Компьютер покончил с шашками

Для игры в шашки доказано существование стратегии, не допускающей поражений. Если ее используют оба партнера, игра всегда заканчивается вничью, сообщается в статье исследовательского коллектива под руководством Джонатана Шеффера (Jonathan Schaeffer), опубликованной в журнале Science.

Работа над доказательством была завершена 29 апреля 2007 года. Оно относится к классу так называемых "слабых": существование стратегии доказано для обеих сторон, но только для начальной позиции. Шашки — самая сложная из всех игр, для которых найдено подобное доказательство.

Группа Шеффера, работающая в университете Альберты, занимается стратегией игры в шашки с 1989 года. Количество возможных позиций в шестидесятичетырехклеточных шашках примерно равняется 5x1020. Для перебора позиций в течение 18 лет постоянно работало несколько десятков компьютеров, порой их число доходило до двух сотен.

В ходе работы исследователи создали программу "Чинук" ("Chinook"), которая на данный момент является сильнейшим шашистом в мире. Как для совершенствования "Чинука", так и для проведения доказательства Шеффер использовал не только слепой перебор, но и усовершенствованные алгоритмы, позволяющие отсечь заведомо проигрышные варианты. Многие методы были позаимствованы у сильных игроков, в частности, у покойного чемпиона мира Мариона Тинсли (Marion Tinsley).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше