70 процентов выпускников американских школ не понимают, о чем читают

В 2005 году только 31 процент выпускников американских школ были в состоянии понять письменный текст средней сложности, сообщает газета Boston Globe, ссылаясь на данные Национального центра образовательной статистики Америки. Год от года этот процент сокращается. Так, в 1992 году "грамотными" считались 40 процентов старшеклассников.

В процессе исследования грамотности оценивалось, насколько респонденты были в состоянии понять то, что читают. Например, их просили сравнить точки зрения в двух газетных статьях или разобраться в рекомендациях врача, записанных на лекарственной этикетке. Возраст испытуемых составлял от 16 лет и старше, при этом не учитывалось, окончили ли они школу совсем недавно или несколько лет назад.

По данным Национального центра, выпускники высших учебных заведений США справляются с подобными тестами чуть лучше выпускников школ. Так, в 2003 году 41 процент дипломированных респондентов сумели разобраться в коротком тексте, но в 1992 году этот показатель также был на десять процентов выше.

"Самое тревожное, - утверждает Марк Шнейдер, уполномоченный центра, - что в наших тестах не идет речь о понимании романов Пруста. Мы проверяем, умеет ли человек читать этикетки".

При этом специалисты центра не знают, чем объяснить столь резкое падение уровня грамотности среди американской молодежи - тем более что количество выпускников средних школ в США год от года растет.

"Возможно, - предполагает Шнейдер, - все дело в том, что школы и колледжи еще не придумали подход к представителям нового поколения - тем, кто выучился читать перед экраном компьютера, кто чаще смотрит в телевизор, чем в книгу. У них грамотность особого рода".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше