18:45, 27 июня 2018Интернет и СМИПартнерский материал

Когда не хватает эмодзи Россиянам нужны свои символы, и их необходимо выбрать прямо сейчас

Во всем мире пользователи каждый день используют эмодзи в своих переписках: ими передают разнообразные эмоции, заменяют отдельные слова и даже целые предложения. В России, конечно, есть свои уникальные культурные особенности: специфические образы и фразы, для которых определенно не хватает эмодзи.

«Лента.ру» и Yota предлагают читателям проголосовать за те эмодзи, которые так необходимы российским пользователям, чтобы в полной мере выразить свои эмоции. По результатам голосования мы обратимся в международный консорциум Unicode и попросим включить те символы, которые выберут большинство читателей.

Какие эмодзи уже добавили по просьбе пользователей?

Не раз создатели прислушивались к пользователям, добавляя новые эмодзи. Впервые с подобной просьбой юзеры выступили в 2012 году.

Началось все с безобидного твита в официальном аккаунте сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora. Его авторы сообщили, что им не хватает разноцветных лаков на ногтях у эмодзи-персонажей. Запись увидела американская певица Майли Сайрус, которая обратила внимание на более серьезную для современного мира проблему. Девушка намекнула на отсутствие эмодзи с чернокожими людьми.

Читатели поддержали юную звезду лайками и многочисленными репостами:

Представители Unicode никак не отреагировали на слова Сайрус, однако примерно через год недовольные массовой дискриминацией пользователи создали петицию на сайте dosomething.org, которая была направлена к компании Apple. Люди буквально потребовали от Тима Кука перемен.

«Если вы посмотрите на клавиатуру Apple Emoji, что вы увидите? Два разных верблюда. Улыбающаяся какашка. КАЖДУЮ ФАЗУ ЛУНЫ. Но на более чем 800 эмодзи есть только два похожих на цветных человека — смутно напоминающий азиата парень и другой, в чалме», — такими словами описали сложившуюся ситуацию рассерженные владельцы iPhone и iPad.

Спустя некоторое время после появления петиции о проблеме заговорил и американский актер афро-багамского происхождения Тадж Маури (Tahg Mavry). Он написал, что его безумно злит отсутствие эмодзи с чернокожими героями. Вслед за ним журналист MTV отправил письмо самому Тиму Куку с просьбой прояснить ситуацию.

Это обращение для компании Apple стало последней каплей: через несколько дней представители корпорации сообщили, что работа над изменением смайликов уже ведется полным ходом. «В наборе символов эмодзи должно быть больше разнообразия, и мы тесно сотрудничаем с консорциумом Unicode в попытке обновить стандарт», — заявили разработчики в ответном письме.

В 2015 году благодаря стараниям толерантных пользователей Apple диверсифицировала пиктограммы, добавив в коллекцию эмодзи с разными цветами кожи. Теперь достаточно подержать палец на понравившемся эмодзи, а затем выбрать для него один из шести тонов кожи.

Несмотря на глобальное обновление, некоторые пользователи все-таки остались недовольны мультинациональными смайликами. Дело в том, что представители Apple и Unicode забыли проработать один немаловажный символ, на котором должна быть изображена восточная женщина в хиджабе.

Этот недостаток обнаружила 15-летняя уроженка Саудовской Аравии Райуф Алхумеджи (Rayouf Alhumedhi). Вместе с друзьями она создала общий чат в WhatsApp: подростки захотели использовать те эмодзи, которые помогли бы охарактеризовать их без слов. Все, кроме мусульманки в хиджабе, смогли найти свой смайл — тогда Алхумеджи и поняла, что пора идти на решительные меры.

Девушка обратилась в службу поддержки «яблочной» корпорации. Ответа от технического персонала не последовало, ведь они не в силах просто так добавить целый эмодзи в экосистему от Apple. Девушка решила отправить письмо в консорциум Unicode.

По просьбе разработчиков Unicode Алхумежди подготовила подробный документ на семи страницах, с описанием примеров использования такого эмодзи и рассказом об истории хиджаба в обществе. Уже в июне 2017 года Unicode выпустили 57 новых пиктограмм, включая изображения женщин в хиджабе.

В марте 2015 года нехватку своего эмодзи почувствовали обладатели рыжих волос. Конопатые владельцы iPhone и iPad создали петицию на сайте Change.org:

«Если вы говорите, что собираетесь разнообразить эмодзи, то почему бы не добавить несколько рыжеволосых смайликов в коллекцию? Натуральных рыжих не больше 2 процентов от населения мира, однако 138 миллионов айфонов ждут смайлик», — заявила автор петиции Эмма Келли (Emma Kelly), которая управляет сайтом для рыжих Ginger Parrot.

Обращение подписали более 20 тысяч человек, и Келли отправила петицию в Apple и Unicode.

В феврале 2018 года представители консорциума сообщили о скором выходе стандарта Unicode 11.0, где наконец появятся эмодзи с рыжеволосыми нарисованными людьми. В этот раз разработчики решили не ждать гневные комментарии от лысых и кудрявых пользователей, поэтому добавили и их пиктограммы тоже.

Ни рыба, ни персик

Порой уже существующая пиктограмма может вызывать лишь дополнительные неудобства, как это случилось в начале 2018 года в американском штате Мэн. Местные жители гордятся, что на их территории добываются самые качественные морепродукты — люди проезжают сотни километров, чтобы отведать пойманных и приготовленных там лобстеров.

Поэтому с выходом стандарта Unicode 11.0 обитатели Мэна безумно обрадовались, ведь у них наконец появился эмодзи с омаром. Радость была настолько велика, что даже сенатор штата Ангус Кинг (Angus King) написал об этой грандиозной новости в своем Twitter.

Тем не менее внимательные пользователи разглядели в изображении серьезную ошибку: анатомическое строение нарисованного омара отличалось от реального. Во-первых, у эмодзи было всего шесть ножек вместо восьми. Во-вторых, пользователи отметили «слишком уродливый» хвост у лобстера.

Волна ажиотажа вокруг маленького лобстера быстро дошла до создателей: уже через 12 дней дизайнеры из Unicode извинились перед ошарашенными жителями штата и выложили обновленную картинку с правильным количеством конечностей и перерисованным хвостом.

В конце октября 2016 года в Apple вместе с выпуском толерантных эмодзи разработчики решили перерисовать и некоторые старые пиктограммы. Главный удар пришелся на персик: если раньше он напоминал женские ягодицы, то теперь стал похож… на обычный персик. И это совершенно не понравилось пользователям iOS, которые уже привыкли использовать его для обозначения интимной части тела.

Завсегдатаи Twitter и Instagram моментально «похоронили» обновленный фрукт, попутно ругая дизайнеров за их провал.

Apple решила не игнорировать массовое недовольство — в следующей бета-версии iOS привычный персик вернулся. Изменился лишь окрас фрукта, став еще более реалистичным.

Компанию Google, кстати, в 2017 году обвиняли в таких же грехах. Пользователям очень не понравился эмодзи с бургером, созданный специально для Android-устройств. Гурманы возмутились тем, что сыр располагался под котлетой, а не над ней. Но им моментально возразили другие чревоугодники, которые признавали и такой «варварский» способ приготовления бургера.

Кроме того, любители перекусить нашли другие неправильные эмодзи, которые не соответствовали их стандартам высокой кухни. Например, в картинке с бокалом пива не хватало жидкости, поэтому пена висела буквально в воздухе.

В итоге спор пользователей вырос до таких масштабов, что на него обратил внимание сам гендиректор Google Сундар Пичаи. «Мы бросим все дела и займемся этой проблемой уже в понедельник. Если парни смогут установить правильное расположение ингредиентов», — поиронизировал глава компании в своем Twitter.

Шутки шутками, а в следующем обновлении Android сыр «переехал» на мясную котлету, а пива в бокале стало значительно больше, чем было раньше.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше