Играй в мои игрушки Умер человек, который сделал из Nintendo империю видеоигр

13 фото

19 сентября компания Nintendo объявила о смерти Хироси Ямаути, ее третьего президента. Ямаути возглавлял Nintendo с 1949 по 2002 год и превратил ее из маленького бизнеса по производству игральных карт в огромную корпорацию, которая определила развитие всего мирового рынка видеоигр. «Лента.ру» вспоминает свершения Хироси Ямаути, которые сыграли определяющую роль в истории компании.

Хироси Ямаути был третьим президентом Nintendo и правнуком ее основателя, Фусадзиро Ямаути.

Хироси Ямаути

Фото: Reuters

Хироси Ямаути был третьим президентом Nintendo и правнуком ее основателя, Фусадзиро Ямаути.

Будущий глава Nintendo родился в 1927 году. Шесть лет спустя отец Хироси покинул семью, и мальчика на воспитание взяли его бабушка и дедушка, Тэй и Секире Ямаути. В 1939 году, когда началась война, он был слишком юным, чтобы идти на фронт. Однако ему пришлось работать на военном заводе.

В 1949 году Секире Ямаути, который был вторым главой Nintendo, тяжело заболел и вскоре умер. Компанию, которая тогда занималась производством японских «цветочных» карт ханафуда, возглавил его внук. Ему было 22 года.

Карты ханафуда

Изображение: generation-nintendo.com

Будущий глава Nintendo родился в 1927 году. Шесть лет спустя отец Хироси покинул семью, и мальчика на воспитание взяли его бабушка и дедушка, Тэй и Секире Ямаути. В 1939 году, когда началась война, он был слишком юным, чтобы идти на фронт. Однако ему пришлось работать на военном заводе. В 1949 году Секире Ямаути, который был вторым главой Nintendo, тяжело заболел и вскоре умер. Компанию, которая тогда занималась производством японских «цветочных» карт ханафуда, возглавил его внук. Ему было 22 года.

После назначения молодой глава компании решил реформировать доставшееся ему наследство. Он уволил ряд сотрудников, нашел новую штаб-квартиру для Nintendo и изменил название на Nintendo Karuta. В дальнейшем Ямаути-младший значительно расширил свой карточный бизнес: он начал продавать в Японии игральные карты западного образца, а в конце 50-х заключил крайне удачную сделку с Disney, позволившую ему выпускать колоды с персонажами из мультфильмов. Впрочем, рынок игральных карт оказался для Ямаути слишком маленьким, поэтому он решил обратиться и к другим областям. Так, в течение недолгого времени он владел службой такси, производил быстрорастворимый рис и даже управлял сетью отелей с почасовой оплатой (существовавших понятно для чего). Однако все эти ветви бизнеса пришлось закрыть.

Японский почасовой отель

Фото: kotaku.com

После назначения молодой глава компании решил реформировать доставшееся ему наследство. Он уволил ряд сотрудников, нашел новую штаб-квартиру для Nintendo и изменил название на Nintendo Karuta. В дальнейшем Ямаути-младший значительно расширил свой карточный бизнес: он начал продавать в Японии игральные карты западного образца, а в конце 50-х заключил крайне удачную сделку с Disney, позволившую ему выпускать колоды с персонажами из мультфильмов. Впрочем, рынок игральных карт оказался для Ямаути слишком маленьким, поэтому он решил обратиться и к другим областям. Так, в течение недолгого времени он владел службой такси, производил быстрорастворимый рис и даже управлял сетью отелей с почасовой оплатой (существовавших понятно для чего). Однако все эти ветви бизнеса пришлось закрыть.

Рынок игрушек Nintendo начала покорять лишь в конце 60-х, когда туда пришел молодой инженер по имени Ганпей Йокой. Ямаути заметил его и вместо работы на конвейере позволил Йокою заниматься игрушками. Первой его реализованной идеей стала Ultra Hand, которая моментально покорила японскую публику. Впрочем, одной только Ultra Hand дело не обошлось: вот эта головоломка, которая была в детстве практически у каждого из нас, тоже появилась на свет благодаря Йокою.

Ultra Hand

Фото: beforemario.com

Рынок игрушек Nintendo начала покорять лишь в конце 60-х, когда туда пришел молодой инженер по имени Ганпей Йокой. Ямаути заметил его и вместо работы на конвейере позволил Йокою заниматься игрушками. Первой его реализованной идеей стала Ultra Hand, которая моментально покорила японскую публику. Впрочем, одной только Ultra Hand дело не обошлось: вот эта головоломка, которая была в детстве практически у каждого из нас, тоже появилась на свет благодаря Йокою.

В 70-х Nintendo перешла в цифровую эру и начала выпуск первых собственных консолей. В 1974 году компания стала дистрибьютором первой игровой консоли Odyssey Magnavox, а несколько лет спустя запустила линейку приставок Color TV Game. Особо революционными они, впрочем, не были: на первой Color TV Game играть можно было только в тот же Pong.

Color TV Game

Фото: beforemario.com

В 70-х Nintendo перешла в цифровую эру и начала выпуск первых собственных консолей. В 1974 году компания стала дистрибьютором первой игровой консоли Odyssey Magnavox, а несколько лет спустя запустила линейку приставок Color TV Game. Особо революционными они, впрочем, не были: на первой Color TV Game играть можно было только в тот же Pong.

Зато портативные приставки Game & Watch на современный игровой рынок повлияли намного сильней. Они начали выходить с 1980 года и быстро покорили весь мир. Отечественным геймерам это изобретение Йокоя лучше всего знакомо по клону «Электронике ИМ-02», он же «Ну, погоди».

«Электроника ИМ-02»

Фото: gamer.ru

Зато портативные приставки Game & Watch на современный игровой рынок повлияли намного сильней. Они начали выходить с 1980 года и быстро покорили весь мир. Отечественным геймерам это изобретение Йокоя лучше всего знакомо по клону «Электронике ИМ-02», он же «Ну, погоди».

Еще одним рынком, который решил освоить глава Nintendo, стали игровые автоматы. С конца 70-х годов компания выпускала аркады вроде Radar Scope и Sheriff (кстати, именно она стала первой игрой, которую тогда помогал создавать совсем юный Сигэру Миямото, которого Ямаути взял в Nintendo в 1977 году). Однако главным прорывом того периода стала первая самостоятельная игра Миямото, известная как Donkey Kong.

Игровой автомат Donkey Kong

Фото: Joshua Driggs / Flickr

Еще одним рынком, который решил освоить глава Nintendo, стали игровые автоматы. С конца 70-х годов компания выпускала аркады вроде Radar Scope и Sheriff (кстати, именно она стала первой игрой, которую тогда помогал создавать совсем юный Сигэру Миямото, которого Ямаути взял в Nintendo в 1977 году). Однако главным прорывом того периода стала первая самостоятельная игра Миямото, известная как Donkey Kong.

Следующим успехом Ямаути как главы Nintendo стала консоль Famicom, на западном рынке известная как NES. Она моментально завоевала японский рынок, а несколько лет спустя покорила США и Европу. То, какие на ней должны выходить игры, определял лично Ямаути. Он делал это поразительно успешно, особенно если учесть, что глава Nintendo неоднократно говорил, что сам в видеоигры не играет.

Famiсom

Фото: kotaku.com

Следующим успехом Ямаути как главы Nintendo стала консоль Famicom, на западном рынке известная как NES. Она моментально завоевала японский рынок, а несколько лет спустя покорила США и Европу. То, какие на ней должны выходить игры, определял лично Ямаути. Он делал это поразительно успешно, особенно если учесть, что глава Nintendo неоднократно говорил, что сам в видеоигры не играет.

В 1989 году Ганпей Йокой, глава первого на тот момент подразделения Nintendo по разработке и исследованиям, выпустил свое самое известное устройство: легендарную портативную консоль GameBoy. За все время ее существования геймеры во всем мире купили более 118 миллионов экземпляров устройства.

GameBoy

Фото: headlinesandheroes / Flickr

В 1989 году Ганпей Йокой, глава первого на тот момент подразделения Nintendo по разработке и исследованиям, выпустил свое самое известное устройство: легендарную портативную консоль GameBoy. За все время ее существования геймеры во всем мире купили более 118 миллионов экземпляров устройства.

Вскоре после нее Nintendo представила и следующую свою приставку, SNES, которая закрепила ее лидерские позиции на тогдашнем рынке видеоигр. Пять лет спустя после ее релиза Ганпей Йокой выпустил свое последнее детище: приставку Virtual Boy. Она с треском провалилась и уже через несколько месяцев была изъята из продажи. После этого Йокой ушел в отставку. Его следующим местом работы была компания Bandai, где он руководил созданием консоли WonderSwan. В 1997 году Йокой погиб и, хотя это случилось по роковому стечению обстоятельств, до сих пор существует легенда, что его убили по заказу разгневанного Ямаути.

SNES

Фото: Laura-Ann Fisher / Flickr

Вскоре после нее Nintendo представила и следующую свою приставку, SNES, которая закрепила ее лидерские позиции на тогдашнем рынке видеоигр. Пять лет спустя после ее релиза Ганпей Йокой выпустил свое последнее детище: приставку Virtual Boy. Она с треском провалилась и уже через несколько месяцев была изъята из продажи. После этого Йокой ушел в отставку. Его следующим местом работы была компания Bandai, где он руководил созданием консоли WonderSwan. В 1997 году Йокой погиб и, хотя это случилось по роковому стечению обстоятельств, до сих пор существует легенда, что его убили по заказу разгневанного Ямаути.

Следующей приставкой, которую выпустила компания, стала N64. Ее релиз состоялся в 1996 году. Но успеха двух первых NES ей добиться не удалось: тогда главу Nintendo подвело его знаменитое чутье. В то время как основные конкуренты консоли использовали в качестве носителя диски, игры для N64 распространялись на картриджах; их вместимость была намного меньше, что не лучшим образом сказалось на качестве контента для системы.

N64

Фото: +Cruz+ / Flickr

Следующей приставкой, которую выпустила компания, стала N64. Ее релиз состоялся в 1996 году. Но успеха двух первых NES ей добиться не удалось: тогда главу Nintendo подвело его знаменитое чутье. В то время как основные конкуренты консоли использовали в качестве носителя диски, игры для N64 распространялись на картриджах; их вместимость была намного меньше, что не лучшим образом сказалось на качестве контента для системы.

Последней знаковой консолью, которую выпустила Nintendo под руководством Хироси Ямаути, стала GameCube. К тому моменту, как она поступила в продажу в Японии, главе компании уже исполнилось 74 года. Западный релиз устройства состоялся буквально за несколько недель до того, как президент Nintendo, руководивший компанией более полувека, объявил о своей отставке.

GameCube

Фото: mixslung / Flickr

Последней знаковой консолью, которую выпустила Nintendo под руководством Хироси Ямаути, стала GameCube. К тому моменту, как она поступила в продажу в Японии, главе компании уже исполнилось 74 года. Западный релиз устройства состоялся буквально за несколько недель до того, как президент Nintendo, руководивший компанией более полувека, объявил о своей отставке.

Хироси Ямаути покинул свой пост в мае 2002 года. Изначально он планировал уйти раньше, но трудная судьба N64 заставила его задержаться на несколько лет. На месте президента Nintendo его сменил Сатору Ивата, который продолжает руководить компанией до сих пор. В течение трех лет после отставки Ямаути продолжал быть главой совета директоров Nintendo, однако летом 2005 года он ушел и оттуда. Бывшему главе компании была положена солидная пенсия, однако он предпочел от нее отказаться, решив, что Nintendo эти деньги принесут больше пользы, чем ему.

Сатору Ивата

Фото: Koji Sasahara / AP

Хироси Ямаути покинул свой пост в мае 2002 года. Изначально он планировал уйти раньше, но трудная судьба N64 заставила его задержаться на несколько лет. На месте президента Nintendo его сменил Сатору Ивата, который продолжает руководить компанией до сих пор. В течение трех лет после отставки Ямаути продолжал быть главой совета директоров Nintendo, однако летом 2005 года он ушел и оттуда. Бывшему главе компании была положена солидная пенсия, однако он предпочел от нее отказаться, решив, что Nintendo эти деньги принесут больше пользы, чем ему.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше