Прокуратура нашла нарушения в истории эксплуатации батискафа АС-28

Доследственная прокурорская проверка выявила нарушения в действиях должностных лиц при подготовке и использовании батискафа АС-28 "Приз", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на военную прокуратуру Тихоокеанского флота (ТОФ).

Как отмечается в заявлении прокуратуры, по мере того, как будет устанавливаться, какие нарушения были допущены конкретными военными, "будут приниматься правовые решения об их ответственности и уголовном преследовании".

К настоящему моменту были изъяты для изучения все необходимые документы "с момента постройки батискафа по сегодняшний день". "Следствием выясняются причины и условия, способствовавшие аварии подводного аппарата. Назначены и проводятся 12 различных экспертиз", - говорится в сообщении.

Как сообщил агентству первый заместитель прокурора ТОФ Роман Колбанов, в комплекс прокурорских мероприятий входит также исследование технического состояния спасательных средств ТОФ, анализ действий должностных лиц при проведении спасательной операции по подъему батискафа.

По указанию Главного военного прокурора для расследования уголовного дела, возбужденного по факту аварии батискафа по статье "халатность", создана следственная группа в составе 20 человек. Следственные действия производятся одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. К экспертным исследованиям привлечены специалисты Генерального штаба ВС РФ, Главного штаба ВМФ, КБ "Лазурит", финансовой инспекции Минобороны, судебно-медицинские эксперты, специалисты ФСБ и Министерства финансов России.

На спасенном батискафе сотрудники прокуратуры в настоящее время проводят следственные действия. По словам начальника штаба Войск и Сил на северо-востоке РФ контр-адмирала Александра Витко, следователи располагают остатками рыболовной сети, намотавшейся на винт, и образцами тросов, перерезанных британским аппаратом "Скорпион-45".

Витко подчеркнул, что "причины, по которым рыбацкая сеть оказалась в районе, запрещенном для прохода судов, будут выяснять соответствующие органы". "Пока у нас есть два предположения: сеть могла лежать на объекте несколько лет, либо была принесена волнами за несколько дней до происшествия, когда был сильный ветер и волнение моря до пяти баллов", - добавил начальник штаба.

По словам Витко, уже сейчас можно сказать, что аппарат не получил видимых повреждений. Он сообщил, что если винто-рулевая группа, на которую намоталась сеть, окажется исправной, батискаф будет предложен к дальнейшей эксплуатации. Принятый к работе в 1986 году, батискаф АС-28 последний раз ремонтировался в 2003 году, отметил Витко. "Модернизацию на заводе-производителе "Красное Сормово" батискаф пройдет, как только министерство обороны выделит для этого финансирование", - подчеркнул он.

В рамках расследования уголовного дела, будет назначена медицинская экспертиза, которая установит наличие последствий внештатной ситуации для членов экипажа батискафа. В военном госпитале Петропавловска-Камчатского сообщили, что экипаж спасенного батискафа останется под наблюдением врачей еще неделю.

По словам источника, все семь подводников чувствуют себя хорошо и никаких жалоб, связанных с длительным пребыванием в условиях пониженной температуры, недостаточного питания и недостатка кислорода, у них нет. Однако перед тем, как отправиться домой, они должны пройти полное медицинское обследование в кардиологическом отделении госпиталя.

Один из членов экипажа батискафа, командир дивизиона спасательных судов, капитан 1-го ранга Валерий Лепетюха рассказал журналистам, что после погружения, которое произошло в четверг в 10:35 по местному времени (1:35 по московскому), моряки осмотрели прибор, являвшийся целью проводимых работ, после чего заметили висящий трос. При обходе троса, двигаясь передним ходом, батискаф зацепился за сеть.

"В распоряжении экипажа было 15 литров воды, сухари и бортовые пайки. Температура в первом отсеке была четыре градуса, а во втором - восемь. В целях экономии электроэнергии было отключено все лишнее, однако свет и связь присутствовали постоянно", - рассказал подводник.

Напомним, что операция по спасению экипажа батискафа продложалась трое суток в бухте Березовая у берегов Камчатки. В воскресенье в 16:19 по местному времени АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный британский аппарат перерезал все удерживавшие батискаф тросы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше