Кесаева, Элла

Председатель общественного комитета "Голос Беслана"

Жительница Беслана, председатель общественного комитета "Голос Беслана" (ранее – "Матери Беслана"), мать Зарины Кесаевой, захваченной в заложники и получившей ранение во время террористического акта 1-3 сентября 2004 года.

Элла Лазаревна Кесаева родилась в 1963 году, проживала в североосетинском городе Беслане, где вместе с родственниками занималась мелкой коммерцией. В СМИ Кесаева стала упоминаться в связи с террористическим актом 1-3 сентября 2004 года, в результате которого была захвачена в заложники и получила ранение ее дочь Зарина [5].

25 февраля 2005 года родственниками бывших заложников, в том числе Кесаевой, был создан общественный комитет "Матери Беслана". Эта организация поставила своей целью содействовать объективному расследованию бесланских событий, а также оказывать помощь жертвам теракта. Возглавила комитет Сусанна Дудиева [2], [4].

25 сентября 2005 года Кесаева была назначена на пост председателя комитета вместо Дудиевой. По данным СМИ, новое назначение было связано с посещением Дудиевой экстрасенса Григория Грабового, пообещавшего воскресить погибших во время теракта детей. По мнению членов комитета, контакты с Грабовым, обвиняемым в мошенничестве и сектантстве, могут дискредитировать родственников бывших заложников. Одновременно с отстранением Дудиевой комитет "Матери Беслана" получил новое название – "Голос Беслана". Согласно информации, размещенной на сайте "ПравдаБеслана.ру", это было сделано для того, чтобы в состав комитета вошли отцы погибших в теракте детей [], [2], [3], [4].

С назначение Кесаевой главой комитета не согласилась Дудиева. По ее словам, это назначение стало следствием интриг неких внешних сил. Как предположил ряд СМИ, под "внешними силами" Дудиева, возможно, имела в виду представителей местного отделения Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова, которые находились в оппозиции к республиканским властям и с которыми активно сотрудничала Кесаева [], [2], [3], [4].

Кесаева неоднократно выступала с критикой официального следствия, проводимого Генпрокуратурой. В частности, Кесаева заявляла, что при штурме школы федеральными силами, когда там еще находились заложники, использовались танки и огнеметы. Кесаева также отмечала, что следствие игнорирует многие показания бывших заложников и, более того, неуважительно относится к пострадавшим от теракта [3], [1].

Использованные материалы


[1] Пострадавшие от терактов: Нам лгут! — REGNUM, 26.10.2005

[2] Заур Фарниев. Власть расколола Матерей Беслана. — Коммерсант, 03.10.2005

[3] Позиция Эллы Кесаевой. — Коммерсант, 03.10.2005

[4] Комитет Матери Беслана преобразован в Голос Беслана. — REGNUM, 27.09.2005

[5] Стенограмма 12 заседания Верховного суда Северной Осетии по делу Н. Кулаева. — ПравдаБеслана.ру, 07.07.2005