Изнанка Америки Женская сексуальность и тревога в декорациях голливудских фильмов

13 фото

C марта по май в московском Мультимедиа Арт Музее проходит выставка американки Алекс Прейгер «Необъяснимое влечение». В работах Прейгер на первый план, как правило, выходят женщины в образах лощеных голливудских красавиц, окруженных такими же безупречными декорациями, будто взятыми прямиком со съемочной площадки. Но при всем внешнем блеске персонажей они явно испытывают некое беспокойство — по словам автора, такие моменты она ловит случайно, но именно за ними и охотится, тщательно выстраивая искусственную среду для своих фотографий. Необъяснимые переживания, современное одиночество и тревожность в сексуальном и отполированном обрамлении, — в галерее «Ленты.ру».

К фотографии Прейгер пришла, устав от рутины, в которой она не могла реализовать свой потенциал. «Я работала на трех работах. Одна из них — за стойкой приема посетителей, вторая — в магазине одежды. По выходным я раздавала листовки с рекламой клубов. Я замечала, что как бы много сил не вкладывала в работу, я всегда получала одну и ту же сумму денег, и это невероятно меня раздражало. Когда я осознала это, то поняла, что хотела бы делать что-то большее, ведь у меня всегда была уйма энергии. Мне необходимо было ее куда-то направить, и я знала, что это должно быть творческое занятие», — рассказывала она в интервью британскому изданию It’s Nice That.

«Полиэстер: Четыре девушки», 2007 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

К фотографии Прейгер пришла, устав от рутины, в которой она не могла реализовать свой потенциал. «Я работала на трех работах. Одна из них — за стойкой приема посетителей, вторая — в магазине одежды. По выходным я раздавала листовки с рекламой клубов. Я замечала, что как бы много сил не вкладывала в работу, я всегда получала одну и ту же сумму денег, и это невероятно меня раздражало. Когда я осознала это, то поняла, что хотела бы делать что-то большее, ведь у меня всегда была уйма энергии. Мне необходимо было ее куда-то направить, и я знала, что это должно быть творческое занятие», — рассказывала она в интервью британскому изданию It’s Nice That.

Отправной точкой в новой карьере Прейгер послужила выставка работ американского фотографа-документалиста Уильяма Эглстона, которую она посетила в начале 2000-х: «До этого я никогда по-настоящему не воспринимала фотографию как направление в искусстве — я думала о ней, как о чем-то из мира рекламы и моды. И тут мне захотелось узнать больше».

«Биг Вэлли: Дезире», 2008 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

Отправной точкой в новой карьере Прейгер послужила выставка работ американского фотографа-документалиста Уильяма Эглстона, которую она посетила в начале 2000-х: «До этого я никогда по-настоящему не воспринимала фотографию как направление в искусстве — я думала о ней, как о чем-то из мира рекламы и моды. И тут мне захотелось узнать больше».

В ту же неделю Прейгер на скопленные на трех работах деньги купила старую профессиональную камеру и инструменты для проявки снимков. Спустя несколько лет она впервые приняла участие в профессиональной выставке.

«Биг Вэлли: Ева», 2008 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

В ту же неделю Прейгер на скопленные на трех работах деньги купила старую профессиональную камеру и инструменты для проявки снимков. Спустя несколько лет она впервые приняла участие в профессиональной выставке.

Первая персональная выставка Прейгер состоялась в 2013 году. На ней она представила серию Face in the Crowd («Лицо в толпе»), где также впервые использовала видеоинсталляции. Для работы над серией фотограф привлекла 350 человек.

«Лицо в толпе: Массовка №3» (Пеликан Бич), 2013 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

Первая персональная выставка Прейгер состоялась в 2013 году. На ней она представила серию Face in the Crowd («Лицо в толпе»), где также впервые использовала видеоинсталляции. Для работы над серией фотограф привлекла 350 человек.

«Все, что попадает в мои работы, мне очень близко. Это Лос-Анджелес в качестве странного, уродливого, но одновременно захватывающе красивого фона. Это мои переживания, пережитый мной дискомфорт, мои вопросы и попытки решить проблемы. Это картинки из СМИ, ностальгия по спокойным временам, и многое, многое другое», — объясняла автор.

«Необъяснимое влечение: 16:01, Сан Вэлли и глаз №3» (Пожар), 2012 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

«Все, что попадает в мои работы, мне очень близко. Это Лос-Анджелес в качестве странного, уродливого, но одновременно захватывающе красивого фона. Это мои переживания, пережитый мной дискомфорт, мои вопросы и попытки решить проблемы. Это картинки из СМИ, ностальгия по спокойным временам, и многое, многое другое», — объясняла автор.

По словам фотографа, она создает тщательно контролируемую, постановочную среду, в которой затем ищет проявления «естественного хаоса»: «Это то, чем обычно занимаются уличные фотографы. Только я воссоздаю улицу ради незапланированных моментов — в тех декорациях, в которых мне хотелось бы их запечатлеть».

«Биг Вэлли: Сьюзи и подруги», 2008 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

По словам фотографа, она создает тщательно контролируемую, постановочную среду, в которой затем ищет проявления «естественного хаоса»: «Это то, чем обычно занимаются уличные фотографы. Только я воссоздаю улицу ради незапланированных моментов — в тех декорациях, в которых мне хотелось бы их запечатлеть».

«Вы не можете на самом деле полностью контролировать людей в кадре. Можно надеть на них костюмы, но как только вы приступаете к съемке, вперед выступает их собственный эмоциональный багаж, причины, по которым они пришли на площадку в этот день. Иногда эта причина — зависть. Многие из моделей знают друг друга! И множество странных и интересных историй начинают всплывать на поверхность, а я для этого специально ничего не делаю», — объясняла Прейгер журналу Flaunt.

«Анахайм», 2017 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

«Вы не можете на самом деле полностью контролировать людей в кадре. Можно надеть на них костюмы, но как только вы приступаете к съемке, вперед выступает их собственный эмоциональный багаж, причины, по которым они пришли на площадку в этот день. Иногда эта причина — зависть. Многие из моделей знают друг друга! И множество странных и интересных историй начинают всплывать на поверхность, а я для этого специально ничего не делаю», — объясняла Прейгер журналу Flaunt.

«Я чувствую тесную связь моей работы и труда уличных фотографов, хотя эти процессы отличаются друг от друга. Для документалистов не существует недель, месяцев планирования, установки огромных осветительных приборов, подбора огромного объема костюмов, грима и причесок, которые неотделимы от моей работы».

«Полиэстер: Жюли», 2007 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

«Я чувствую тесную связь моей работы и труда уличных фотографов, хотя эти процессы отличаются друг от друга. Для документалистов не существует недель, месяцев планирования, установки огромных осветительных приборов, подбора огромного объема костюмов, грима и причесок, которые неотделимы от моей работы».

«В серии Face in the Crowd я начинала с того, что фотографировала женщин по отдельности, настраивала освещение, а затем постепенно добавляла людей», — рассказывала она журналу Elle. По словам фотографа, подбирая одежду героям этой серии, она вдохновлялась стилями 1970-х и 1980-х по книжкам и персонажам фильмов Вуди Аллена и Роя Андерссона.

«Лицо в толпе: Массовка №7» (Аэропорт Боба Хоупа), 2013 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

«В серии Face in the Crowd я начинала с того, что фотографировала женщин по отдельности, настраивала освещение, а затем постепенно добавляла людей», — рассказывала она журналу Elle. По словам фотографа, подбирая одежду героям этой серии, она вдохновлялась стилями 1970-х и 1980-х по книжкам и персонажам фильмов Вуди Аллена и Роя Андерссона.

Одна из главных тем в работах Прейгер — это современное одиночество, скрытое за внешним блеском. Главные объекты съемки, как правило, — женщины, переживания которых проявляются как на контрасте с толпой, так и наедине с собой при портретной съемке. Лоск, который автор наводит на своих персонажей, она почерпнула из старых голливудских фильмов, в которых довольно мрачные истории при помощи красивых актеров, грима и профессионального освещения «представлялись не такими жуткими».

«Полиэстер: Эллен», 2007 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

Одна из главных тем в работах Прейгер — это современное одиночество, скрытое за внешним блеском. Главные объекты съемки, как правило, — женщины, переживания которых проявляются как на контрасте с толпой, так и наедине с собой при портретной съемке. Лоск, который автор наводит на своих персонажей, она почерпнула из старых голливудских фильмов, в которых довольно мрачные истории при помощи красивых актеров, грима и профессионального освещения «представлялись не такими жуткими».

В своих фотографиях с использованием большого количества массовки Прейгер, по ее словам, фокусируется не на людях, а на пространстве между ними. В видеоинсталляциях же она уделяет внимание эмоциям и «тому чувству хаоса, которое вы испытываете, оказавшись в толпе».

«Необъяснимое влечение: 15:14, Тихий океан и глаз №9» (Жертвы среди пассажиров), 2012 год

Фото: Алекс Прейгер

В своих фотографиях с использованием большого количества массовки Прейгер, по ее словам, фокусируется не на людях, а на пространстве между ними. В видеоинсталляциях же она уделяет внимание эмоциям и «тому чувству хаоса, которое вы испытываете, оказавшись в толпе».

На «Необъяснимом влечении» представлены работы из всех главных серий Прейгер, а также четыре ее фильма — «Отчаяние», «Воскресенье», «Премьера» и «Маленькая смерть». В последней ленте закадровый текст зачитал актер Гэри Олдман.

«Премьера: Партер, восточная сторона, Сектор Б», 2016 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

На «Необъяснимом влечении» представлены работы из всех главных серий Прейгер, а также четыре ее фильма — «Отчаяние», «Воскресенье», «Премьера» и «Маленькая смерть». В последней ленте закадровый текст зачитал актер Гэри Олдман.

В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт. Музыку к фильму, построенную на сэмплах из «Весны священной» композитора Игоря Стравинского, написал британский звукорежиссер и участник группы Radiohead Найджел Годрич.

«Премьера: Звезды», 2016 год

Фото: Алекс Прейгер / Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York, Hong Kong, and Seoul

В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт. Музыку к фильму, построенную на сэмплах из «Весны священной» композитора Игоря Стравинского, написал британский звукорежиссер и участник группы Radiohead Найджел Годрич.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше