Российские пилоты пожаловались журналистам на состояние гражданской авиации

Трое российских пилотов пожаловались газете "Московский комсомолец" на то, что чиновники несправедливо выдавливают с отечественного рынка самолеты Ил-96. Также летчики выступили с критикой всей системы гражданской авиации. Интервью с пилотами опубликовано газетой 21 июля.

Собеседники "Московского комсомольца" - бывший старший госинспектор Ространснадзора Анатолий Кнышов, занимавшийся разработкой самолетов Ил-86 и Ил-96, а также командиры Ил-96 Сергей Кнышов и Владимир Сальников. Сообщается, что все трое работают в крупнейшей отечественной авиакомпании, но ее название не раскрывается. Между тем в тексте статьи есть упоминание о недавней встрече главы этой компании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. С Путиным в июле встречался гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

В своем интервью Кнышов и Сальников заявили, что, по их мнению, в настоящее время авиационной отраслью управляют дилетанты. Летчики также пожаловались на дискриминацию пилотов Ил-96. По словам собеседников издания, сейчас в России осталось всего шесть дальнемагистральных Ил-96-300, и они используются только в крайних случаях. Пилоты таких самолетов получают по 20-25 тысяч рублей в месяц, в то время как зарплата пилотов "Эйрбасов" и "Боингов" составляет 200-250 тысяч рублей.

При этом Кнышов и Сальников считают, что Ил-96 гораздо безопаснее "Боингов" и "Эйрбасов". "На Ил-96 по заданию генконструктора я совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ни на одном зарубежном типе такого никто не делал", - рассказал Анатолий Кнышов. Летчик заявил, что некий представитель американских властей в частной беседе сказал ему, что по некоторым позициям уровень Ил-96 недостижим для промышленности США. Поэтому США якобы стараются убрать Ил-96 с российского рынка. В частности, первый тренажер для пилотов "Боингов", поставленный в Россию, продавался за 1 доллар при реальной стоимости в миллионы долларов.

"И у нас находится масса людей, готовых лоббировать эти интересы. Откаты захлестнули страну, в том числе авиацию", - добавил Сальников.

По сведениям Сальникова, в авиапарке России есть как минимум четыре "Боинга", которые были куплены после истечения срока их эксплуатации. Из-за большой изношенности этим самолетам запрещено летать над территорией США и Канады.

Также летчики критически высказались о недавней отмене деления пилотов на классы. Как утверждают собеседники "МК", с этого года вторым пилотом "Боинга" может стать 22-летний выпускник авиаучилища. При этом в некоторых ситуациях, как утверждают летчики, именно действия второго пилота определяют судьбу самолета. Одновременно были введены нормативы по знанию английского языка, что также вызвало критику пилотов - теперь командир экипажа, чтобы летать за рубеж, должен свободно владеть английским. Еще одно недавнее изменение, вызвавшее недовольство пилотов - отмена подбора постоянных экипажей. Если раньше экипаж формировался в соответствии с психологическими особенностями его участников, то теперь, утверждают собеседники, из-за несовместимости летчики могут не понять друг друга и начать ссору прямо в полете.

Кроме того, пилоты заявили, что переподготовка летчиков сейчас проводится экстерном. Их не приглашают на занятия, а выдают компьютерные диски, которые необходимо изучить.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше