Астрономы NASA обнаружили неизвестные науке черные дыры

Американские астрономы объявили об открытии неизвестного науке типа черных дыр.

Согласно утверждению газеты The Washington Post, группа исследователей из института в Балтиморе, используя космическую обсерваторию Hubble Space Telescope, обнаружили небольшую по космическим масштабам черную дыру в созвездии Пегаса, на расстоянии около 32 тысяч световых лет.

Необычность открытия состоит именно в размерах черной дыры, которая всего в четыре тысячи раз массивнее Солнца.

Еще одна группа ученых из Калифорнийского университета также обнаружила в скоплении звезд в Туманности Андромеды черную дыру с массой в 20 тысяч раз превышающей массу Солнца. Расстояние до этого объекта около двух с половиной миллионов световых лет.

Ранее были известны лишь два типа черных дыр: колоссальные черные дыры, находящиеся в центре галактик, с массой в миллионы раз больше массы Солнца, и маленькие, образовавшиеся в результате взрыва отдельных звезд.

Их масса не превышает массу нашей звезды более чем в 5-10 раз.

Новые черные дыры средних размеров зафиксированы в так называемых шаровых звездных скоплениях, которые не являются, собственно, галактиками, а лишь спутниками гигантских галактических систем, таких как Млечный путь.

Ученые уверены, что так называемые "средние дыры" являются недостающим промежуточным звеном в ряду этих космических объектов

Шаровые системы состоят из самых старых звезд в космическом пространстве и поэтому представляют особый интерес для науки, как источник знаний о происхождении Вселенной.