Наварился Раньше он торговал валютой в играх. Теперь заправляет главными блогерами России

Кадр: Учитель Голубь / YouTube

Время, когда все российское YouTube-сообщество делилось на два лагеря, давно прошло: группировок стало больше, а сам бизнес — прибыльнее. Сегодня на просторах российского YouTube у каждого мало-мальски популярного блогера есть свое агентство. «Лента.ру» уже рассказывала об истории создания первых объединений «Спасибо, Ева» и CarambaTV и начинает серию публикаций о современных агентствах, которые умудряются продвигать самых разнообразных блогеров.

Что такое Wildjam?

Wildjam — рекламное агентство и продюсерский центр, которые специализируются на видеоблогерах. Сотрудники компании помогают начинающим и уже известным авторам найти рекламодателей, а взамен берут процент с их дохода. Причем этот процент сильно варьируется в зависимости от степени популярности блогера: человек с миллионом подписчиков будет отдавать компании гораздо меньше денег в процентном соотношении, чем новичок.

Это объясняется тем, что за последних Wildjam делает буквально всю грязную работу: сценаристы, операторы, монтажеры и СММщики трудятся не покладая рук, чтобы произвести на свет новую звезду видеоблогинга. Человеку же остается лишь стоять перед камерой и зачитывать готовый текст. Впрочем, сейчас развитием неизвестных людей компания занимается гораздо реже: в основном, балом правят уже известные личности.

Сегодня в «активе» компании около 70 блогов различной направленности. Количество подписчиков на всех каналах также отличается: от 130 тысяч до 4,5 миллиона.

Сами блогеры из Wildjam иногда называют компанию творческим объединением. Однако они довольно редко афишируют свою причастность к проекту: авторы популярных роликов периодически встречаются на общих мероприятиях и походах на ТВ, а в остальных случаях ограничиваются упоминанием почты Wildjam для рекламных предложений.

Кто создал проект?

Предприниматель Ярослав Андреев заработал первые деньги благодаря любимым онлайн-играм: он продавал заработанную валюту в Lineage и Warcraft за реальные деньги. Дела шли хорошо, и в итоге он открыл интернет-магазин «Эльфа-торговца».

После этого Андреев решил сделать своему проекту небольшую рекламу, заключив договор с Денисом Колесниковым — голосом студии «Кураж-Бомбей», которая занималась пиратскими озвучками популярных ситкомов «Как я встретил вашу маму» и «Теория большого взрыва». Колесникову нравилось заниматься подобной работой, однако отсутствие спонсоров его угнетало, из-за чего серии с его голосом временно перестали выходить. Тогда предприниматель нашел контакты студии и предложил актеру оплачивать его труд: взамен Колесников должен был один раз за серию выражать «особую благодарность Эльфу-торговцу».

Видео: The Big Bang Theory

Андреев говорит, что спонсировал озвучку не только ради рекламы магазина, но и потому, что ему действительно нравились американские ситкомы. «Я помогал ради себя, мне нравится их сериал, мне было прикольно… Изначально у меня была задача — смотреть сериал, а у него [Колесникова] была задача — делать то, что он любит. Позитивный эгоизм», — заявил предприниматель в одном из интервью. Позднее Эльф-торговец свел перспективного актера озвучивания с другими спонсорами.

Уже в конце нулевых бизнесмен понял, что только-только развивающаяся в России сфера видеоблогинга также может приносить хорошую прибыль. Поэтому он решил провернуть ту же схему, что и со студией «Кураж-Бомбей». Для начала Андреев купил оборудование Максиму +100500 Голополосову и попросил его благодарить Эльфа-торговца в своих роликах. Позже предприниматель довольно часто продюсировал отдельные проекты CarambaTV, однако никогда не вдавался в подробности, в чем конкретно заключалась его работа.

Видео: Эльф-Торговец / YouTube

«Особая благодарность Эльфу-торговцу за съемку данного видео на iPhone»

Помимо CarambaTV, Андреев также познакомился с одним из лидеров конкурирующей площадки «Спасибо, Ева» Русланом Усачевым. Бизнесмен спродюсировал его выпуски довольно популярного шоу «Пора валить», пригласив в проект крупного рекламодателя. Также Эльф-торговец принимал активное участие в развитии группы Little Big, которая сегодня известна даже за рубежом (кстати, в первых клипах он даже снимался в костюме клоуна).

«Конечно, были Макс +100500, «Спасибо, Ева», CarambaTV, они есть, и будут. Их успех приведет к появлению второй волны популярности такого формата. И здесь огромные возможности! Это лучше телевизора. Каналы борются за рейтинг, так как единовременно ты можешь смотреть только один эфир. Но видеоблогерам конкурировать не нужно — их может быть хоть 100, хоть 1000, и все они могут быть популярными, потому что ничто не мешает тебе посмотреть одного блогера, потом другого, потом третьего и т.д.», — говорил Андреев в 2013 году. Судя по всему, он уже тогда задумывался о полноценной работе с авторами роликов.

Видео: Little Big / YouTube

Тем не менее Андреев неоднократно упоминал, что у него не было долей в видеоблогерских проектах. Поэтому в 2014 году он решил это исправить: предприниматель вложил инвестиции в Abrikos Media — продюсерский центр его друзей, известных блогеров Кости Павлова и Макса Брандта с канала LizzzTV. Сегодня он значится там как гендиректор и основатель.

Примерно в то же время Эльфа-торговца позвали работать во «ВКонтакте». Он принял предложение, однако через два года ушел с поста директора по работе с партнерами. По его словам, блогерский рынок рос очень быстро, поэтому «предпринимательская жилка подтолкнула принять решение уйти из "Вконтакте"». Кроме того, блогеры обижались, что Андреев уделял им слишком мало времени и внимания.

Уже в 2016 году бизнесмен понял, что одного продюсерского центра для полноценной работы с блогерами будет недостаточно, поэтому вместе с Павловым и Брандтом они решили создать целый холдинг под названием Wildjam, в состав которого вошло Abrikos Media, рекламное агентство и полный видеопродакшн.

Костя Павлов и Макс Брандт

Основатель канала LizzzTV Костя Павлов начал заливать ролики на YouTube в 2010 году. 23-летний блогер планировал набирать аудиторию несколькими способами: во-первых, он записывал подобие шоу «+100500», однако брал ролики исключительно про спорт. Стоит ли говорить, что копирование Макса Голополосова, да еще и без фирменного мата, не особо приглянулось пользователям. Во-вторых, Павлов делал пародии на рекламные ролики, снимал шоу «Интересные факты» и даже пробовал себя в скетчах и пранках. Тем не менее ни один из этих форматов не продержался дольше нескольких месяцев: люди неохотно подписывались на канал начинающего блогера.

Видео: LizzzTV / YouTube

Ситуация изменилась с приходом на канал Макса Брандта, который также отчаянно пытался найти подходящий формат для блога на YouTube. Блогеры связались и выяснили, что оба они живут в небольшом городе Ленинске-Кузнецком в Кемеровской области. Молодые люди решили встретиться в реальной жизни и снять что-нибудь вместе: они надеялись, что смогут набрать просмотры, буквально удвоив усилия.

Собственно, так и произошло. Павлову и Брандту пришла в голову мысль создать шоу «Вызов» — передачу, по правилам которой им необходимо было выполнять задания подписчиков. Однако зрителям недостаточно было сказать «Прыгните с крыши»: они должны были сначала выполнить трюк сами и записать весь процесс на камеру без монтажных склеек. Чтобы разогреть интерес людей, блогеры обещали отдавать авторам вызова тысячу рублей в том случае, если не смогут повторить задание на видео.

Видео: LizzzTV / YouTube

Несмотря на простоту концепции и большое поле для обмана, блогеры проиграли свой первый же вызов: тогда подписчик предложил им проколоть ладошку медицинской иглой. Тем не менее шоу сразу же понравилось аудитории, и на канал моментально побежали толпы школьников, которые хотели заработать тысячу.

Павлов и Брандт поначалу отбирали интересные и разнообразные задания. То им нужно было на время съесть 25 острых куриных крылышек, то поджечь руку бензином, то полетать на дельтаплане. Иногда интрига держалась до последнего момента: сложно было угадать, справятся ли ребята с очередным вызовом или же отдадут деньги подписчикам. Зачастую дебютантам нужно было рискнуть здоровьем, чтобы победить. Однако шоу шло еще несколько лет подряд в неизменном формате — несложно догадаться, что от энтузиазма блогеров не осталось и следа. Вместо разнообразных заданий молодые люди все чаще выбирали легчайшие вызовы, для выполнения которых даже не надо было выходить из дома.

В 2012 году на канале LizzzTV появилось еще одно шоу «Научные нубы», название которого практически полностью отражало суть. Молодые люди находили в интернете различные химические опыты, а затем пытались повторить их на своей кухне или на улице. К слову, примерно в половине роликов ребята откровенно не понимали, почему их эксперимент оказался неудачным. В комментариях их обзывали идиотами, а блогеры просто напоминали название передачи и особо не обижались.

Видео: LizzzTV / YouTube

Настоящая популярность к авторам роликов пришла годом позже, когда Брандт и Павлов объединились со своими приятелями Ильей Стрекаловским и Валентином Фокиным с канала «vJOBыватели». Блогеры записали некое подобие старого шоу «Вызов», только теперь они решили соревноваться между собой, а не с подписчиками. По итогам нескольких раундов победители получали пять тысяч рублей, а проигравшая команда оставалась ни с чем.

Несмотря на мизерный даже для того времени приз, ребята боролись за деньги до последнего: они ели волосы из парикмахерской, склеивали друг друга клеем и даже подвешивали свои тела на вонзенных в спину крючках. Однако настоящие фанаты Павлова и Брандта лучше всего запомнили финал второго сезона, когда бесстрашные блогеры в буквальном смысле рвали задницу до крови, катаясь по асфальту без штанов. Этот случай молодым людям припоминают до сих пор, спустя четыре года. Правда, через какое-то время они поссорились с Фокиным и Стрекаловским из-за денег, поэтому место «vJOBывателей» заняли другие блогеры, а позже шоу окончательно закрылось.

Видео: LizzzTV / YouTube

Сегодня Павлов и Брандт практически не делают контент для LizzzTV: они уже пару лет подряд раскручивают личные каналы. Первый снимает бесконечные распаковки подарков и китайских товаров, а Брандт называет себя «фуд-блогером» и делает ролики о доставках еды. Вместе с этим они заведуют собственным продюсерским центром Abrikos Media.

Дмитрий Масленников

Путь к популярности главного охотника за привидениями был довольно быстрым, но при этом очень витиеватым. Первое видео на его канале — репортаж с фестиваля еды «Вокруг света» — появилось в июле 2014 года. Никакого намека на призраков в ролике нет, зато есть ощущение, что проект чисто рекламный (по качеству продакшена видно, что съемкой занималась целая команда профессионалов).

Видео: Дима Масленников / YouTube

В следующих роликах появляются еще несколько ведущих, которые вместе с Масленниковым периодически отправляются на различные мероприятия и рекламируют дорогие московские кальянные. Ну а дальше создатели канала пошли по стандартной схеме для набора подписчиков: они начали снимать проверку лайфхаков, челленджи и прочие атрибуты площадки для дошкольников.

В конце 2015 года блогер наконец понял, в какую сторону ему двигаться дальше. Он снял «мистический» ролик про заброшенную военную базу: Масленников хотел проверить, водятся ли в ней привидения. Для этого он обвесился камерами и отправился в бесстрашное ночное путешествие по безлюдному комплексу.

При просмотре получившегося ролика создается ощущение, что Масленников снял дешевый фильм ужасов на 16 минут. Он даже использовал те же самые приемы: устрашающая музыка, которая становится громче при потенциальной опасности, постоянные скримеры и непонятные звуки из соседних помещений — блогер заставлял подписчиков верить, что рядом с ним вечно пробегают какие-то сущности. Более того, он проводил мистические обряды для обнаружения потусторонних сил.

Видео: Дима Масленников / YouTube

Как ни странно, интернет-сериал в стиле программ на телеканале ТВ-3 чем-то зацепил пользователей YouTube. В комментариях люди писали, что тряслись от страха, пока следили за похождениями Масленникова. Многие из них также верили, что слышат на ролике чужие голоса или видят странные вещи. Так, первая серия шоу «Охотник за привидениями» набрала больше двух миллионов просмотров, определив дальнейший вектор развития канала на ближайшие годы. Обзоры лайфхаков и прочий подобный «заходящий» контент мистический блогер не бросил.

Возможно, с выбором направления Масленникову помог Ярослав Андреев. В одном из интервью он рассказывал, что агентство Wildjam начало сотрудничать с блогером, когда у того было всего 8 тысяч подписчиков. Сегодня же за каналом наблюдают более трех миллионов человек, и эта цифра постоянно растет.

Забавно, но даже сверхвысокие показатели мешали Масленникову продавать рекламу на роликах с заброшенными зданиями: как говорил Андреев еще в 2017 году, рекламодателям такой контент был явно не по душе. Поэтому Эльфу-торговцу пришлось водить блогера на «Пусть говорят» к Андрею Малахову и искать привидений в студии программы. Судя по всему, план сработал: теперь реклама есть практически в каждом ролике.

Николай Соболев

Николай Соболев — одна из самых спорных и обсуждаемых фигур из команды Wildjam на сегодняшний день. Некоторые зрители называют его кумиром, другие — обычным популистом и обманщиком. Тем не менее за короткий промежуток времени ему удалось ворваться в двадцатку самых популярных блогеров на российском YouTube.

Интернет-карьера Соболева началась с канала Rakamakafo, где он вместе со своим другом Гурамом Нармания снимали различные пранки, за которые иногда получали по голове от ничего не подозревающих прохожих. С первых же видео молодые парни предлагали людям на улице групповой секс или изображали драку, а затем наблюдали за реакцией прохожих. Потом ролики становились заметно жестче: однажды блогеры инсценировали похищение человека на улице, после чего угодили в полицию практически на целый день. Однако им это было на руку: люди начали активно подписываться.

Видео: Rakamakafo / YouTube

Спустя два года друзья стали постепенно забрасывать основной канал: иногда ролики выходили раз в месяц, а затем их выпуск вообще прекратился. Видимо, пранкеры устали делать одно и то же и решили заняться сольными проектами. Николай Соболев, например, завел отдельный канал с новостями о российском сегменте YouTube и его обитателях. Правда, такой концепции он придерживался только поначалу.

В первых роликах Соболев действительно обсуждал Ивангая, сравнивал Пашу Микуса и Рому Желудя, постоянно поливал грязью Дмитрия Ларина. Подписчики росли не слишком быстро, но переломный момент все-таки случился. В феврале 2017 года блогер снял ролик по мотивам расследования «Новой газеты» про детскую суицидальную игру «Синий кит». Соболев на протяжении 12 минут рассказывал о мифических ужасах интернета и группах «смерти», запугивая школьников и их родителей. Ролик выстрелил и набрал более 12 миллионов просмотров, а на канал подписались десятки тысяч новых зрителей.

Еще один резкий толчок спровоцировал поход на передачу к Андрею Малахову. Телеведущий пригласил Соболева обсудить на «Пусть говорят» Диану Шурыгину, которая обвинила сразу нескольких молодых парней в изнасиловании. Блогер так активно спорил с жертвой и защищал насильника, что нашел огромное количество единомышленников среди зрителей ТВ. Благодаря этому выпуску программы за обновлениями молодого человека стали следить несколько сотен тысяч человек, а его канал быстро перешагнул отметку в два миллиона подписчиков.

После этого Соболев сразу понял, что ему необходимо обсуждать остросоциальные темы, поэтому новости о YouTube отошли на второй план. Вместо этого на странице все чаще стали появляться видео с вызывающими названиями «Родители убивают детей?», «Митинги Навального по всей стране» или «Мерседес сбил людей».

За подобные выпуски коллеги блогера по цеху стали назвать его «хайпожором». Мол, Соболев записывает ролики только по самым горячим темам, анализирует их и транслирует подписчикам самые очевидные и популистские мысли. Действительно, основной посыл практически всегда максимально банален: убивать — это плохо, живодерство — это жестоко, пожар в торговом центре — это ужасно. Кроме того, Соболев постоянно противоречил себе в собственных видео — сначала ужасно отзывался о «Пусть говорят» и о телевидении в целом, а затем ходил на программу несколько раз подряд.

Последней каплей для многих стал скандал с освещением пожара в Кемерове. Дело в том, что блогер очень часто обвинял СМИ в публикации непроверенной информации, а затем сам в день трагедии опубликовал ролик с недостоверными данными о количестве погибших, хоть и несколько раз оговорился о сомнительном источнике информации.

Сам же Соболев не скрывает, что пытается всеми силами заработать максимально возможное количество подписчиков. «Ну все, абсолютно все пытаются собрать как можно больше просмотров. Собирать просмотры — это вообще как бы работа блогеров», — говорил он в одном из своих роликов. И ему это вполне удается: даже после скандального ролика про пожар в «Зимней вишне» на него подписалось около ста тысяч человек.

Самое интересное, что зрители верят Соболеву даже после его очевидного вранья. В начале июня блогер инсценировал нападение на себя и пропал на пару дней, а затем поведал о «социальном эксперименте» над СМИ, которые стали публиковать новости о его избиении. Несмотря на довольно глупый пранк, вместе с сотней тысяч дизлайков под видео блогер за два дня получил несколько десятков тысяч новых подписчиков на канале.

Остальные звезды Wildjam

Пожалуй, самым разносторонним и активным блогером по праву можно назвать Элеонору Elli Di Дундукову. Во-первых, она выпускает абсолютно все, что только может выпускать современный блогер: пранки, скетчи, путешествия, влоги, покупки, челленджи, распаковки и обзоры. И это далеко не полный список. Девушка ведет аж 10 каналов с музыкой, летсплеями и с роликами о животных. Блогеру настолько нравится возиться со зверьками, что она буквально заставляет их часами открывать пасть под песни Егора Крида — такое отношение к питомцам явно граничит с живодерством.

Видео: Elli Di Pets / YouTube

Невооруженным взглядом видно, что все каналы Дундуковой рассчитаны на аудиторию дошкольников или первоклассников. Однако при просмотре все равно не покидает чувство стыда: очень странно наблюдать за поведением 26-летней замужней девушки с двумя высшими образованиями, которая строит домики из пищевой пленки и писклявым голосом озвучивает своих кроликов. При этом на ее основной канал за два года подписались более трех миллионов человек.

Видео: Elli Di / YouTube

Блогер с двумя миллионами подписчиков Дмитрий Гордей начинал YouTube-деятельность в 2012 году, выкладывая ролики про катание на велосипедах: он показывал трюки на BMX и рассказывал, как выбрать хорошее транспортное средство.

Видео: Дима Гордей / YouTube

Видео про велосипеды выходили несколько лет, однако ближе к началу 2017 года акцент канала плавно перешел на автомобильную тематику. Вместе с тем стало расти количество подписчиков: только в мае за каналом Гордея стали следить около 150 тысяч новых зрителей. Поэтому сегодня блогер снимает видео про дрифт, драг-рейсинг и тюнинг автомобилей, а также часто снимается вместе с коллегами по тематике.

Видео: Дима Гордей / YouTube

Также среди самых популярных представителей Wildjam отметились парни с канала ChebuRussiaTV, на которых сегодня подписаны более 2,5 миллиона человек. В начале карьеры ребята снимали довольно скандальные пранки: прикидывались инвалидами-колясочниками и пытались познакомиться с девушками, якобы крали деньги у бездомных, обмазывали людей шоколадной пастой в общественных туалетах. Однако в 2015 году репутацию пранкеров сильно испортил блогер Афоня ТВ, который обвинил их в постановочных роликах.

Видео: ChebuRussiaTV / YouTube

После этого канал CheburussiaTV на долгое время погряз в отписках и дизлайках, но пранкеры вовремя нашли западный формат, который ловко адаптировали для российских реалий. Парни прятались в крупных гипермаркетах на всю ночь, попутно записывая все происходящее на камеру. Подобные ролики принесли блогерам как минимум несколько сотен тысяч новых подписчиков.

Кроме того, среди известных блогов в Wildjam можно отметить музыкальный канал 55X55, влог фитнес-инструктора Алексея Столярова и страницу артистки лейбла Black Star Клавы Коки.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше