Сорняк поставил под сомнение законы генетики

Американские биологи обнаружили растение, наследование свойств у которого происходит иначе, чем предписывает классическая генетика. Исследования показали, что Arabidopsis thaliana способен замещать "ошибочный" генетический код, доставшийся от родителей, унаследованными через поколение фрагментами генома, сообщает Nature.

Впервые механизмы наследственности были описаны в 19 веке Грегором Менделем. Он установил, что генотип потомства определяется комбинациями генов родительских особей, и выявил принципы, заставляющие проявляться тот или иной признак.

Роберт Прюитт (Robert Pruitt) и его коллеги, обнаружившие необычное явление, попробовали объяснить его с микроскопических позиций. Попытки найти хранилище "запасных" генов внутри самой ДНК успехом не увенчались: растение воспроизводило и те последовательности, которые не встречались нигде в исходной цепочке. Скорее всего, считает Прюитт, "память" о позапрошлом поколении хранится на альтернативных носителях генетической инфомации - молекулах РНК, с которых могут быть "списаны" отдельные участки ДНК.

Arabidopsis thaliana - родственное капусте сорное растение, геном которого был расшифрован первым. В 2000 году ученые смогли выписать последовательность из 115 миллионов нуклеотидов, определяющую порядка 25 тысяч генов.