НАСА показало видео самой далекой галактики

Местоположение GN-z11

Местоположение GN-z11. Изображение: G. Bacon (STScI) / ESA / NASA

Телескоп Hubble обнаружил в созвездии Большой Медведицы самую удаленную от Земли (среди известных) галактику GN-z11. Видео, демонстрирующее расположение звездной системы, представлено на сайте НАСА. Результаты исследований приняты к публикации в The Astrophysical Journal.

Звездное скопление GN-z11 удалено от планеты на 13,4 миллиарда световых лет. Оно возникло спустя 400 миллионов лет после Большого взрыва и является самой молодой обнаруженной человеком (и телескопом Hubble) галактикой.

Видео: NASA.gov Video / YouTube

Расстояние до GN-z11 до этого уже было оценено космическими телескопами Hubble и Spitzer. Новое исследование, проведенное при помощи широкоугольной камеры Hubble, позволило при помощи спектроскопических методов определить точное расстояние до галактики.

Доступные Hubble космические расстояния

Изображение: A. Feild (STScI) / ESA / NASA

«Наши спектроскопические наблюдения показывают, что галактика расположена еще дальше, чем мы первоначально думали — прямо на пределе доступных Hubble расстояний», — сказал соавтор исследования Габриэль Браммер из Научного института космического телескопа при Университете Джонса Хопкинса в США.

Ранее ученые полагали, что галактика GN-z11 на 200 миллионов лет моложе, чем показали последние исследования. Обнаруженная НАСА звездная система в 25 раз меньше Млечного Пути, а скорость звездообразования в ней 13,4 миллиарда лет назад была в 20 раз выше, чем в современной Галактике.

Продолжить исследования GN-z11 ученые надеются при помощи космического телескопа James Webb, запуск которого запланирован на 2018 год, а также проектируемой НАСА обсерватории WFIRST (Wide-Field Infrared Survey Telescope).