Что изменится в ПДД и ОСАГО после Нового года? На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин

Пресс-конференция
06.12 15:08
Виктор Травин. Фото с сайта litsa.ru
Виктор Травин. Фото с сайта litsa.ru

Что изменится в ПДД и ОСАГО после Нового года?

На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин
С нового года в России вступают в силу новые штрафы за нарушение ПДД - значительно ужесточатся наказания за езду без документов и превышение скорости, а за проезд на "красный свет" светофора станут штрафовать на 700 рублей. А с 1 июля изменятся правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, окончательно "узаконится" принудительная эвакуация автомобилей, а также начнет действовать нормативная база, позволяющая штрафовать нарушителей, чей проступок был зафиксирован видеокамерами.

Кроме того, в 2008 году изменится и закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) - можно будет не вызывать ГИБДД в случае мелкой аварии, а также изменятся суммы выплат пострадавшим в ДТП.

Как все эти нововведения отразятся на жизни обычных автолюбителей? Какова будет процедура оформления ДТП при мелких авариях? Разрешат ли выпивать за рулем? На эти и другие вопросы читателям "Ленты.Ру" ответил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Евгений [06.12 15:39]

Где можно будет прочитать все изменения которые вступят в силу с 1 января 2008 г.

Статья 3.8. 2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. (с 1 января 2008 года в части 2 статьи 3.8 слово "двух" будет заменено словом "трех".)

(с 1 января 2008 года часть 3 после слов "за исключением" будет дополнена словами "предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27".)

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Статья 12.6. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. (с 1 января 2008 года слова "предупреждение или" будут исключены, слово "ста" будет заменено словом "пятисот".)

Статья 12.7. 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от семисот до одной тысячи рублей. (В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в абзаце втором части 1 статьи 12.7 слова "от семисот до одной тысячи" будут заменены словами "двух тысяч пятисот".)

C 1 января 2008 года статья 12.8 будет дополнена частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года".

Арсений Владыкин [06.12 15:45]

Здравствуйте! Интересует следующих вопрос: если автомобилем по доверенности кроме владельца управляет третее лицо, в случае фиксирования нарушения видеокамерой, совершённого этим лицом, как доказать непричастность владельца к совершённому нарушению?

Доказать, что в момент совершения нарушения транспортным средством управляли не вы, будет недостаточно. Как следует из смысла части 5 статьи 28.1 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» (подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица), вам необходимо будет назвать лицо, управлявшее тот момент вашим транспортным средством. При этом на основании статьи 51 Конституции РФ вы не будет обязаны свидетельствовать против близких родственников. А проводящему проверку сотруднику ГИБДД не захочется искать и указанное вами лицо и проводить проверку в отношении него и доказывать его вину (именно доказывать, ибо в отношении него никто презумпцию невиновности не отменял!), ибо хлопотное это дело. А потому, какие бы доказательства совершения нарушения не вами не были бы вами представлены, отвечать, судя по всему, придется исключительно вам.

Александр [06.12 15:59]

как поступить в такой ситуации:

если водителю автомобиля стало плохо управляя транспортным средством,

и он попросил сидящего рядом пассажира (с водительским удостоверением той же категорией,но не вписаным в страховку)

сесть за руль авто, чтоб доехать до места оказания помощи.

спаибо!

с уважением Александр.

Если ваш водитель сумеет доказать, что действовал в условиях крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ: не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред), то сможет избежать ответственности по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ, предусматривающей штраф в 300 рублей за управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями.

Роман [06.12 16:02]

Доброго времени суток! Как вы думаете, после поправки в ОСАГО "можно будет не вызывать ГИБДД в случае мелкой аварии" увеличится колличество автоподстав на дороге? Это ведь теперь вернёт на дороги тех, кто на этом делает хорошие деньги.

Пётр [06.12 15:53]

Не увеличит ли упрощённое оформление ДТП количества подстав?

Всё зависит от благоразумия водителей, оказавшихся жертвами мошенников. Если и на 25 году шоферского стажа многие из них не знают ПДД, а потому безапелляционно признают свою вину в их нарушении, то количество автоподстав может резко возрасти.

Но надо «отдать должное» мошенникам – нередко всему этому учат нас именно они. А тех, кто не способен обучаться, думать, анализировать ситуацию, владеть собой и делать верные выводы, ставят на деньги. Они преподают хороший урок. Хотя подчас и очень дорогой...

КОСТЯ [06.12 16:09]

ЗАКОННО ЛИ ТАКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КАК 'ИНСПЕКТОР ВИДЕЛ'?? ВОЗНИКАЮТ СПОРЫ! КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ИНСПЕКТОР НЕ ПРАВ?

Как гласит часть статья 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому точка зрения, изложенная инспектором ДПС в протоколе (равно как и ваше мнение о законности предъявленного обвинения) могут в равной мере служить доказательством по делу. И здесь важнейшую роль играет презумпция невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) – пока вина не доказана, вы не виновны.

Однако следует помнить, что на практике сотрудники ГИБДД, к сожалению, освобождены от бремени доказывания: самое веское доказательство для суда – это показания инспектора и составленный им протокол. Даже если эти показания противоречат здравому смыслу и показаниям десятков свидетелей.

Имейте в виду, что инспектор ДПС, составивший протокол не может участвовать в рассмотрении вашего дела в суде, ибо, как сказал Президиум

Верховного Суда Российской Федерации 9 февраля 2005 г. в своем Постановлении, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях. Совмещение процессуальных функций просто недопустимо!

А потому вы можете на законном основании вывести сотрудника ГАИ (чтоб не давил на судью) из судебного процесса.

Nick [06.12 16:11]

Подскажите, пожалуйста, может ли инспектор ГИБДД быть вписан в графу для свидетелей в ПК или протокол? Он же заинтересованное лицо и два инспектора всегда могут сговориться.

Второй вопрос: что делать, если предъявляют радар (обычный, без видеозаписи) с какой-то "левой" скоростью? Штрафы вырастут, а значит и число "разводов" со стороны сотрудников ДПС тоже вырастет... Как правильно объяснить, что предъявляемая скорость не моя, ведь за 1 минуту по трассе может проехать не один десяток машин? Пока мне удавалось отбиться и уехать без ПК, т.к. в тех случаях имел место обычный и слишком явный "развод".

Спасибо!

Статья 25.6 КоАП РФ говорит, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению – сват, брат, теща, сотрудник ГАИ и даже прокурор. Если они, разумеется, видели само событие - нарушение ПДД. В качестве свидетеля не может выступать лишь тот сотрудник ГАИ, который возбудил дело и составил протокол.

Да, сговор между сотрудниками ГАИ возможен. И доказать это едва ли возможно. В борьбе с этим пока может помочь лишь психофизиологическая экспертиза (которая успешно проводится пока лишь в рамках уголовных дел) на полиграфе – «детекторе лжи». Как показывает судебная практика, если инспектор ДПС говорит «ехал на красный», а водитель утверждает обратное, то истину (с вероятностью до 99,8 процента) устанавливает полиграф. Конечно же, инспектор ДПС, скорее всего, не согласится на такую экспертизу. Да и не надо. Если на нее согласны вы, то установить истину можно будет методом исключения: водитель говорит правду (что установлено полиграфом), значит, лжет инспектор ДПС.

Да, радар не дает распечатку, указывающую номер вашего автомобиля, марку, цвет и пр., а потому не может служить убедительным и достоверным доказательством вашей вины. Поэтому, если вы действительно не нарушали, целесообразно указать в объяснениях в протоколе, что метров за триста до инспектора ДПС вас пыталась обогнать Ауди 8, но водитель Ауди увидел инспектора ДПС и скорость сбросил. В итоге прибор зафиксировал скорость его автомобиля, а первым к инспектору ДПС приехали вы. Вас и обвинили. Если инспектор считает, что всё было совсем не так, пусть доказывает. И напомните ему, что в этой ситуации (на глаз…) доподлинно установить, кто именно нарушил не всегда возможно. Иными словами, возникают неустранимые противоречия (инспектор говорит одно, вы – другое). А, как гласит статья 1.5КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности водителя трактуются в его пользу.

Михаил [06.12 16:44]

Как изменится оценка аммортизации и изменится ли?

Воможен ли вариант, что страховая компания будет оплачивать ущерб по факту ремонта автомобиля в официальном сервисе?

Оценка амортизации может измениться. Пока оценщики руководствуются старыми правилами, но уже готовятся новые. Что в них будет окончательно, пока неизвестно.

Если вопрос касается автокаско, то смотрите подписанный вами договор страхования. Честное слово – мне неизвестно, о чем со страховой компанией вы договорились…

А если ОСАГО, то может оплатить лишь в том случае, если после подачи вами всех документов, страховщик не успел назначить свою экспертизу по оценке ущерба.

Максим, Новосибирск. [06.12 16:58]

Когда к вопросу о безопасности движения наше доблестное правительство начнёт подходить КОМПЛЕКСНО? Озвученные в заголовке статьи вопросы - из разряда мелких частностей. Отладить процедуру оформления мелких ДТП "на месте" - хорошо, но это мелкая частность. "Как это всё повлияет на жизнь автолюбителей" - очевидно, что хорошего ничего ждать не приходится до тех пор пока, образно говоря, в тонущем корабле пытаются вычерпывать воду ложкой. Насчёт выпивать (а равно колоться, укуриваться/нанюхиваться дрянью и пр.) за рулём - ответ, для меня, очевиден. Я бы вообще ввёл уголовную статью за такие вещи. Так что это всё несущественные мелочи по сравнению с главным вопросом.

Главный вопрос - КОГДА будет ХОТЯ БЫ ОЗВУЧЕН КОМПЛЕКС МЕР, касающийся ВСЕХ участников ДД? Водителей, пешеходов, дорожников, ГИБДДшников, местных князьков (теоретически, вроде как, знаки и светофоры они ставят).

Кто персонально несёт ответственность за состояние дорожного полотна на данном конкретном участке?

Кто персонально несёт ответственность за организацию движения на данном конкретном участке (знаки, разметка, светофоры, переходы, да и пробки тоже)?

Кто персонально несёт ответственность за аварийность/смертность на данном участке?

Как этих людей заставить ОТВЕЧАТЬ если нет ни дороги, ни разметки, а пешеходов регулярно давят или водители бьются насмерть?

Как заставить доблестных работников ГИБДД заниматься БЕЗОПАСНОСТЬЮ дорожного ДВИЖЕНИЯ (и не установкой знаков "40", "30", "20", с последующим собиранием дани, а реальными действиями - регулировкой движения на перегруженных и запробленных участках, гибким управлением скоростью потока, отловом "особо выдающихся" водителей и т.п.)

Кто и как должен добиваться от местной власти установки отбойников, строительства развязок, наличия внятной разметки, синхронизации работы светофоров, внятного расчёта и регулирования транспортного потока?

Как сделать так, чтобы на дороге не было ни блатных, ни богатых, ни бедных, а были водители, нарушители и те, кто охраняет первых от вторых?

Штрафы можно ужесточать до бесконечности. Можно поиграть с ещё одним налогом на транспортные средства - ОСАГОй - так ли, эдак ли, тут подчистить, там подмазать. Но ПРОБЛЕМУ это не решает. Необходимо рассматривать проблему в комплексе. Когда это будет сделано?

Если это не делается вообще, то весь трёп в стране на тему безопасности ДД - не более чем распилка бабла, ой, пардон, освоение бюджета, и имитация кипучей деятельности.

Прошу прощения за длинный пост - наболело.

Модератору - вопрос поставлен корректно? Или "это за рамками заголовка"?

Если это воззвание к власти, подписываюсь под каждым словом! На главный вопрос «когда?» ответить не могу – точная дата мне неизвестна. Но, думаю, что до тех пор, пока размеры штрафов будут браться с потолка, в ГАИ будет существовать план, пока процессом будет руководить ГИБДД, не изменится ничего.

Даже грядущий фатальный провал Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» руками сотрудников ГИБДД не заставит власть страны упразднить беспомощную, прогнившую и бесполезную организацию под названием ГАИ. Она ведь много хлеба не просит. Ибо кормится с руки…

Виктор Петрович [06.12 16:59]

Добрый день.Прошу Вас разъяснить распостраняется ли дейтвие полиса ОСАГО владельца Маршрутки на пассажиров этой маршрутки при аварии если при этом им(пассажирам) причинен вред здоровью.Некоторые страховые компании считают что нет т.к.пассажиры якобы не являются третьими лицами по отношению к владельцам маршрутки потому что при покупке билета вступают в договорные отношения с перевозчиком. Так ли это?С уважением Виктор Петрович

По ОСАГО пострадавшие не получат ничего. Но получат компенсацию от той страховой компании, в которой застрахована ответственность перевозчика по риску «причинение вреда здоровью пассажирам общественного транспорта».

Юрий [06.12 17:27]

Здравствуйте!

У меня страховка ОСАГО до середины 2008 года.

После введения поправок в закон об ОСАГО нужно ли будет перезаключать договор страхования и совершать какие нибудь действия (поездка в страховую компанию за какой нибудь справкой, проставлением какой нибудь отметки в существующем полисе и т. д.)или нет?

С введением поправок в «Закон об ОСАГО» и после окончания срока действия вашего полиса вам придется просто заключить новый договор страхования с то же или с другой страховой компанией. Старый полис вы сможете оставить себе на память. И помните, что поправки не предполагают, что срок действия полиса (если вы не заявили о намерении расторгнуть договор) как это предусмотрено ныне, действует еще 30 дней. Закончился, так закончился…

Евгений [06.12 17:47]

я с казахстана. при частых поездках на автомобиле в россию, где проживает моя мать, не обходится без мелких незначительных нарушений (не буду вдаваться в подробности - они действительно мелкие, зачастую, спровоцированные обстановкой, сотрудниками ДПС). За эти нарушения у сотрудника ДПС ставка 1000 руб, которую он откровенно требует и кладет "в шапку". Я бы не давал ему эту тысячу, но он грозится изъять документы (права, техпаспорт), передать в суд и так далее со всеми вытекающими последствиями...: напоминаю, что я с казахстана, шантаж налицо и не скрвываемый...Какие права и возможности у сотрудника ДПС по изъятию моих документов за незначительные нарушения и мои права и возможности?

Простите, Евгений, ответ на ваш вопрос тянет на диссертацию. Но отвечу коротко: если инспектор ДПС угрожает изъятием водительского удостоверения, свидетельства о регистрации (последнее законом, кстати, не предусмотрено), требуйте ссылки на ту или иную норму права. Пусть покажет вам в Кодексе или иных нормативно-правовых актах, что за совершенное вами нарушение положен именно расстрел, а не штраф в 100 рублей.

Как правило, не имея возможности предъявить вам законные основания, инспектор ДПС вспоминает, что расстрел за нарушение отменен еще при царе Горохе…

А еще лучше - купите КоАП РФ, Закон «О милиции» и и не поленитесь прочитать хотя бы по тем нарушениям, которые вам вменили. А заодно изучите Словарь блатных слов и выражений - так вам будет проще находить общий язык с сотрудниками ГИБДД.

И помните, что по факту даже покушения на дачу взятки уголовного дела не миновать…

Дмитрий [06.12 18:35]

Здравствуйте, Виктор!

Насколько реально и на каких условиях можно получить оперативную консультацию (допустим по телефону)по тому или иному вопросу, касаемого правовой защиты автовладельцев в вашей организации?

Оперативно или в офисе можно получить любую консультацию в том случае, если вы зарегистрированы (на платной основе) в Коллегии. Нас содержат автовладельцы, а не государство, поэтому мы и работаем на них, а не на власть…

Павел [06.12 19:40]

Полностью согласен с Максимом из Новосибирска!

Решать проблемы народа за его счет- повсеместная практика. Хотите прибавки к зарплате или пенсии - увеличим налоги... Порядок на дорогах - увеличим поборы (штрафы, налоги, ОСАГО, взятки) с автовладельцев...

Автовладелец - "крайний" (кроме тех, кто с мигалами)...

Предлагаю Москвичам заполнить простенькую анкету по 5 -ти бальной шкале:

"Автовладелец на дороге встечает ГИБДД-шника за:

- обеспечением безоопасности дорожного движения ___ баллов;

- стоянием на виду и (уже одним только своим видом) предотвращающим нарушения ПДД ____ баллов;

- сидением в засаде и ЖДУЩИХ нарушений ПДД ___ баллов;

- организацией многокилометровых "пробок" для проезда "VIP"-АВТО ____ баллов".

Теперь вопрос к Виктору Травину:

проанализируйте ответы на предложенную анкету и скажите, пожалуйста, "ЧТО ИЗМЕНИТСЯ...?"

На подобный вопрос смотри ответ, данный выше Максиму из Новосибирска.

Светлана [06.12 19:55]

Какой после 1 января будет штраф за несвоевременное прохождение техосмотра? Может ли ГИБДД расценить вождение без талона техосмотра и мед. справки как вождение без документов с сообтветствующими наказаниями?

Все останется как было. По статье 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра штраф в размере ста рублей. На основании статьи 27.13 КоАП РФ запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков до прохождения ГТО. Но будет предоставлена возможность пройти техосмотр в течение суток с момента запрета эксплуатации, прежде чем вас начнут привлекать за управление без регистрационных знаков.

Отсутствие медицинской справки не может являться основанием для привлечения к ответственности.

Игорь [06.12 20:52]

Выражаю благодарность Вам за передачу на Русском Радио, очень много интересных вопросов и ответов !!! Познавательно, полезно.

Спасибо! Не забывайте, что я отвечаю на ваши вопросы еще и на «Русской службе новостей» (107,0 FM) каждый понедельник, среду и пятницу в 21.00 по Москве.

Александр [06.12 22:50]

Когда будут введены квоты на пользование личным автотранспортом в городе?

Не дай бог! Надеюсь, что никогда. Ибо ограничивать права граждан можно только по федеральным законам. Федералы на это не отважатся, а городским не по зубам – статус не тот.

денис [06.12 23:05]

Здравствуйте,

Вопрос такой: почему окончательно узаконят эвакуацию? С какой стати забирать мое имущество? Если мешает движению - понятно, но это 1 из 10000 случаев, мне известных. Почему нельзя просто брать штраф "на месте" (имею в виду не трогав машину), вместо того чтоб терять весь день на поездки до стоянки, потом в гаи, потом обратно....

Почему в Питере стоимость эвакуатора больше, чем если бы я сломался и вызвал его же.? да еще и избить могут, если вдруг успеваешь к своему добру подбежать...

Если вы успели уехать, прежде чем вашу машину увезут, то отделаетесь только штрафом. А если ваш автомобиль создает препятствие для движения других (моего, например), то, как гласит Постановление Правительства №759, оно подлежит в ваше отсутствие (и только в ваше отсутствие!) перемещению на спецстоянку. Моя борьба с практикой применения этой нормы в Москве привела к тому, что в отношении меня по Городская служба перемещения требовала возбуждения уголовного дела. Но проиграла.

И пока в этой борьбе мы добились лишь того, что перемещение транспортных средств на спецстоянку и хранение РФ будет совершенно бесплатным.

Виктор [06.12 23:12]

Вопрос по поводу борьбы со взяточничеством... Не так давно я первый раз за три года попался на превышении. Инспектор неспеша заполнил протокол и говорит: "Оплачиваете в сберкассе по реквизитам на обороте (нечитаемый текст), потом ксерокопию квитанции отправляете по адресу на обороте. Но вы же знаете как у нас почта работает? - лучше привезите лично и отдайте дежурному. Во вторник и четверг с 9 - 13 часов". Спрашиваю, а что будет если не привезу квитанцию? "- А на вас должок висеть будет". Скажите, какой нормальный занятой человек не захочет в этой ситуации "рассчитаться на месте"? Ну почему среди всех нововведений и ужесточений не найдется средств на создание нормальной системы оплаты штрафов??? Ведь проблема не в том, что человеку не хочется стоять в сберкассе (это все так или иначе делают раз в месяц), а в том, что потом с этими квитанциями предлагают поездить по отделам и батальонам. Вы можете объяснить почему в этом направлении ничего не делается? Спасибо!

Делается. Подготовлена программа по введению терминалов для оплаты штрафов. Устанавливаться они будут чуть ли не на каждом посту ДПС. О сроках не спрашивайте – у нас всегда всё делается не спеша…

Олег Васильевич [06.12 23:47]

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как называются книги где я могу прочитать то, о чем вы говорите. Так не запомнишь все, а когда будет книга можно сто раз прочитать. Спасибо

К печати готовится моя третья книга под названием «Право руля!». После нового года, надеюсь, увидит свет. Если, конечно, по требованию ГАИ (как это было с первым выпуском…) не будет сожжена…

Виктор [06.12 23:52]

Давно пора ужесточить наказания,как в Европе. Чтоб не ездили по тратуатам и пешеходным переходам. А за нарушения платили реальные деньги. Пусть даже ГИБДДШНИКАМ. Не важно. Но наказывать надо самым жестким образом. А то пешеходам уже и по улице не пройти....

Согласен. Но в Европе всё по другому еще и потому, что там нет наших гаишников. Представляете, что будет, если запустить туда наших придорожных милиционеров? Через неделю начнется бардак на дорогах, потому что заплатить за нарушение нашему гаишнику окажется куда выгоднее, чем официально в два раза больше – государству. Да и провоцировать на нарушение наши могут как никто другой: опыт десятилетий…

Den [07.12 00:22]

Сейчас во всех судах штампуются решения по нарушениям ПДД по типу "НОНД" - "нет оснований не доверять сотрудникам ГАИ", а любые доказательства своей невиновности трактуются как - "попытка ухода обвиняемого от ответственности". Что в такой ситуации может сделать простой человек, кроме как продолжать "решать проблему на месте", зная, что против ложного или ошибочного обвинения даже в суде "не отбиться"?

С этим бороться практически невозможно. Надо менять систему назначения судей. Как было раньше? Судей выбирали мы. Мы же могли и прекратить полномочия судьи. И суд защищал наши интересы. Теперь судей назначает власть. Она же платит им зарплату и дает квартиры. На кого ж судьям работать? Угадайте с трех раз…

Попов Андрей [07.12 00:37]

Здравствуйте! Правила задержания Т/С предусматривают эвакуацию авто только в случае возникновения помех для движения других Т/С и невозможности устранить причину задержания на месте. В ПДД упомянуты 3 метра до разделительной линии от автомобиля. Инспекторы же, любой неправильно припаркованный автомобиль грузят на эвакуатор! Это же произвол! Как бороться? В ПДД нет чёткого определения этих помех...

Вы правы. В ПДД и прочих актах не раскрывается смысл квалифицирующего признака «препятствие». Это что? А, между тем, именно этим понятием и руководствуются сотрудники ГИБДД. По собственному усмотрению. Дать четкое определение этому понятию нельзя, ибо выяснится, что далеко не каждый автомобиль подлежит перемещению. А, значит, сотрудники ГИБДД лишатся значительной части неофициальных доходов, а служба перемещения – бюджетных денег.

andrey kekalo [07.12 01:20]

В июне прошлого года я, человек впринцыпе законопослушный, стал жертвой откровенного "развода" со стороны ГИБДД, меня записали в "выезжающие на всречную полосу там где нерарешено" без всяких причин, при этом инспектор нарушил все что можно - все доказательства свелись к формулировке "я видел". При этом к делу было приложен рапорт второго инспектора, которого вообще на месте небыло, отсутствовала схема места нарушения (на самомо деле выезд на встречку в месте про которое шла речь был попросту РАЗРЕШЕН). Тем не менее суд это не смутило. Пришлось уплатить 300р штрафа и получить свое ИСПОРЧЕННОЕ (проколотое) ВУ. Мои возражение по существу вопроса, ВПИСАННЫЕ В ПРОТОКОЛ попросту никто не стал читать или слушать. При этом я был лишен права выезда за границу на авто на время разбирательства вследствии чего лишился отпуска.

С новыми правилами я очевидно так просто не отделаюсь. Уже сейчас за подобное с позволения сказать "нарушение" я бы ходил пешком 6мес.

Я в ужасе от того, что будет происходить на дороге после 1 января, вспоминая такой свой "опыт" - первый за 10лет стажа опыт отстаивания своей невиновности в суде, до этого немногочисленные вопросы с ГИБДД решались иначе.

Вопрос1: А как бороться с беспределом ГИБДД и суда? Хотябы в подобном, относительно ПРОСТОМ случае. Использовать технические средства? Но ведь все равно, возражения в суде ПОЧЕМУТО не принимаются, а ВУ по сути отбирается БЕЗ СУДА на месте на произвольный срок (2мес+срок "пересылки" прав, который законодательно неограничен, их могут просто потерять в процессе пересылке, а времянка теперь имеет срок действия - 2мес).

Вопрос2: Не нарушает ли отбор ВУ на месте моих прав на разбор дела в суде? Особенно в свете ограничения срока действия "времянки". Ведь по сути я не могу выехать за границу на авто с времянкой. Даже при наличии МВУ - не все страны их признают без самого ВУ(а должны?). И это ограничение в правах применяется к формально еще НЕВИНОВНОМУ (до суда) человеку.

Вопрос3: по словам сотрудников ГИБДД, теперь у меня "не чистая" история (а история предоставляется в суд при каждом новом нарушении), и это на всю жизнь. ЭТО ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАКОННО? ведь судимости за серьезные преступления вроде "гасятся". А за выезд на встречку получается нет?

Вопрос4: в последнее время участилась утановка, в том числе на федиральны трассах, знаков ограничения скорости 10км\ч. Как могу я выполнять такой знак, если на моем новом российском(а значит соответствующим всем текущим стандартам) авто первое деление на спидометре 20км\ч? цена "нестыковочки" с 1 января сущевенно будет бить по карману.

Бороться можно с помощью любых доступных законных средств. И неважно, что вы, скорее всего, проиграете. Важно, что вы ввязались в бой. Ведь сегодня беспределу в ГАИ и судах мы в значительной мере обязаны не гаишникам и не судьям, а тем, кто став жертвой, проглотил, простил, закрыл глаза и просто плюнул. То есть, нам с вами.

Если у вас хватит терпения, гордости и самолюбия, ведите свое дело по жалобе на постановление вплоть до Верховного Суда. Как правило, ВС, которому не приходится так дрожать перед властью, как дрожат районные суды, расставляет всё (и всех!) по своим местам…

А времянка может быть действительна и более двух месяцев, если вы будете регулярно ходить в ГАИ, кланяться и просить ее продлить…

Кстати, времянка не соответствует Венской конвенции о дорожном движении и является исключительно российским, унизительным для водителя изобретением.

Любое совершенное вами нарушение не может считаться отягчающим обстоятельством при совершении очередного, если прошел год с момента окончания исполнения постановления по предыдущему делу. Так гласит статья 4.6 КоАП РФ. Но все ли судьи об этом помнят?

А со скоростью действительно неувязочка вышла. Не всякий автомобиль может ехать со скоростью 10 км/час. И при знаке ограничения скорости «20» превышение на 10 грозит штрафом в 100 рублей. Но помните, что приборы измерения скорости имеют погрешность близкую к этой цифре. Полагаю, что часть 1 статьи 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения» более чем на 10 километров в час вопреки ожиданиям работать не будет – мелковато для привыкших к размаху сотрудников ГИБДД.

Alexsandr [07.12 01:57]

Здраствуйте.Меня интересует следующий вопрос ? Как известно пдд написаны для всех как для водителей и гибдд и пешеходов.Почему наши гибдд любят их сами же нарушать ??Например, останавливают машины у самого, а и ногда на самом автомосту!Да и сразметкой на дарогах в городах не увсех все в порядке, а унекоторых ваще ее нет.Лично я за ужесточения закона водитель должин быть обсалютно трезвым за рулем.Да и когда действительно начнут останавливать всех независимо простой гражданин иль депутат иль мер там какойнить, за правонарушеня!И когда введут штрафы для шумных водителей, с прямоточнымы глушителями ночями ездят по улицам спать невозможно!

Первый вопрос надо задать самим сотрудникам ГИБДД. И напомнить им, что в цивилизованных странах даже высокопоставленные чиновники, уличенные в нарушении ПДД, становятся объектом насмешек и нередко бывают вынуждены приносить публичные извинения или даже покидать свой пост.

У нас же проблема состоит в том, что отдельным категориям чиновников и государевых служащих пункт 3.1 ПДД официально дает право отступать от некоторых требований ПДД («Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 Правил, приложений 1 и 2 к ПДД»). А там, где можно от двенадцати пунктов, там можно и от двадцати. Какая разница!

А вот по поводу прямоточных глушителей законодатели уже все решили: на основании статьи 8.23 КоАП РФ эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума карается штрафом от ста до трехсот рублей.

Дмитрий [07.12 06:16]

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему с увеличением штрафов для водителей, не ужесточают требования к работникам ГИБДД? Всем известно как эти инспектора прячутся в кустах не следуя тому марщруту который у них должен быть, как стоят в местах с ограниченной видимостью, как выполняют план по протоколам и т.д? Почему с увеличением прав для ГИБДД, для них не повышают ответственность?

Я за повышение штрафов, но я против того чтобы инспектора были "царьками" на отдельно взятом участке дороги

Взяточничество в ГАИ является системообразующим фактором: не будет личной заинтересованности сотрудников ГИБДД, не будет структуры. А так – какая-никая, но все же имеется. Повышение ответственности приведет к значительному оттоку из органов ГИБДД. Служба умрет…

Казанцев Николай [07.12 06:37]

Не пора ли структурам гражданского общества, объединившись, в порядке обратной связи помочь государству в нормотворчестве ? Государство предназначено ведь лишь для действия по определенным ритуалам, "ритуальных услуг", и не может само по себе, без указанной обратной связи, доказывать и решать проблемы, образующиеся при реализации этих ритуалов. А без обратной связи оно либо действует путем "где-то чуть дать более ясные формулировки, но при этом где-то еще больше запутать" - взять хотя бы введение в КоАП термина "препятствие", не определенного в ПДД, где-то само себе эмулирует обратную связь (неработающие релаьно карманные общественные советы), где то просто откровеннно бездействует - 5 лет уже практическая работа органов МВД в области адм.правонарушений в области безопасного дорожного движения не регулируетсяя Приказом, только Методическиими рекомендациями - например, при ДТП "рекомендуется выдавать участникам справки" - т.е. можно выдавать, можно не выдавать.

Пора.

Константин [07.12 06:48]

ИНформация об установленных скоростемерах (те, по которым будут рассылать штрафы с 01.07.2008) будет открытой?Водители будут знать, где именно они расположены?

Да кто ж вам расскажет, где стоят скоростемеры? Место их расположения останется в тайне… Иначе вы перестанете нарушать. А как без нарушений пополнять казну? Ведь главное – не безопасность, главное – деньги.

Казанцев Николай [07.12 06:49]

Видеорегистраторы в машинах получают все большее распространение в качестве средства персональной защиты водителей от вменения им несовершенных правонарушений. Как Вы относитесь к идее использованаия видеорегистраторов в автошколах

с обязательным последуующим анализом записей заездов, хранением записей и журналов по их анализу, проверки и контроля за выдачей ВУ по этим материалам, выдачей ВУ по результатам оценки видеозаписей заездов, в которых ученик не совершает нарушений ПДД. Ведь в этом случае на дороги будут в год выезжать сотни тысяч водителей, привыкших (на уровне подсознания) не к тому, что каждый момент уходит в небытие, если тебя не застукал "гаишник", а к тому, что все что ты делаешь, записывается (тем более с учетом изменений с 01.07.2008, когда такое, но внешнее, слежение будет все более широко распростнаться).

Очень хорошо отношусь. Накоплю денег – куплю и поставлю.

Анатолий [07.12 08:12]

Сейчас на трассе Воронеж - Острогожск есть участки с широкой, практически 2-х полосной в каждом направлении заасфальтированной дорогой. Но разметка оставляет для движения только по одной полосе, вторая справа отделена как обочина сплошной полосой. Можно ли эту сплошную пересекать для остановки или двигаться "по обочине", ведь она такая же как и основная и зачем ее отделили сплошной, ведь есть и грунтовая обочина шириной 2-3 метра.

Для остановки можно, для движения – нет.

Елена [07.12 08:15]

Все говорят о безопасности движения. Но уже давно за рубежом во всех изданиях печатается такая статистика: как только устанавлаваеется разделительный барьер, так сразу снижается количество аварий, причем самы страшных - лобовых столкновений. Почти везде за рубежом установлены эти разделительные барьеры. Почему у нас молчат на эту тему и планируется ли что-то предпринять.

Ставят. Мало, криво, но ставят… Страховщики двинули инициативу ставить за их счет, ибо им выгоднее заплатить за барьер, чем за похороны.

Станислав [07.12 08:35]

Будет-ли являтся доказательством в суде разговорная запись, сделанная с помощью телефонного диктофона, которая свидетельствует о получении взятки дорожным инспектором?

Не будет в обязательном порядке, но может являться. Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению.

Александр, Нижний Новгород [07.12 08:53]

Не перегибаете ли палку, гопода? Мне кажется все государственные ведомства соревнуются в том, кто круче поимеет своих сограждам.Обложили всех штрафами, поборами и довольны.Прикрываясь заботой о здоровье людей, не придумали ничего интереснее, как "оторваться" на водителях.Ссылаетесь на жестокие правила в европейских странах, "выдергивая" отдельные выдержки.А такие сравнительные, объективные показатели, как состояние дорог,организация движения, технические характеристики отечественных авто во внимание не берутся. А может с этого надо начинать?

Частный случай: безоговорочное лишение прав на 4-6 месяцев за пересечение сплошной полосы считаю "сплошным беспределом"

Без комментариев.

Михаил [07.12 09:03]

Здравствуйте, уважаемый Виктор Травин. Обресуйте Ваше мнение по поводу отказа о прохождении освидетельствования на алкогольное или наркотичю опьянение, если на то была очень веская причина. Например: я спешил на самолет и времени просто не было, естественно пришлось писать отказ.

С уважением, Михаил.

Обосновать отказ от прохождения медицинского освидетельствования можно только на основании статьи 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость». То есть, если вы везли умирающей бабушке спасительные лекарства или торопились вывести дедушку из горящей избы. Всё остальное (опаздывал на самолет, в кино, на лекцию…) – неубедительно. Другое дело, что для направления на медэкспертизу у инспектора ДПС должны быть достаточные основания, предусмотренные приказом №308 Минздрава в виде критериев: Запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Стало быть, освидетельствование всех подряд недопустимо. А потому, если вы отказались от экспертизы притом, что у вас не было никаких признаков опьянения (и это могут подтвердить свидетели), в суде можно подставить под сомнение законность направления на освидетельствование.

Семен [07.12 09:16]

Здравствуйте.

Как бороться с неправомерными действиями инспекторов ДПС и превышением ими служебных полномочий? А они часто их превышают! И когда дело доходит о суда, судья заявляет что у него "нет оснований не доверять сотруднику"! Когда будет пересмотрена ответственность инспекторов за нарушения служебной дисциплины, превышение полномочий, нарушение приказов??? Когда уравняют ответственность водителей и ДПС?

Выше вы найдете ответ и на свой вопрос.

Алексей [07.12 09:38]

Мне кается,что при мелкой аварии и не вызове ГИБДД страховщики будут составлять смету на 5-10 руб.выше 25000руб.и отказывать в выплате страховки.

Нет. В этом случае они обязаны будут выплатить ровно 25 тысяч. А остальное вы будете взыскивать с виновника аварии.

Геннадий [07.12 10:12]

Я автолюбитель. Нередко приходится ездить по трассе М4 "Дон". Что делать, куда бежать, чтобы доказать свою правоту, если на трассе в далеке от Москвы тебя остановили и предъявили некие притензии, а ты не согласен:

1) требуют оплатить штраф, грозя тем, что до установления истины могут изъять права. А устанавливать эту самую истину они собираются в удобное для себя время, например, завтра или после выходных, в своей же конторе;

2) издевательски утверждают, что ты мол, возможно выпивши. И чтобы отвести от себя подозрения должен пройти экспертизу, а до этого забирают права;

3) сделал с нарушением разметки/знака обгон "фуры" или другой беспредельно загруженной машины, плетущейся со скоростью 25-30 км/час по "духколейной" (колея туда / колея обратно)дороге не один десяток км. При этом создается впечатление, что количество гаишников и знаков на "хлебных" липецко-воронежско-ростовском участках такое, будто свезли их туда со всей России специально для зарабатывания своему начальству на сладкую жизнь. Чередуются - или торговцы картошкой/яблоками или гаишники.

Вопроса нет. Нет и ответа.

Виталий [07.12 10:22]

Планировалось, что с 2008-го года можно будет пройти техосмотр в любом регионе России, а не обязательно по месту регистрации. Так ли это?

Пока не планируется. Недавно даже Верховный суд по жалобе одного ретивого водителя сказал: где живешь – там и проходишь ГТО.

Евгений [07.12 10:39]

Добрый день! У меня вопрос не связанный с изменением тарифов на штрафы. Но Очень(!!!) интересует проблема, существующего в стране повального угона автомобилей. Мне бы хотелось узнать, думают ли об этом наши "чиновники-силовики" и собираются ли бороться (в обозримом будущем), ужесточая ответственность за подобное нарушение закона.

Очень извиняюсь, что вопрос не по теме, но думаю, что эта информация достаточно сильно инетересует большинство автолюбителей.

Заранее благодарен за ответ. С уважением Е.

Что по этому поводу думаю наши чиновники-силовики, не знаю: чужая душа (особенно – силовиков) – потемки. Но, судя по статистике хищений, ничего не думают. Всё устраивает.

Ильдар [07.12 10:47]

Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, в связи с ужесточением ответственности за нарушение ПДД, планируется ли также ужесточение контроля за сотрудниками гаи, если да, то кто возможно будет его осуществлять? Спасибо!

Повторю ответ, данный Дмитрию: Взяточничество в ГАИ является системообразующим фактором: не будет личной заинтересованности сотрудников ГИБДД, не будет структуры. А так – какая-никая, но все же имеется. Повышение ответственности приведет к значительному оттоку из органов ГИБДД. Служба умрет…

Илья [07.12 10:54]

Появится ли процедура штрафа за стоянку в неположенном месте не дожидаясь водителя, т.е. квитанция под дворник? Если да то как это будет осуществляться технически?

Я слышал что в некоторых европейских государствах для этого даже есть специальные подразделения дорожной полиции, где в основном работают женщины и даже пенсионеры.

Нет. Службе перемещения транспорта тогда не на что будет жить. А так – худо бедно – из городского бюджета ежемесячно перепадают десятки миллионов рублей.

Вячеслав [07.12 11:20]

В последнее время, сотрудники ГИБДД останавливают транпорт в городе ( включая ночное время за городом), для того, что бы водитель дунул или сказал что-нибудь в какой-то непонятный прибор, без составления протокола. Если в ответ прибор пикнул, свистнул или хрюкнул, инспектор включает на полную катушку механизм разводки. Был свидетелем лично, да и ребята рассказывали. На сколько правомерны действия инспектора? Отдадут-ли на откуп работу врача-нарколога милиционеру? Если НЕТ, то пациент будет проверяться только на ФУ-ФУ, или будет проводиться полное комплексное обследование в дипансере? Если ДА, то будут-ли выдавать врачам наркологам жезлы и выставлять их на перекрёстках, для наведения порядка на дорогах? (смею предположить, что в данной ситуации ГИБДД бросит все силы на проверку здоровья водителей). Спасибо

С 1 июля 2008 года сотрудникам ГИБДД дано право проводить освидетельствование самостоятельно, без участия врача. О том, как их к этому готовят, сведений пока нет. Но уже известно: если вы отказываетесь дуть в милицейскую трубку, вас обязаны доставить на экспертиз у к врачу. Если вы согласились дунуть, и трубка указала на наличие паров алкоголя, а вы с таким результатом не согласны, вас тоже обязаны доставить к врачу. Равно как если трубка не показала ничего, но имеются иные критерии состояния опьянения. Так что не всё так плохо. Пожелаете врача – встречи с ним не избежать.

Людмила [07.12 12:11]

Должно ли УВД заполнять форму №3 для страховой компании.В моем случае на машину упало дерево. Спасибо.

Что такое форма №3? Если справка о повреждениях, то обязан.

Владислав [07.12 12:12]

Как расчитывается максимальная сумма возмещения по ОСАГО если в ДТП причинен ущерб двум ТС, принадлежащие одному лицу. Виновник один. Одно из ТС управлялось владельцем, второе по доверенности.

Спасибо заранее

Владислав

В этом случае максимальная сумма возмещения по ОСАГО рассчитывается как при ДТП с одним транспортным средством, ибо гражданская ответственность по ОСАГО у виновника аварии возникла только перед владельцем одного транспортного средства. Значит, максимальная сумма выплат не может составлять более 120 тысяч рублей.

Асланбек [07.12 12:28]

У меня вопрос по отношению к правильному заполнению бланка ОСАГО. Мне неправильно заполнили этот бланк, не проставили дату в разделе 3.4, а ГИБДДешнику этого и надо, он обрадовался, потому что больше ему не к чему было "придраться". Почему я должен платить штраф, когда я не заполнял этот бланк и надеялся на компетентность страхового агента? Могу я предъявить эту квинтанцию этому страховому агенту и получить возмещение ущерба? Я уже не говорю о моральной стороне дела.

Заполнение или незаполнение бланка, прилагаемого к полису ОСАГО, не влияет на исход рассматриваемого в ГАИ дела.

Асланбек [07.12 12:38]

Виктор, здравствуйте. Это снова я задаю уже другой вопрос. Имею ли я право пользоваться антирадаром? Ведь, как известно, радар - это облучение. И как зашищены мои права от этого? У меня возникали конфликты, когда сотрудники ГИБДД, увидев антирадар, укрепленный у меня на передней панели автомобиля, старались конфисковать его у меня.

Заранее спасибо за ответы.

Если ваш антирадар своим противодействием причинил ущерб милицейскому радару (что даже в случае причинения едва ли возможно доказать), то можете понести материальную ответственность. Но такие случаи истории неизвестны. Конфискация антирадара только на том основании, что он – антирадар, не предусмотрена.

Alexey [07.12 13:13]

Вопрос №1 Правила гласят 'выезд на сторону дороги предназначенную для встречного движения в нарушение правил не связанный с поворотом (разворотом) - лишение прав'. Т.е. нарушение знака 'обгон запрещен' на двухполосной дороге - лишение прав ?

Вопрос №2 Парковка на тротуаре - 500р в случае, если т\с создает помеху пешеходам, при этом езда по тротуару - 2000р. Как можно припарковаться на тротуаре и не проехать по нему ? И непонятно, что считать тротуратом, т.к. по правилам тротуар - это часть дороги прилегающая непосредственно к проезжей части или отделенная от нее газоном. (под это определение не подходят очень многие тротуары)

1. Мы считаем, что за это нарушение следует привлекать как за нарушение требований знака и на основании статьи 12.16 КоАП РФ налагать штраф в 100 рублей. Квалификация такого нарушения по части 4 статьи 12.15 «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» возможна лишь в случае, если вы совершили обгон в зоне ограниченной видимости или в конце подъема.

Но Верховный Суд РФ, разделивший мнение ГИБДД, считает иначе.

2. вы путаете нарушение правил остановки на тротуарах (когда парковка разрешена под соответствующим знаком в соответствии с правилами) и движение по тротуарам там, где это запрещено.

Соответственно, и санкции разные.

Павел [07.12 14:00]

ОСАГО - "обязательное страхование ГРАЖДАНСКОЙ ответственности"

У автомобиля нет "гражданской ответственности", однако страхуется именно автомобиль, а не "гражданин"-водитель.

Обсуждается ли на законодательном уровне изменение этого несуразного порядка?

Всё, что не касается денег, прибыли и прочей выгоды, не обсуждается.

Михаил [07.12 15:08]

Насколько могут быть эффективны попытки улучшить существующее на автодорогах положение путем введения новых пунктов ПДД либо корректировкой ОСАГО, если ГИБДД до сих пор заинтересовано в добыче официальных (по негласной разнарядке) и неофициальных штрафов, при этом ничем не отвечая перед налогоплательщиками за качество управления дорожным движением?

Не могут. Потому и не эффективны.

Григорий [07.12 15:30]

Почему в Москве нет службы следящей за исполнением правил парковки(как например во франции)Ежу же понятно что 30 проц пробок в Москве возникает из за нарушений этих правил(парковка в неположеном месте,парковка "вторым рядом "и тд.Почему нет службы специализирующейся на разборе заторов(как например трафик полиция в турции)?Когда по вашему мнению пресекут свободную продажу водительских удостоверений?На данный момент удостоверение категории Б стоит 17000 руб.Что мы должны ожидать на дорогах после этого?

Почему нет службы, знать не могу - я не мэр. А вот когда закончится продажа водительских удостоверений, знаю: когда мы перестанем искать в ГАИ тех, кто бы нам их продал…

Сергей [07.12 15:33]

Здравствуйте, уважаемый Виктор!

Транспортный налог, конечно же, нужен. Средства от его поступления должны использоваться целенаправленно в соответствии с законом, где об этом ничего не сказано. Как они расходуются на самом деле? Это первый вопрос. Второй вопрос о справедливом размере налога. Считаю, что если у меня современный автомобиль с системами безопасности, экологически соответствующий ЕВРО IV,это должно как то стимулироваться Законом о транспортном налоге. Я задавал вопрос нашим областным думцам и получил отписку, дескать, заботились о пенсионерах, ведь не могут же они платить транспортный налог в несколько норм, установленных законом. А по мне, так пенсионеров нужно вообще освободить от его уплаты, да еще скидку процентов в 50 на бензин за счет того же собранного транспортного налога! Вот это будет забота о пенсионерах. А пока я, владея современным экологически более совершенным автомобилем плачу во много больше, чем водила раздолбанного 10-летнего нещадно чадящего рыдвана! Это справедливо?

Как расходуются средства, поступающие в бюджет в виде транспортного налога, мне неизвестно. Думаю, что у них нет прямого расходного назначения. По поводу рыдвана полагаю, что несправедливо.

Олег, Москва [07.12 15:58]

Виктор. Вопрос касается нормативного регилирования деятельности ГАИ/ГИБДД. 1. Какие приказы/федеральные законы/наставления регулируют деятельность ГАИ/ГИБДД? 2.Также дастаточно часто сталкиваюсь с тем, что просят открыть багажник, бардачок. Это осмотр ТС или досмотр? Как отличить первое от второго?

КоАП РФ, Закон РФ «О милиции», Наставление по работе ДПС, утвержденное приказом МВД №297, Указ Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Приказ МВД №328 «О реформировании деятельности ГИБДД» и пр.

Понятия «осмотр транспортного средства» (если речь не идет об осмотре при проведении ГТО) не существует. Есть понятие «досмотр», предусмотренное статьей 27.9 КоАП РФ: обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляемое в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Перед началом досмотра составляется протокол досмотра, а сам досмотр проводится в присутствии двух понятых.

Иной порядок действий (или бездействия!) – самоуправство!

Юрий [07.12 16:45]

Что делать, если инспектор вменяет водителю нарушение, которого не было ?

Звучит смешно в условиях российского правосудия, но иначе никак – требовать неопровержимых доказательств.

Виктор [07.12 17:20]

Будет ли действительна после Нового года рукописная доверенность на право управления ТС(не заверенная нотариусом)

Будет.

Дмитрий [07.12 18:00]

У меня вопрос по тонировке. Я привык ездить на затанированной машине (даже лобовое). Растанировать машину не хочу. У нас в Ставрополе сотрудниги ГИБДД утверждают что с нового года будет штраф за нанесение пленки на стекла 500 рублей. Так ли это? Если нет то законно если постановление по поводу пленки выносит краевые власти? Как мне законно ездить с тонированными стеклами?

Установление правил дорожного движения и наказаний за их неисполнение не находится в совместном ведении Российской федерации с ее субъектами. Поэтому местная власть не вправе устанавливать свои нормы на техническое состояние транспортных средств и санкции за их несоблюдение. И даже с нового года штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, останется всего 100 рублей.

Впрочем, останется и такое наказание как предупреждение…

Андрей [07.12 19:20]

Машина стояла во дворе дома и была предположительно ночью повреждена другим авто, который остался неизвестным (скрылся с места аварии).

Должны ли приехавшие для оформления происшествия ГИБДДшники сразу выдать справку по форме 748 для страховой компании (без группы разбора)?

Или не должны (не обязаны)?

Если не обязаны - то ведь это почва для взяточничества... В таком случае собирается ли ваша Коллегия как-то с этим бороться?

Такая справка выдается после принятия необходимых мер по розыску водителя, скрывшегося с места аварии и привлечения его к ответственности. Если в течение двух месяцев (срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ) он не будет установлен и в отношении него не будет вынесено судебное постановление, вы получите желанную справку. Если его найдут и привлекут до истечения этого срока, значит, получите раньше…

Бороться, как вы пишите, с почвой для взяточничества Коллегия не намерена. Мы боремся с каждым конкретным случаем уже проросшего на этой почве вымогательства.

Сарицын Борис [07.12 20:39]

Скажите пожалуста сможет ли лишение право управлнения быть действенной мерой или может быть в вести более крупные штрафы за езду без водительского удустоверения ведь не секрет чтот водитель лишенный водительского удостоверения за езду в нетрезвом состоянии может отездить весь срок ине разу не быть остановленным работником гаи значит он избежал своего наказания?

До недавнего времени такая мера могла быть весьма эффективной. Но теперь думцы придумали новую: сажать за решетку на 15 суток всех лишенных, но продолжающих рулить.

Олег [07.12 21:47]

Здравствуйте! Был остановлен за превышение скорости на трассе между населенными пунктами (знак 50), сотрудником ГИБДД выписана квитанция, которую я сразу-же оплатил. Вопрос следующего характера: почему я обязан нести квитанцию неизвестно в какое отделение (то-ли по месту жительства, то-ли по месту приписки полка ГИБДД, на квитанции кстати про это ничего не сказано), если оплата штрафа производится на указанный счет и на конкретную фамилию. А где гарантия, что квитанция не "потеряется" в самом отделении? Я же не ношу квитанцию об оплате коммунальных услуг в ЖЭУ, но они как-то узнают об оплате. Теперь о наболевшем - ну как не ищи, нет у нас в стране водителя (не будем брать во внимание отдельную категорию из гос., силовых структур и их родственников), который не испробовал бы на себе всевозможные варианты изъятия денежных знаков сотрудниками ГАИ (ГИБДД), и не в пользу государства, и зачастую с грубейшими нарушениями, пользуясь неосведомленностью водителей (я просрочил полис на один день и не знал, что он автоматически продлевается на 1 мес., и тем не менее меня под угрозой "штраф стоянки" оштрафовали). Последите, например, за типовым постом ГИБДД с радаром - нарушители есть, а вот очереди из них нет, а между тем оформление документов занимает минимум 15 минут!!! Когда я принципиально не стал предлагать взятку, за мной такая очередь выстроилась!!! С огромным удовольствием поучаствовал-бы во всероссийской акции - привлечь внимание общественности и властей, но не к водителю, нет - к ГИБДД, среди которых оборотень - это тот, который не берет взяток! Кстати, увеличение им зарплаты, как решение проблем взяточничества - полная чушь, впрочем как и то, что увеличение штрафов - решение проблем безопастности дорожного движения!

Простите, что вопросов мало - наболело...

Не надо ничего никуда нести. Статья 32.2 КоАП РФ требует от вас отправить копию квитанции в ГАИ (или суд) по почте. И то – лишь до нового года. С 1 января это требование из Кодекса изъято.

Павел [08.12 11:13]

Здравствуйте, Виктор.

Не могли бы вы прояснить порядок сдачи экзаменов на права? Будет ли введено обязательное шестимесячное обучение в автошколе? О сдаче экстерном можно забыть?

Для начала почитайте Постановление Правительства №1396 «О порядке сдачи квалификационных экзаменов…». А вот будет ли введено обязательное шестимесячное обучение, знают только лоббисты этой идеи из автошкол. А вот самоподоготовку (если б имел полномочия) я отменил бы сам… Сомнительное мероприятие.

Александр [08.12 11:25]

НЕ считаете ли Вы , что ПДД должны быть адаптированы под регион. Одно дело выезд на встречную в Москве на Кутузовском и другое в тайге в Тьмутараканском крае. Или тоже с детскими сидениями: в деревне "Пупкино" 2 км по проселку подвезти детей к школе ....

И т.д. и т.п. и второй вопрос:

Как вы считаете , эти ужесточения были пролоббированы?

Считаю. Равно как и штрафы в разных регионах должны быть разные. Конечно, пролоббированы.

Александр [08.12 11:28]

Какие изменения ожидаются в сроках действия временных прав на вождение авто - слышал, что срок их действия будет ограничен 2 месяцами - что делать, если сроки судебных разбирательств затягиваются в силу различных причин?

Сроки рассмотрения не могут затягиваться в силу разных причин – на всё отпущено (если дело не связано с совершением ДТП с пострадавшими) 2 месяца. Если же постановление по вашему делу будет обжаловано, времянка будет по вашему требованию продлеваться на срок не более одного месяца до вступления постановления в силу.

Артем [08.12 13:16]

Здравствуйте!

Возможно, мой вопрос будет не по теме. Скажите, изменятся ли сроки обучения в автошколах и будут ли кроме этого еще какие-нибудь изменения?

Спасибо!

Не знаю.

Олег [08.12 13:18]

Добрый день!

Моя машина пострадала в ДТП. Виновный скрылся, утеряв гос.номер. Органы ГИБДД неоднократно вызывали виновника, проживающего другой области. Он не являлся.

По истечении двух месяцев, административное дело закрыли.

Обжалование через прокуратуру ничего не дали, посоветовали обратиться в суд.

Страховая компания виновного отказывается принимать документы, в связи с тем, что в справке о ДТП указано, что виновный скрылся.

Подскажите пожалуйста куда обращаться. Сумма ущерба (40000)для меня очень велика.

И для чего тогда существует страховка?

Я установил виновного лично

Если виновник не привлечен к ответственности за оставление места ДТП, сам факт оставления не доказан, страховая компания может отказать в выплатах. Но ничто не мешает вам доказать его вину в судебном порядке и обязать возместить ущерб. Правда, в суд придется подавать по месту его жительства…

Сергей [08.12 14:01]

Как можно оплатить старые штрафы за нарушения ПДД если квитанции потерялись? Спасибо

Получить в ГАИ копию.

Сергей [08.12 14:35]

Учитывая плохие дороги, постоянные пробки (Москва) не редки ситуации, когда правила нарушаются вынужденно. Как защититься от беспредела в этом случае со стороны инспекторов ГИБДД. Постоянные угрозы лешения прав и вымогательсьва взяток. Инспектор является фактически судьёй, который не принимает во внимание доводы другой стороны и вершит суд себе на наживу. Вот некоторые примеры:

- из-за плотного движения не смог вовремя перестроится в лево и при проезде перекрёстка слегка задел встречную полосу. Результат – взятка 500 руб.

- 30-ть минут стоял в пробке на волгоградке без движения в крайнем левом ряду. Встречная была совершенно пустая. Что случилось впереди не знаю. Не выдержал и развернулся обратно через две сплошные полосы. Через 200-и метров довольный инспектор вытянул из меня взятку. И таких как я было много.

- авария на перекрёстке в самом центре. Включена аварийка а знак просто некуда поставить. Приезжает инспектор и первым делом вымогает взятку за отсутствие знака. Нагло говорит – будете платить 1000, а мне достаточно 500.

Примеров тьма и приводить их нет сил. Все это знают прекрасно.

Почему не ведётся протоколирование видеотехникой нарушений со стороны инспекции? Ведь в случае разбирательств видеозапись нарушения всегда покажет существенно нарушение или нет. И самый главный вопрос, почему государственную службу представляют взяточники? Где служба безопасности ГИБДД и чем она занимается? Где огромная масса наказанных инспекторов?

Вам надо обратиться в ближайшее ОВД с заявлением о неоднократных случаях дачи взятки должностному лицу и оформить явку с повинной. Лет на пять вас от этого неприятного занятия (давать взятки) освободят. Ведь, согласитесь, вам так проще, чем встать на защиту своих прав!

Сергей [08.12 14:52]

Здравствуйте. Интересует состоятельность оценки стоимости услуг авто страхования, я по образованию и инженер и экономист, возможно примерно подсчитать общую капитализацию всех вкладчиков в ОСАГО и получается огромные суммы. Существует статистика аварий на которой строится и ценовая политика. По вашему мнению цена автострахования в данный момент и в следующем году будут соответствовать справедливым расчетов ?

Нет, не была и не будет. Более того, со дня на день ждем повышения страховых тарифов…

Сергей Москва [09.12 08:50]

Когда наконец определятся с количеством промиллей? Меня последний раз продержали минут сорок только потому,что показало 0,01,хотя я точно неделю ничего не употреблял. Всё это время на меня давили и хотели чтобы я признался в употреблении.Только после третьего аппарата, когда покозало одни нули, меня отпустили.Естественно я опоздал на работу с вытикающими последствиями.Должны ли сотрудники выдавать справку о задежании, для прдоставленнии на работе?

С количеством уже определились: с 1 июля 2008 года статья 27.12 КоАП РФ будет дополнена примечанием: под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

А вот со справкой о том, что вас задержали для освидетельствования определились уже давно: если вас куда-то доставляют, обязаны составить протокол задержания и доставления.

Валерий [09.12 11:01]

06.12.2007.Мировой судья постоновил лишить меня водительского удостоверения на 4 месяца на основании ст.12,15 ч.4.Мне разьяснили что решение суда вступит в законную силу через 10 дней.Но мне не разьяснили что мне делать с временным разрешением.Нужно ли его сдавать в ГАИ и можно ли его сдать по месту жительства?Хотя во вр. разр.срок действия зачеркнут остались только слова(Действительно -до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении).

КоАП РФ не возлагает на вас обязанность сдавать временное разрешение ни при каких обстоятельствах.

Сергей [09.12 12:19]

Когда будет создана официальная, единая и безопасная база данных по всем страховым историям? В Америке люди реально боятся создать аварию и нарушать правила, так как любая компания будет их страховать намного дороже после ПДД (на 50% дороже после каждой аварии). 2-3 ПДД могут превратить водителя в пасажира просто потому что страховка будет не по карману. В России людей от ПДД останавливает только ремонт, который дешев. В итоге в Росии по дорогам ездят в массе комикадзе. Почему в России страховой бизнес не делают частью системы обеспечения безопасности движения?

Вы спрашиваете, когда будет создана официальная, единая и безопасная база данных по всем страховым историям? Полагаю, что примерно числа 16…

Александр [09.12 12:57]

Если я оборудую свой автомобиль видеокамерой, записывающей моё движение (по аналогии с машинами полиции в США), будет ли такая запись равносильна записи ГИБДД? т.е. если мою вину будет подтверждать их камера - у меня будет такая же камера, защищающая меня.

Даже если для этого потребуется на каждый кадр дату и время ставить.

Будет таким же доказательством, как и сертифицированная и допущенная в качестве средства контроля милицейская камера. Но судья будет оценивать доказательства как бог на душу положит – то есть, по внутреннему убеждению.

Александр(09.12.) [09.12 16:14]

Обочина ограничена сплошной линией разметки.

Является-ли движение по обочине встречным

движением?

Нет.

Мурат [09.12 19:17]

Разъясните, мне пожалуйста санкцию по ст.12.7 ч2 и 12.8 ч3 КоАП РФ и как она будет действовать? В каких случаях будет адм. арест, а в каких штраф? И как это будет выглядить?

Если вы лишены права управления, но продолжаете управлять, если лишены или права управлять вовсе не имели и не имеете, при этом еще и неслишком трезвы, готовьтесь к аресту на срок до 15 суток или штрафу в 5 тысяч рублей. Но помните, что штраф как божья милость может быть дарована только беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

Пётр, Великий Новгород [09.12 22:34]

Здравствуйте. У меня вопрос по ОСАГО. У меня два автомобиля, грузовой, на котором работаю, и легковой для частных поездок.Езжу на них только я один. Страховки тоже две, на каждый автомобиль. Не считаете ли Вы это переплатой? Возможно ли будет страховать ответственность водителя вне зависимости, на каком автомобиле он ездит?

Да, это нонсенс. Владелец-то один… И ответственность у него одна. Но страховые компании (с согласия которых чаще всего и пишутся законы и страховании) эту мысль не воспринимают. Не выгодно…

Гришин Александр [10.12 09:04]

Здравствуйте, Виктор!

Меня интересуют два вопроса:

1. Если я случайно забыл документы дома и меня остановил инспектор ГИБДД, чем мне это грозит? Будет ли у меня какое-то время, чтобы мне кто-то из друзей или родственников подвез эти документы на место моей остановки?

2. Иногда возникают ситуации, что кто-то из знакомых просит сесть за руль его машины, т.к. сам он немного выпил, либо по каким-то причинам сам не в состоянии вести машину. Права у меня есть, владелец машины со всеми документами сидит рядом на пассажирском сидении. Однако в полис ОСАГО я не вписан. Чем это нам грозит в случае остановки инспектором?

1. На основании статьи 27.13 КоАП РФ транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. Поэтому, если вы предприняли необходимые меры дляч устранения этой причины (позвонили жене, чтобы привезла документы и т.п.) и заявили в протоколе ходатайство предоставить вам разумное время для устранения причины задержания, ваш автомобиль эвакуации не подлежит.

2. На основании части 1 статьи 12.37 КоАП РФ штрафом в 300 рублей.

Алексей [10.12 11:05]

Зачем нужна рукописная довереность на ТС если фамилия уже вписана в полис ОСАГО? Не достаточно ли этого?

Если вас обяжут возить с собой один документ, шансов, что вы его потеряете немного. А если обяжут возить 384 документа, то шансов потерять один из них становится в 384 раза больше.

Значит, в 384 раза увеличивается для сотрудника ГИБДД и шанс запустить руку в ваш карман…

Евгений [10.12 11:46]

Здравствуйте!

Объясните, пожалуйста, почему при оформлении ДТП без вызова ГИА установлен предел выплат в 25 тысяч рублей? Это же ведь по сути ничто. Из чего исходили авторы поправки? Ведь в таком виде этот, в принципе правильный шаг законодателей, превращается в абсолютно бессмысленный документ. Риск не получить страховку из-за "правильно" составленных расчетов страховщиков будет заставлять людей даже при мелких ДТП ждать ГАИшников. Почему было не ввести норму, разрешающую оформление без участия ГАИ при двух столкнувшихся и отсутствии пострадавших и не ограничивать потолок выплат?

Я не принимал участие в разработке этой нормы. В противном случае она выглядела бы так, как пишите вы…

Александр. [10.12 15:25]

Будет ли принята возможность после половины срока лишения досрочно вернуть изъятое водительское удостоверение по ст. 12.26 и т.д. ?

Бывший начальник ГАИ, ныне сенатор Владимир Федоров пытался (видимо, замаливая старые грехи) протолкнуть такую поправку в КоАП РФ. Депутаты пропустили ее мимо ушей.

Сергей [10.12 16:58]

1) Как отслеживается оплата штрафов за те же превышения скорости?

Например, я превысил скорость в чужом регионе, мне выписали протокол, сказали что что-то пришлют по почте, уже полгода как ничего не приходило.

Если так работает система оплаты штрафов, то сколько их не повышай, толку не будет.

2) Куда и как обращаться, если обнаружил на дороге выбоину или нарушение разметки, например пунктирная линия с большими интервалами (где можно обгонять по встречной полосе) сразу сменилась двойной сплошной без каких-либо знаков или "исчезающего пунктира"?

Или например те же обгонные полосы в краснодарском крае длиной в 100-150 метров, которые заканчиваются раньше чем приступаешь к непосредственному обгону?

3) присоединяюсь к вопросу о КОМПЛЕКСЕ МЕР по улучшению ситуации на дорогах - как и куда можно направить свои частные пожелания тем, кто из них уже будет формировать общие положения?

1. До конца этого года – ожиданием квитанций, отправленных вами в ГАИ или суд по почте. Далее – неизвестным пока путем.

2. В комиссию по безопасности дорожного движения, которая должна работать при каждом органе местного самоуправления.

3. В Правительство РФ и в комиссию по безопасности при органе местного самоуправления.

Анатолий [10.12 17:16]

с октября 2007 для машин годом выпуска до 1990 в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог.

Распространяется ли это на автомобили иностранного производства, и касается ли это Ленинградской области?

Право устанавливать размеры транспортного налога и льготы на них дано всем субъектам РФ. Что придумали питерские власти, спросите у них. Вы к ним, похоже, ближе, чем я…

Николай [10.12 17:26]

В ПДД записано и карается лишением прав выезд на встречную полосу движения, если это запрещено правилами.Берем реальную ситуацию. Я пересекаю прерывистую,выхожу на встречку и начинаю обгон. Все по правилам!Но через 100 метров начинается сплошная, я пытаюсь вернуться на свою полосу,но ведь уже еду по встречке с нарушением.Прощай, права? Если формально подходить, нарушением является именно ВЫЕЗД,А НЕ ЕЗДА ПО ВСТРЕЧОЙ ПОЛОСЕ. Как трактуется подобная ситуация? Ведь, чтобы вернуться на свою полосу, мне нужно время и место для этого.Как разговаривать с инспектором в такой ситуации?

Вы правы: карается выезд, а не съезд… Но объяснить это там, где верховенствует план и жажда наживы, вряд ли будет возможно.

Анатолий [10.12 18:28]

Виктор, добрый день!

Я знаю как много вы делаете для защиты интересов автолюбителей и принимаете не мало усилий для борьбы с беспределом инспекторов ГИБДД!

И сейчас читая задаваемые Вам вопросы я знаю что Вы дадите и деловые, и практические, и действиетельно полезные ответы и советы. Но вот письмо Максима из Новосибирска, как мне кажется, ставит вопросы в другой форме - от частностей, к комплексным изменениям!и я готов подписаться под его призывом. И здесь я бы хотел услышать, а что можно конкретно сделать для решения этой проблемы, как изменить всю эту ненормальную ситуацию, как изменить неэффективную систему управления ГИБДД? Призывы к генералам от ГИБДД не дают эффекта.

Давать советы как поступать в этом случае дело не благодарное, но думаю что привлечь огромнейшую армию автолюбителей в помощь - наверно дало бы какой то эффект. Почему бы под грамотным, аргументированным иобоснованным предложением (подготовленными Вами) не собрать подписи автолюбителей через интернет и хотя бы на одном КАМАЗе (33 КАМАЗа подписей мы тоже в состоянии собрать) привезти в Правительство, В Думу. Может быть в предверии президенских выборов - что то бы разумные люди бы и предприняли. Ведь все понимают, что перестройка, а точнее создание новой системы деятельности ГИБДД назрела.

Я бы мог так же дать некоторые предложения по совершенствованию системы управления, но об этом отдельно.

У меня огромная просьба, выступите с новой масштабной законотворческой акцией направленной на изменение системы работы нашей ГИБДД и призываю автоводителей присоедениться к такой акции! Ведь коллективные действия автолюбителей уже давали огромнейший эффект. Ведь будет решена не проблема одной группы населения, а и в целом проблема в рамках государства.

С глубоким уважением, Анатолий Иванович!

ГИБДД должна быть упразднена. Функции надзора над обеспечением БДД должны быть переданы патрульно-постовой службе. Практика показала, что выделять целое подразделение только для борьбы с водителями, неэффективно. Но этого не будет – слишком жирный пирог делят гаишные генералы.

Ваша идея мне нравится. Спасибо. Если ее поддержит большинство, готов взяться…

Игорь [10.12 18:53]

Здравствуйте. При рассмотрении в судах дела об административном нарушении по ст. 12.15 ч 4 КоАП РФ в отношении меня, столкнулся с некомпетентностью и предвзятостью судей. Заседание проходит один на один, свидетеля не выслушивают, на мои доводы и указания на ошибки, допускаемые судьями, мне в лицо наглым тоном ( федеральный судья!)- "вы этого не докажите". Кто может помочь в этом случае? Зимой не езжу, поэтому вопрос лишь в поиске истины.

Нередко помогают грамотные защитники или адвокаты – их хотя бы в суде слушают.

Но специалистов по нашим делам очень мало – невыгодный бизнес.

Максим [10.12 20:48]

1. Как сможет заплатить штраф пенсионер и малообеспеченный автолюбитель по административному кодексу, из каких соображений и обоснований утвердили новый закон, это ущемление прав малообеспеченных граждан. Цены на бензин заоблачные, штрафами задавили, куда бедному "крестьянину" податься.

Вы правы. Упорно тренируя штрафные санкции для новых побед, депутаты вряд ли задумывались над тем, что с такой приличной суммой может расстаться лишь столичный водитель. Житель села Нижние Конечности, не получавший зарплату со времен коллективизации, при виде постановления на сумму, равную его месячному семейному бюджету, предпочтет ограбить банк или с криком «как же далеки они от народа!» (имея в виду сытых депутатов), застрелиться.

В Европе, где уровень жизни граждан одной страны примерно одинаков, обходятся без вилки в штрафах. В России же, где расслоение таково, что тракторист обанкротившегося колхоза владельцу нефтяной скважины – не друг, не товарищ и даже не брат, одинаковый размер штрафа (или даже при существующей вилке от одной до полутора тысяч рублей) ни тому, ни другому не будет впрок.

А, собственно, откуда взялись-то эти волшебные цифры? Европейские специалисты в области безопасности дорожного движения, например, потратили годы на то, чтобы выяснить: какая сумма штрафа отобьет желание превышать скорость? А не пристегиваться ремнями? И вывели основанные на глубоких исследованиях, тщательно просчитанные цифры. Причем столь обоснованные научно, что число нарушений благодаря выверенным суммам штрафа устремилось вниз.

Наивен тот, кто думает, будто и наши депутаты сколотили комиссию из социологов, психологов, финансистов и пр., которой поручили «наморщить ум» на ту же тему. В целях экономии денежных средств (самим вечно не хватает…) они их сочинили сами – путем механического умножения в три, пять или в десять раз. Спросите у любого автора поправок: почему, мол, 500, а не 689 рублей 38 копеек? Да разве ж он знает? Так на душу легло…

Федя [11.12 02:30]

человек лишенный водительского удостоверения в Москве, сможет ли он сдать на права за границей и получить их там?

и второй вопрос. человек лишенный прав на 1,5 года в сентябре 2007 года за отказ от прохождения медицинского освидетельствования , после истечения срока нужно ли будет сдавать на права повторно?

В какой стране сдать? В разных странах – разные законы. После истечения срока сдавать экзамены не придется.

Слава [11.12 10:56]

Обьясните пожалуйста как все таки правильно трактуется пересечение сплошной линии, и что за эт о грозит и будет грозить с нового года а то не давно с меня 10000руб попросили за то что я одним колесом сплошную пересек .

Заранее спасибо.

Трактуется на усмотрение судей и сотрудников ГИБДД, ибо ни в одном нормативно-правовом акте не раскрывается понятие «выезд на…».

Игорь [11.12 11:56]

В моём авто установлена скрытая камера, я заплатил штраф в руки инспектору ГБДД. Без квитанций и т.д.

Куда передать эту запись?

Если имело место вымогательство, подайте заявление и запись в прокуратуру. Если дали по своей инициативе – молчите в тряпочку.

Андрей [11.12 14:07]

Доброго времени суток!

Как изменится отношение ИДПС к нарушению ПДД со стороны пешеходов (п. 4.3, п. 4.5)?

С уважением, Андрей.

Спросите у ИДПС.

Виктор [11.12 16:03]

Уважаемый Виктор!

Еще один вопрос: шоссе с движением по одной полосе в каждую сторону, участок разрешенный для обгона имеет ограниченную длину. Водитель, выполняющий обгон ТС обязан безопасно произвести маневр, скорость обгоняемого ТС 70-80 км/ч. Скорость при обгоне будет превышена относительно разрешенных 90 км/ч на 10-20 км/ч и это при условии, что водитель обгоняемого ТС не будет создавать помех.

Является ли это нарушением ПДД?

Дважды попал в такую ситуацию этим летом, естественно с составлением протокола, причем в одном случае в Калужской области водитель обгоняемого ТС намеренно увеличил скорость.

Странный вопрос: является ли превышение скорости нарушением? Спросите у любого водителя, который права не покупал…

А вот увеличивать скорость водителю обгоняемого транспортного средства запрещено.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше