Вирусное заражение Лучшие клипы, реклама и ролики 2017 года

Кадр: Азино777 / YouTube

В течение всего 2017 года пользователи YouTube ежедневно заливали на сервис тысячи часов самого разнообразного видеоматериала. Некоторые ролики, правда, остались без внимания зрителей, другие же побили все мыслимые и немыслимые рекорды, набрав миллионы и даже миллиарды просмотров. «Лента.ру» представляет список самых вирусных видео, опубликованных на YouTube в 2017 году.

«Деспоситыч» и все-все-все

Минувший год стал началом эпохи вирусных музыкальных клипов на YouTube. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видеоработу Despacito пуэрто-риканских певцов Луиса Фонси и Дэдди Янки, которого все, кому больше 13 лет, могут помнить благодаря популярному в 2004 году треку Gasolina.

Статистика Despacito говорит сама за себя — достаточно вбить букву D в поисковую строку YouTube, чтобы лично убедиться: клип собрал более 4,5 миллиардов просмотров, утерев нос таким вирусным хитам, как GANGNAM STYLE (три миллиарда просмотров) и See You Again от американского рэпера Wiz Khalifa (3,2 миллиарда просмотров).

На втором месте британский поп-музыкант Эд Ширан с клипом Shape of You (2,9 миллиарда просмотров), на третьем — французы Джей Балвин и Вилли Вильям с совместным треком Mi Gente (1,4 миллиарда просмотров). «В этом году легкие латинские ритмы, уютный реггетон, заводной хип-хоп, неспешный ритм-н-блюз завоевали сердца пользователей со всей планеты», — отметили представители YouTube.

Британский комик Майкл Дапаа тоже решил попробовать себя в качестве исполнителя. В конце 2017 года он обзавелся псевдонимом BIG SHAQ и записал юмористический клип на песню Man's no hot, запомнившийся слушателям глубокомысленными строчками припева, которые звучат примерно так: «Скрррра, па-па, ка-ка-ка, скидики-па-па, пу-пу тррррру-бум».

Видео: Michael Dapaah / YouTube

За пару месяцев незамысловатый набор звуков разжалобил пользователей на 134 миллиона просмотров и мгновенно вписался в ряды самых вирусных мемов 2017 года. А фраза «Скрррра, па-па» теперь обозначает «самую красивую музыку в мире» и «самые глубокомысленные тексты».

В российском сегменте YouTube тон задавал тоже хип-хоп. На первом месте, разумеется, украинская группа «Грибы», заставившая граждан России и СНГ не только несколько месяцев подряд непрестанно напевать «Между нами тает лед, пусть теперь нас никто не найдет», но и возненавидеть приставучий трек, который до сих пор звучит из каждой второй машины.

В итоге «Грибы» показали практически невозможные для российского YouTube результаты — 147 миллионов просмотров. Но авторами множества вирусных хитов выступили совсем не рэперы, а популярные блогеры, доказавшие, что речитатив под бит — музыка, для которой музыкальное образование не требуется вообще.

Так, блогер Эльдар Джарахов в клипе «Блокеры» высмеял представителей хип-хоп-культуры, критикующих авторов YouTube, «лезущих в рэп». «И каждый рэпер, рэпер, рэпер, рэпер лает, что он крут, но они лезут, лезут, лезут, лезут на Youtube», — с иронией отмечает Джарахов, намекая на тщетные попытки российских МС привлечь новую аудиторию на видеохостинге.

В ролике он не только обыграл локации из популярных клипов Оксимирона, Скриптонита, Фараона, «Грибов» и «Касты», но и привлек к участию коллег по цеху. Среди них оказались Макс +100500, Ивангай, Андрей Старый, Юрий Хованский, Big Russian Boss, Ник Черников, Руслан СМН и группа «Хлеб». В результате «Блокеры» собрали более 32,5 миллиона просмотров и прочно закрепились в тройке лидеров 2017 года.

Любопытно, что среди клипов «Ленинграда», Фараона, Светланы Лободы и Miyagi с Эндшпилем и Рем Диггой затесалась совместная работа поп-певца Дмитрия Маликова и Юрия Хованского «Спроси у своей мамы», посвященная популярности певца среди мам современных подростков.

Дебютный клип Хованского и Маликова собрал более 23,5 миллиона просмотров и вдохновил дуэт еще на несколько подобных работ. Но повторить успех «Спроси у своей мамы» уже не удалось — все они едва преодолевали отметку в миллион просмотров.

«А как поднять бабла?»

В 2017 году на YouTube множество рекламных роликов набрали миллионы просмотров, а некоторые даже превратились в полноценные мемы.

Естественно, главная реклама года — клип рэпера Вити АК-47 «Азино три топора», решившегося прорекламировать нелегальное онлайн-казино. Хотя ролик на YouTube посмотрело всего лишь 4,7 миллиона человек, его увидел чуть ли не каждый русскоговорящий, который хоть раз пытался смотреть фильмы и сериалы на сервисах пиратских онлайн-кинотеатров.

Говоря начистоту, вирусную популярность «Азино 777» принесла не только гениальная строчка «Всего говорят АК'а, а как поднять бабла?», но и крайняя назойливость: тренды YouTube, критические обзоры, видеоответы, онлайн-кинотеатры, контекстная реклама — на протяжении 2017 года улыбающееся лицо Вити АК-47 лезло буквально отовсюду.

К слову, помимо оригинально ролика, в тренды видеохостинга регулярно вбрасывались копии со слегка измененным видеорядом. В конечном счете трек «Азино 777» не только взбесил всех блогеров, вынудив каждого второго записывать ответные диссы, но и вышел за пределы YouTube. Например, команда «Вечернего Урганта» сняла пародию на рекламу с зоозащитным уклоном. К слову, в пародии снялся и сам Витя АК-47.

Активнее всего в рекламе крупных брендов участвовали блогеры: за год они успели прорекламировать тысячи сервисов, компьютерных игр и смартфонов, тонны косметики, литры виски и даже пару бутылок пива. Естественно, далеко не каждую рекламную кампанию можно назвать удачной и даже пригодной просмотру. Но порой получались действительно впечатляющие ролики.

К таковым можно смело отнести июльскую серию видеоработ группы «Хлеб» в сотрудничестве со «Сникерсом», посвященную популярным тогда спиннерам. Всего было записано пять роликов на пять разных композиций с одним текстом — в сети их разделили на оригинальную, тормозную, чудную, дикую и приунывшую версии.

Все ролики были сняты одним кадром одной локации, но с разным настроением. Оригинал собрал более 22 миллионов просмотров, остальные версии — чуть больше двух миллионов, половину которых принесла дикая версия с жесткими рифами и экстрим-вокалом.

Ролики года

Некоторые популярные ролики прошлого года также в той или иной мере связаны с музыкой. Например, вышедший в середине августа Versus-Battle между Оксимироном и Гнойным собрал более 29 миллионов просмотров и мгновенно разошелся на мемы. «Ебой, изи-изи, рил ток, синк эбаут ит» — эти крылатые фразы еще не один год будут звучать в видеороликах и комментариях под ними.

К обсуждению феномена поэтического противостояния Гнойного и Оксимирона присоединились многие крупные российские СМИ, которые за несколько месяцев успели не только «похоронить рок», но и получить штрафы от Роскомнадзора за публикацию баттла с нецензурной бранью. Протоколы об административном правонарушении были составлены в отношении РИА Новостей, «Московского комсомольца», «Аргументов и фактов», Republic, телеканала «Дождь» и сайта журнала Maxim. Их обязали заплатить по 50 тысяч рублей.

Несмотря на очевидную музыкальность 2017 года, в сети набирали популярность и обычные ролики с людьми и животными. В конце сентября пользователи YouTube обратили внимание на видео с участием пса породы сиба-ину, который неудачно переходил реку по бревну и сорвался в воду. «Это фиаско, братан», — только и нашелся что сказать хозяин собаки, когда четырехлапый питомец полетел вниз.

Видео: Shiba Stiv / YouTube

Оригинал ролика мгновенно распространился по социальным сетям и набрал более 4,2 миллиона просмотров. Ну а мем «это фиаско, братан» прочно вошел в лексикон блогеров — таким образом они выражают презрение к обсуждаемой личности или событию.

Одним из главным генераторов мемов минувшего года оказался бизнесмен Алишер Усманов, записавшие в середине мая 2017 года обращение к оппозиционеру Алексею Навальному. Это был ответ на обвинения политика, который в одном из своих роликов заявил, что предприниматель разбогател только благодаря связям с государством.

В 12-минутном видео, собравшем более 1,8 миллиона просмотров, Усманов назвал Навального негодяем, аргументировав это тем, что оппозиционер готов оскорблять незнакомого ему человека и обвинять его во лжи. По словам бизнесмена, он никогда не участвовал в государственной приватизации, а все свои активы приобретал на свободном рынке по высокой рыночной стоимости. «Тьфу на тебя, Алексей Навальный», — подытожил Усманов.

Этот мем мгновенно распространился по сети. А также: «Я вообще-то ждал извинений», «Из нас двоих уголовник это ты», «Извинился бы и жил спокойно», «Чувствую страшную зависть лузера» и «Тьфу на тебя еще раз». До сих пор эти фразы гуляют по социальным сетям в виде сообщений и стикеров.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше