В космосе впервые нашли твердый фуллерен

Астрономы, работающие с телескопом "Спитцер", впервые обнаружили в космосе твердый фуллерен. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, ее краткое изложение приводится на сайте Американского космического агентства.

В рамках работы исследователи с помощью "Спитцера" провели спектральный анализ излучения звезды 20 Змееносца. В этом излучении астрофизики обнаружили следы излучения мельчайших твердых частиц, состоящих из молекул сферического углерода фуллерена C60. Раньше такой фуллерен находили только в газообразном состоянии.

"Эти молекулы организованы примерно также как апельсины в ящике и образуют твердое тело. Размер зарегистрированных частиц, конечно, микроскопический - их диаметры меньше диаметра человеческого волоса, однако, каждая такая частица содержит миллионы частиц" - приводит NASA слова одного из авторов работы британского астронома Нви Эванса.

Молекула фуллерена C60 представляет собой 60 атомов углерода (есть фуллерены и с другим количеством атомов), расставленных в вершинах усеченного икосаэдра. Полученная фигура очень напоминает обычный футбольный мяч с шестиугольными и пятиугольными гранями.

Впервые молекулы фуллерена были обнаружены в космосе в 2010 году все тем же телескопом "Спитцер". Молекулы C60 и C70 были найдены в планетарной туманности Tc-1 в созвездии Жертвенника. Соответствующая статья появилась в журнале Science.