Норвежцы невзлюбили имя Брейвика

Имя Андерс сильно потеряло в популярности у норвежцев, после того как Андерс Брейвик в июле 2011 года устроил теракты в центре Осло и на острове Утойя. Об этом свидетельствуют данные Управления статистики, которые приводит газета Dagsbladet.

В 2010 году в Норвегии Андерсами назвали 99 мальчиков (0,3 процента от всех новорожденных). В 2011 году, вплоть до июля, это имя получили 59 детей, что также составило 0,3 процента. За вторую половину года только девять детей (0,1 процента) были названы "в честь" террориста.

Имя Андерс и до того, как Брейвик получил известность, не было особенно популярным среди норвежцев - оно занимало 86-ю строку в списке самых популярных имен. В 2011 году наиболее часто жители страны называли мальчиков Эмилями - это имя получили 493 ребенка, затем следуют имена Лукас, Матиас, Вильям и Магнус. У девочек самым популярными именами оказались Эмма, Нора и Сара.

По данным Aftenposten, события в Осло и на острове Утойя отразились и на предпочтениях родителей из Швеции. Здесь имя Андерс в принципе не популярно, но в 2009 году так назвали своих детей 11 шведов, а в 2010 - 13. С июля 2011 года ни один новорожденный в Швеции не был назван Андерсом.

Сторонник ультраправых взглядов Андерс Брейвик 22 июля 2011 года устроил взрывы в центре Осло, а затем открыл стрельбу по молодежи в лагере Норвежской рабочей партии на острове Утойя. Жертвами террориста стали 77 человек. Признавшись в преступлениях, Брейвик объяснил их необходимостью "освобождения" Европы от ислама. Судмедэксперты признали террориста невменяемым, что вызвало протесты в обществе. В январе 2011 года ему назначили повторную экспертизу. Начало слушаний по делу Брейвика назначено на 16 апреля.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше