По долгу службы Как любовные интрижки сказываются на бизнесе компаний

Кадр из фильма «Служебный роман»

В США компанию Ernst&Young оштрафовали за романы сотрудников с клиентами. Это далеко не первый случай в истории, когда от интрижек подчиненных страдает репутация работодателя. «Лента.ру» собрала подборку самых громких любовных скандалов с участием топ-менеджеров компаний.

Партнерский аудит

В сентябре Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила о заключении досудебного соглашения по урегулированию обвинений в отношении аудиторской компании Ernst&Young (E&Y). Американское ведомство выяснило, что два партнера E&Y «вступили в слишком близкие отношения со своими клиентами на личном уровне». По мнению комиссии, в результате компания нарушила установленные нормы, требующие соблюдения объективности и беспристрастности при проведении аудита.

Сначала роман завязался у старшего партнера компании Грегори Беднара с финансовым директором одной нью-йоркской компании, где он проводил проверку. По данным американского регулятора, они состояли в близких отношениях как минимум три года, вместе путешествовали и дарили друг другу подарки. Чуть позже сотрудница E&Y Памела Хартфорд начала встречаться с финансовым директором неназванной компании, в которой также проводила аудит, их отношения продлились два года.

Когда ситуация стала известна регулятору, обоим аудиторам пришлось уволиться, больше они не смогут работать в профессии. Кроме того, оба заплатили штраф в размере 25 тысяч долларов. Сам E&Y заплатит американским регуляторам 9,3 миллиона долларов. Из-за любовной связи с аудитором пострадал и финансовый директор неназванной компании: его сняли с должности и оштрафовали на сумму 25 тысяч долларов.

Фото: Lucas Jackson / Reuters

Дорогой пиар

Летом этого года достоянием общественности стал еще один скандал с любовным оттенком. Сооснователь проекта скоростного вакуумного поезда Hyperloop One Броган БэмБроган подал иск к Шервину Пишевару — бывшему партнеру, возглавлявшему правление компании. В иске БэмБроган сообщил о слишком высоких гонорарах подруги топ-менеджера, занимавшейся пиар-сопровождением проекта.

Истцы, среди которых помимо БэмБрогана три других бывших менеджера Hyperloop One, утверждают, что компания была вынуждена платить девушке выше рынка: как только у Пишевара начались личные отношения с пиар-специалистом, выплаты ей увеличились с 15 до 40 тысяч в месяц, а после того, как Пишевар расстался с возлюбленной, контракт с ней расторгли. Всего с января 2015 года по март 2016-го пиарщица заработала в Hyperloop One около 400 тысяч долларов.

Незадолго до подачи иска БэмБроган уволился из компании, которая громко заявила о своей идее строить сверхскоростные поезда и даже добилась договоренности с правительством некоторых стран, но пока нигде не реализовала проект. Пишевар не стал медлить с ответом бывшему партнеру: в ответном иске глава Hyperloop One обвинил БэмБрогана в попытке захвата компании, назвал его представителем разрушительных сил и обвинил в том, что он позволял себе «эксцентричные сцены и сексистские выпады против руководства».

Податели ответного иска дали разъяснения по поводу претензий бывших сотрудников. Согласно их доводам, зарплату сотруднице повысили не потому, что она была любовницей Шервина Пишевара, а потому, что по ошибке назначили слишком низкую зарплату, а потом восстановили справедливость.

Шервин Пишевар

Шервин Пишевар

Фото: Beck Diefenbach / Reuters

Скандал в компании, приведший к расколу в руководстве, поставил под сомнение будущее проекта Пишевара, который успел привлечь от инвесторов в общей сложности 130 миллионов долларов. БэмБроган с уволившимися единомышленниками создал фирму Hyperloop Two и пытается самостоятельно реализовать все идеи.

Поступил не по-мужски

История знает громкие скандалы на сексуальной почве, которые стоили карьеры главам крупнейших корпораций. Так, в 2007 году в британском суде всплыла история взаимоотношений главы BP Джона Брауна Мэдингли c 24-летним канадцем Джеффри Шевалье.

Любовники познакомились в 2002 году, их роман продолжался до начала 2006-го. Браун оплатил молодому человеку курс в университете, чтобы тот получил в Британии студенческую визу, а потом помог основать бизнес по продаже рингтонов для мобильных телефонов, став одним из директоров новой компании. К этому он привлек еще несколько сотрудников BP, причем для продвижения бизнеса Шевалье использовал не только подчиненных, но и программное обеспечение нефтяной корпорации.

Проект тем не менее не стал успешным, и после расставания с Брауном его бывший любовник оказался в затруднительном финансовом положении. Молодой человек пытался связаться с главой ВР, чтобы попросить о помощи, но тщетно. Тогда Шевалье решил обратиться в газету Mirror on Sunday и продать историю их отношений. Браун пытался через суд запретить публикацию, однако британское правосудие не только встало на сторону издания, но и обвинило Брауна в даче ложных показаний.

59-летнему руководителю пришлось оставить свой пост, который он занимал неполные 12 лет. Примечательно, что Джона Брауна, имеющего титул лорда, признавали одним из самых влиятельных менеджеров в мире, а в Великобритании из-за символики BP его называли «король-солнце». Под руководством лорда Брауна BP превратилась в самую успешную энергетическую группу в Европе, укрепив позиции и в США.

Досрочно уйдя в отставку, лорд Браун лишился годового бонуса в 3,5 миллиона фунтов, а также опциона на приобретение акций. «Обвинения Шевалье неизбежно приведут к повышенному вниманию со стороны прессы ко мне и BP. Для меня имеет значение только BP — то, чего мы достигли за время моей работы гендиректором компании, ее будущее. Мой уход — добровольный шаг, который я делаю, чтобы предотвратить ненужные позор и сложности для компании», — говорилось в прощальном заявлении Брауна.

Джон Браун

Джон Браун

Фото: Paul Hackett / Reuters

Зря подкатил

Еще одной жертвой собственных увлечений стал президент североамериканского подразделения японской компании Toyota Хидеаки Отака. Его подчиненная Саяка Кобаяси в 2006 году подала в суд на своего руководителя, обвинив его в сексуальных домогательствах.

Кобаяси поступила в отдел планирования Toyota North America в 1997 году, а в марте 2005-го была приглашена на должность личного помощника президента корпорации. Но вместо продвижения по карьерной лестнице, говорится в исковом заявлении, «новая должность обернулась для миссис Кобаяси кошмаром в личной жизни».

42-летняя женщина утверждала, что 65-летний президент корпорации искал возможности остаться с ней наедине, настаивал на сопровождении его в нерабочее время, а во время командировок открыто предлагал вступить с ним в интимную связь. По ее словам, служба безопасности Toyota не реагировала на ее жалобы, предлагая уладить взаимоотношения с боссом в частном порядке, а после повторного обращения Кобаяси просто уволили.

Как считает Кобаяси, в Toyota всем должно быть известно, что Отака «среди знакомых пользуется репутацией человека, который еще в Японии злоупотреблял своим служебным положением, чтобы вступать во внебрачные половые связи с подчиненными».

Уже через неделю после подачи судебного иска Отака ушел в отставку. Он заявил, что не признает себя виновным, однако считает, что лишнее внимание к его персоне может повредить интересам фирмы. Интересно, что Отака лично писал предисловие к пособию для сотрудников Toyota в Северной Америке, где среди прочего говорится: любому замеченному в сексуальных домогательствах угрожает дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Провожая одного из самых влиятельных людей мировой автоиндустрии в отставку, президент Toyota Motor Corp. Кацуаки Ватанабе заявил: «В нашей компании мы не потерпим никаких сексуальных домогательств или дискриминации любого рода». И выразил надежду, что под руководством новой команды североамериканское отделение Toyota вернет свое доброе имя.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше