Сотовые операторы готовятся пересчитать "мертвые души"

Крупнейшие российские сотовые операторы решили раскрыть число активных пользователей, однако пока не договорились, кого к ним относить, пишет в понедельник газета "Ведомости".

По данным агентства ACM-Consulting, в конце января 2005 года на 100 москвичей было зарегистрировано 103,7 SIM-карты, то есть сотовой связью пользуется каждый столичный житель. По России на каждую сотню жителей приходится 53,9 SIM-карты.

Однако, отмечает издание, операторы подсчитывают "активные SIM-карты", а не сотовые телефоны, поэтому один человек, купивший несколько SIM-карт, будет отражен в статистике как несколько абонентов. При этом одни операторы считают активными такие SIM-карты, которыми в последний раз пользовались в течение 90 дней, другие — в течение 180 дней и так далее.

Как рассказал гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов, его компания может опубликовать число активных абонентов уже по итогам первого квартала 2005 года. Президент МТС Василий Сидоров также считает необходимым раскрыть эти данные. В МТС говорят, что заинтересованы в переходе на единые с "Вымпелкомом" принципы учета абонентов.

Операторы сейчас решают, каких пользователей считать активными: говорящих ежедневно, или тех, кто пользуется услугами операторов раз в месяц, или раз в три месяца.

Между тем, третий федеральный GSM-оператор "Мегафон" пока не видит необходимости менять учетную политику, так как максимальный срок блокировки абонентов этой компании сейчас составляет 90 дней. "Это самые жесткие сроки учетной политики на российском рынке, но они соответствуют практике европейских операторов", - утверждают в "Мегафоне".

По мнению экспертов, если МТС и "Вымпелком" будут считать пользователей так, как это делают европейские компании и "МегаФон", абонентская база каждого из них сократится на 1,5 миллиона человек. Хотя примерно столько же абонентов операторы подключают в месяц, напоминают "Ведомости".

Аналитики не ожидают, что изменения в учете абонентов скажутся на котировках акций операторов, так как инвесторам важнее финансовые результаты и они уже давно ориентируются скорее на темпы роста числа абонентов, а не на абсолютный размер абонентской базы, добавляет газета.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше