вы чувствуете персональную ответственность за предложения Групона? Ведь согласно закону "О защите прав потребителей" именно Ваша организация должна предоставить полную и достоверную инфомацию о товаре или услуге.

Добрый день, Татьяна!

Наша компания всегда действует в рамках законов РФ - мы размещаем максимально полную информацию о каждой акции на сайте Groupon. В описании вы можете найти подробные условия акции, сроки ее действия, контакты компании-партнера. Описание работы нашего сервиса в целом опубликовано в договоре-оферте, ссылка на который находится на каждой странице сайта, внизу.

Александр [24.01 19:14]

Здравствуйте, Анна.

Вы, скорее всего, слышали об истории с пылесосами от групона.

Напомню вкратце.

1) Пылесосы, которые стоили от 50 до 120 долларов в зависимости от размера партии, продавались на групоне за 8000 рублей. При этом на групоне была указана стоимость без скидки 23000 рублей (~800 долларов).

2) Компания-продавец www.dust-robot.ru была однодневкой, сайт их уже не работает.

3) Модераторы групона скрывали все комментарии, в которых была информация об отсутствии гарантийного обслуживания и которые могли предостеречь пользователей от столь необдуманной покупки. Вместо этого, пользователи получали ответ только на почту.

Если пропустят модераторы, то вот 3 ссылки, в которых история описывается более подробно:

http://olyapka.ru/2011/06/razvod-ot-groupon-russia/

http://olyapka.ru/2011/06/otvet-ot-groupon/

http://olyapka.ru/2011/08/pylesosy-ot-grupona-finita-lya-komediya/

И теперь вопросы:

1) Какие действия были предприняты в групоне по результатам истории? Был ли уволен допустивший столь крупную промашку менеджер?

2) Будут ли и дальше модераторы групона не пропускать комментарии, которые могут предостеречь пользователей от покупки некачественного товара по завышенной цене?

3) Что делать пользователям, у которых пылесос уже сломался? Напомню, что по адресу www.dust-robot.ru никакого сайта уже нет.

Добрый день, Александр!

Акция с роботами-пылесосами была одной из первых акций по продаже товаров в Groupon Russia. Она была организована сотрудником немецкого офиса Groupon, который находился у нас в рабочей командировке (сейчас этот сотрудник в компании уже не работает). Подобная акция успешно прошла в других странах, поэтому мы достаточно лояльно отнеслись к поставщику, и предложение появилось на сайте без проверки того формата, который практикуется сейчас.

После этого случая форма проверки поставщика была пересмотрена и разработана в том виде, в котором успешно практикуется сейчас. Это обязательная проверка на всех этапах сотрудничества с партнером. Создан целый отдел, который занимается только проверкой качества сделок.

Если у вас есть пылесос, приобретенный по данной акции, и по каким-то причинам вас не устраивает качество его работы, вы можете написать заявку в службу поддержки пользователей через форму на сайте. Наши менеджеры сообщат, каким образом вы можете вернуть товар в Groupon и получить возврат средств за купон.

Никита [24.01 02:06]

Здравствуйте!

Так как же получается такая скидка? Кто кому платит: купонщики заведениям или наоборот?

Виталий [24.01 08:51]

Анна, Здравствуйте!

очень интересует вопрос: как же Вам удается договориться с партнером-поставщиком на такие скидки (50 и более процентов).

Не нарушается ли при этом законодательство РФ.

Спасибо!

Юрий [23.01 21:20]

Здравствуйте, Анна.

Если я правильно понимаю ситуацию,теоретически есть четыре причины для компаний предлагать товары или услуги с большой скидкой:

1. Реклама (в рачёте на сарафанное радио и\или приобретение постоянных клиентов)

2. Распродажа или предложение услуг в "несезон" дабы хоть как-то "отбить" затраты на аренду\персонал и т.д.

3. Откровеннное мошенничество, например продажа 3-х копееченого контрафакта.

4. Какие-то ещё причины.

Не могли-бы вы хотя-бы приблизительно оценить, какой процент скидок на Групоне соответствует каждой из причин? И, если я пропустил что-то, раскрыть пункт "..ещё причины". Мне как покупателю, хотелось-бы понимать мотивацию тех, кто продаёт что-либо на 90% дешевле исходной цены.

Спасибо.

Елена [24.01 09:43]

Здравствуйте. Давая такие большие скидки, что получают поставщики услуг? Каким образом им не остаться в минусе? Кстати давно замечено, что подобные скидки отрицательно сказываются на качестве предоставляемых услуг. Если это купон на суши, то доставка опоздает; если это купон на фотосессию, то фото будут некачественные. Но ведь купоны как раз предназначены для привлечения большого количества новых клиентов. Не боятся ли поставщики услуг, что подобные отрицательные отзывы ухудшат их репутацию?

Добрый день!

У партнера есть услуга, у Groupon есть сообщество лояльных активных пользователей. Пользователи оплачивают купоны на нашем сайте, а затем мы передаем часть выручки партнеру. Партнеры готовы идти на большую скидку ради привлечения в свой бизнес новых клиентов, даже если на данном этапе не будет большой выручки, акция с купонами - это прекрасное вложение. При должном уровне сервиса новые клиенты обязательно вернутся. Это основная причина, почему они работают с нами и включают купонные сервисы в маркетинговые бюджеты.

В Groupon существует специальный отдел по работе с партнерами. Главное, чем занимаются его менеджеры, - это обучение компаний, которые сотрудничают с нами, эффективному использованию купонных сервисов в своей маркетинговой программе.

Как качественно обслужить пришедших по купонам клиентов, как сделать так, чтобы клиенты вернулись снова, как получить от акции максимальный результат - каждый из этих вопросов мы подробно обсуждаем с партнерами.

Наталья [24.01 10:33]

Видела в Интернете много сайтов, на которых общаются люди, недовольные купонами. Они пишут о том, как их обманули, оказали услугу ужасного качества ("а что вы хотели за такие деньги?") и т.п. Сами купонные сайты как-то проверяют поставщиков товаров и услуг, с которыми работают? Если появятся претензии, кому их предъявлять — поставщику или купонатору, которому заплачены деньги?

Артем [25.01 12:42]

Конечно очевидно завышение цены на предлагаемые акции, достаточно просто вбить в поисковике товар по акции и вы тут же находите его по такой же цене

в других магазинах, но меня интересует вопрос кто в первую очередь несет ответственность за некачественное исполнение своих обязательств? Например, купил со скидкой он-лайн обучение, мало того, что сайт работает раз в неделю, так еще и его исправляют ан ходу, по сути я являюсь тестором, да еще и заплатил за это хоть и немного. Вы мне продали эти курсы, а значит вам и отвечать, так? Деньги то я платил вам и приобретал продукт именно у вас. Ведь еслия покупаю некачественную обувь то несу ее в магазин, а не на завод.

Добрый день, Наталья, Артем!

В своей деятельности Groupon руководствуется законодательством России в области защиты прав потребителей и договором-офертой, который размещен у нас на сайте.

Согласно оферте, возврат денег в полном объеме производится в случае, если купон еще не использован и акция является активной. Для такого возврата необходимо лишь написать письмо в службу поддержки с описанием причины возврата, например, забыл о купоне, сейчас нет возможности использовать или нет записи и другие причины.

В случае, если купон уже активирован, но услуга оказана не в полном объеме или не соответствует заявленному качеству, то претензии по возврату нужно направлять непосредственно поставщику услуги. Но в большинстве случаев мы готовы разделить ответственность партнера перед нашими пользователями - мы можем как-то повлиять на него, чтобы условия договора были выполнены полностью/вернуть пользователю деньги. Такие претензии рассматриваются службой поддержки Groupon в индивидуальном порядке.

Екатерина [25.01 09:47]

Как вы могли бы объяснить ситуацию, при которой салоны красоты и парикмахерской намеренно принимают в приоритетном порядке купивших купоны на их акцию (но при этом не записывавшихся на определенный день) при этом сдвигая заранее записавшихся по обычным ценам (гораздо более высоким, чем по купону) клиентов на день, на неделю, а в некоторых случаях и на месяц. В чем для них здесь выгода? Я сталкивалась с такой ситуацией не раз, когда салоны, в которые я обычно хожу внезапно решали провести эту ужасную акцию.

Добрый день, Екатерина!

Единственное, чем мы можем объяснить подобную ситуацию, это большое количество новых клиентов, которые появляются у партнера после проведения акции на купонном сервисе. Мы со своей стороны стараемся заранее оценить возможности партнера и помочь ему выстроить правильные отношения со всеми клиентами.

Александр [25.01 07:39]

Анна, день добрый! Сначала ложка меда - пользовался рядом акций - вцелом остался доволен. Идея неплохая.

Ну и теперь, по жанру - бочку дегтя:) Ситуация такая - деньги заплачены, Исполнитель по акции не может в указанный период предоставить Услугу, просит подождать. Затем как только акция истекла - отказывается от исполнения.

Итого выходит что меня надул Исполнитель, но и Групон получив свою часть средств - ему всячески помогает. Номера обращений №824410 и повторно №827756, №827776. В какой-либо помощи в получении неоказанной Исполнителем услуги мне было отказано по той же популярной причине - "срок акции истек".

А кстати подобное действие Исполнителя и компании Групон не правомерно, так как нарушает привалирующий над гражданскими договорами закон "о защите прав потребителя" статья 29, который гласит "потребитель также вправе отказаться от исполнения

договора о выполнении работы (оказанной услуги), если им

обнаружены существенные недостатки выполненной работы

(оказанной услуги)"

Заключение - имея всего лишь один негативный опыт работы с так называемой "техподдержкой", дальше пользоваться услугами Групон желания не появится. И что важно для Вашего бизнеса - это не один человек, т.к. есть возможности для вирусная антирекламы среди вКОнтактов и facebook-ов. И кстати лозунг на каждом купоне - "свяжитесь с нами

Мы обязательно разберёмся", это прямо насмешка.

Компания самостранилась от сервиса клиентам и решению спорных вопросов с "партнерами", сосредочившись на получении денег.

Сколько исков от клиентов за последний год было выдвинуто против компании Групон? Анна, есть ли планы что-то изменить в лучшую сторону или компания так и будет играть на неохоте/незнании потребителей идти напрямую в суд из-за нескольких сотен или пары тысяч потерянных рублей?

Михаил [23.01 23:09]

Добрый день, Анна!

Пользуюсь услугами Групона еще с того момента, когда сайт назывался Darberry.ru. Все всегда устраивало, пока не столкнулся с ситуацией, когда я не получил услугу по купону, и попросил вернуть мне деньги - в чем мне было отказано с мотивировкой, что возврат денежных средств по купону возможен только в период акции.

Нашел в Интернете немало других случаев, когда люди сталкивались с подобной ситуацией.

Причем когда речь идет о неактивированных купонах, деньги остаются у Групона!

В одном из случаев я вообще не смог воспользоваться услугой. В другом - получил услугу, содержание которой расходилось с описанием на сайте Групона.

Все это представляется грубыми нарушениями закона и просто недружественным поведением по отношению ко мне как клиенту.

Номера тикетов общения с техподдержкой: 826277, 826241.

Спасибо,

Михаил

Роман [25.01 02:59]

Здравствуйте!

Купил на айте Групона 3 купона на образовательные услуги за 7500 рублей. В срок активировать их не получилось (улетел в отпуск). После возвращения попытался активировать их, на что получил отказ от учебного центра, которые сказали, что Групон не перечислил за эти купоны деньги, т.к. они не были активированы. После этого я обратился в Групон с просьбой вернуть деньги за неоказанные услуги (тикет 702535), на что получил ответ следующего содержания:

"

Все заявки на возврат денежных средств за купон могут быть рассмотрены только в период проведения акции. На данный момент срок акции http://groupon.ru/moscow/emba1 истек, поэтому возврат купона невозможен. С подробными условиями для возврата купонов Вы можете ознакомиться в п.16, 17 Договора оферты, опубликованного на нашем сайте.

"

Бегло проанализировав оферту, обнаружил ряд нарушений ГК. Учитывая, что я не юрист, подозреваю, что нарушений намного больше.

Прошу вернуть деньги. Либо придется судиться :)

Добрый день, Александр, Михаил и Роман!

Спасибо, что вы внимательно отнеслись к просьбе, высказанной организаторами пресс-конференции и сопроводили свои вопросы номерами тикетов.

Возвраты денег за приобретенный купон происходят всегда, если купон не активирован и срок акции не истек. Данные условия возврата прописаны в договоре-оферте, размещенном на нашем сайте. Приобретая купон, вы соглашаетесь с условиями договора-оферты.

Обычно наши акции длятся несколько месяцев, чтобы поставщик успел оказать услуги/доставить товар всем клиентам. В вашем случае срок акции истек, поэтому мы вынуждены отказать вам в оформлении возврата.

Совсем скоро мы планируем ввести для пользователей возможность подключить смс-уведомления, которые будут напоминать о том, что срок действия акции заканчивается.

Ирина [24.01 15:18]

14 декабря 2011 года заказала комплект столовой посуды. Акция закончилась, все сроки прошли. Посуды как не было, так и нет. Дважды обращалась в службу поддержки-ответа тоже нет. Номера тикетов 818011,794003.

Добрый день, Ирина!

Извините за задержку с доставкой товара по данной акции. На адрес вашей электронной почты был выслан номер отправления DHL и ссылка, по которой вы можете отслеживать статус доставки. Спасибо!

Наталь [24.01 23:43]

Добрый день!

Заявка № 792820

Вопрос до сих пор не решен.

Мною, 24.11.2011, были приобретены купоны (3889819, 3889818) на установку пластиковых окон. В договоре с исполнителем стоит срок завершения работ - 15.12.2011. На текущий момент работы не выполнены, телефоны фирмы-исполнителя не отвечают уже 2-ю неделю. В кваритире параллельно идет капитальный ремонт, работы из-за окон проставивают.

Звонки в клиентскую поддержку Групона не принесли результатов (ответ - "мы с вами свяжемся позже").

Просьба повлиять на ситуацию, иначе я буду вынуждена обратиться в независимые организации и службы по защите прав потребителей.

Спасибо!

Добрый день, Наталья!

Так как срок действия данной акции не окончен, вам будет произведен возврат полной стоимости купона. На адрес вашей электронной почты была выслана информация о том, как производится возврат. Спасибо!

Людмила [25.01 11:54]

Добрый день, Анна. Вы так позитивны на фотографии, что хочется верить, что уж Вы сможете помочь в решении пренеприятной проблемы:

Хочу задать тот же вопрос, который озвучил другой горе-пользователь

Александр [24.01 16:29]. Т.е. я купила купон на приобретение кедровых орешков, в компании Союз-Продукт (Пр-т Кутузовский, д 71-1/1, стр. 1), но ни орешков, ни денег. Надо отметить, что это московская компания, и я не могла определить их благонадежность, т.к. живу в Питере. Я не хочу винить ваш проект , но вы же понимаете, что в случае сотрудничества с недобросовестными компаниями должны нести ответственность. Я очень хочу, чтобы мне вернули деньги за не полученный товар. За 4 месяца обещаний от Группона орешки , наверное, стали деревьями. Менеджер Елена сначала обещала, что перевод денег "будет завтра", теперь все обещает "сделать все возможное", а я прошу просто: верните деньги, которые вам были перечислены и потребованы обратно с соблюдением ваших же условий (в период действия акции и при неполучении услуги\товара).Заявка № 604129. Хочу заметить также, что если в акции участвует "понятный" партнер, то акция проходит отлично. Например, я отправила сына учиться в автошколу по акции. Обучение отличное. Сын "прихватил" товарища., который учится без купона. Вот всем хорошо: и нам, как клиентам, и автошколе - привлекли учеников в несезон, и Группон не краснеет... Спасибо.

Добрый день, Людмила!

Возврат средств за данный купон будет произведен нашим партнером, так как купон уже активирован. На адрес вашей электронной почты была выслана информация о том, как производится возврат. Спасибо!

Андрюша [23.01 20:46]

Вот вчера мы заказали суши (компания суши- лайт если что) с купоночной скидкой в 60%. Прошло 3 часа но их так и не привезли. Почему?

Ольга [24.01 15:26]

Добрый день!

На Вашем сайте приобретен купон на оказание услуг по ремонту помещений. В описании акции список вошедших в стоимость купона работ был весьма расплывчатым, зато в комментариях, которых набралось больше 40, обещан ремонт от пола до потолка полностью включенный в стоимость.

После вызова замерщика строительная компания предлагает доплатить более 100тр за услуги. От вышеуказанных комментариев полностью открещивается - ответы на вопросы давала компания Группон, с ними и разбирайтесь.

1. Так кто же в данной ситуации несет ответственность за обман покупателя?

2. Каким образом можно осуществить возврат денег за купон?

Александр [24.01 16:29]

Добрый день,

разъясните ситуацию связанную с купонами скидки на товар. Например, был приобретен купон скидки на 5 кг ореха. Прошло время и ни орехов ни ответа, телефоны "поставщика" уже не отвечают. В возврате средств за купон ваша компания отказывает. Собствено, за что вы берете деньги. Ни товара , ни услуги мы не получили, а заплатили деньги именно Вам. Считаю, что ваша компания обязана вернуть деньги. Как это согласуется с законом о защите прав потребителей?

Уважаемые Андрюша, Ольга, Александр!

Для того чтобы прокомментировать каждый конкретный случай, нам нужны номера обращений пользователей в службу поддержки Groupon. Об этом организаторы предупредили вас в анонсе пресс-конференции. Спасибо!

Леша [24.01 13:10]

Что вы думаете о компании КупиКупон, продвигающейся на рынке купонов и занимающей лидирующие позиции?

Алена [24.01 18:07]

Что вы думаете о вашем конкуренте сайте MixKupon, продвигающейся на рынке купонов?

Добрый день, Леша, Алена!

Я не комментирую действия других компаний, работающих на рынке купонных сервисов. В любом случае спасибо вам за интерес.

Алексей [24.01 16:21]

Здравствуйте, Анна! Уже около года активно использую купоны, пользуюсь как вашим сайтом, так и сайтами ваших конкурентов. Теперь ими пользуются и некоторые мои друзья. За это время потратил на купоны около 20к рублей, и НИ РАЗУ ни с одним предложением (не только у Групона, но и у остальных сайтов) меня не обманули. Настоящую цену на товары и услуги в Интернете проверить несложно, и я активно это делаю. Так вот, читая здесь столько негативных комментариев, я хочу спросить: Что я делаю не так? Почему этим людям так сложно узнать настоящие цены в Интернете или позвонить напрямую поставщику услуг (благо контакты для связи на купонах всегда имеются) и расспросить интересующие аспекты предложения? Просто мне кажется, что таких людей, в силу их характера, обманули бы и в ларьке у вокзала. Анна, спасибо за сервисы и продолжайте развивать вашу компанию

Алексей, спасибо за ваш комментарий. Мне всегда приятно слышать, что пользователям нравится наш сервис. Надеюсь, что уже очень скоро российские интернет-пользователи будут чувствовать себя уверенно и безопасно, покупая купоны, и получать от этого только положительные эмоции.

Мария [25.01 14:26]

Анна, здравствуйте

Я прочитала в интернете, что вы недавно приехали в Россию, чтобы тут работать. Как же вы решились так поступить? Ведь у нас - совсем обратная ситуация. Россияне - особенно состоятельные наоборот все стараются уехать в Великобританию на ПМЖ из России

Мария, добрый день! Спасибо за вопрос.

Конечно, мне было немного страшно покидать свой дом, уезжать в другую страну, где нет моей семьи и друзей. Но работа в Groupon Russia настолько захватывающая, что сейчас я уверена, это того стоило. И я рада, что сегодня я каждый свой день провожу с одной из самых сильных команд Groupon во всем мире.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше