Российские авиаперевозчики грузов не выдержали конкуренции с Китаем

«Ведомости»: перевозки грузов российскими авиакомпаниями упали за год на 23 %

Фото: Paul Teysen / Unsplash

Перевозки грузов и почты российскими авиакомпаниями в 2023 году упали на 23 процента в годовом выражении, до 467,4 тысячи тонн грузов, из которых 129,8 тысячи тонн пришлись на международные перевозки, а остальные — на внутренние. Об этом со ссылкой на данные Росавиации пишут «Ведомости».

Основными причинами падения стали снижение показателей ранее крупнейшей грузовой российской компании Air Bridge Cargo (ABC, группа «Волга-Днепр»), вынужденно отказавшейся от рейсов в другие страны, а также экспансия китайских перевозчиков, конкуренцию с которыми отечественные компании не выдерживают.

В другой крупной российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ» указали, что у них перевозки за год упали на 30 процентов. Представитель перевозчика рассказал, что из-за активного выхода на рынок игроков из Китая объемы доставки грузов из КНР и в обратную сторону отечественными компаниями упали в два раза.

В результате компании приходится повышать внутрироссийские тарифы, что делает их менее доступными. В «Авиастар-ТУ» ожидают, что по итогам 2024 года ситуация ухудшится. Большая часть зарубежных рынков для российских самолетов недоступна, как из-за разрыва торговых отношений, так и из-за невозможности использовать самолеты за рубежом.

ABC до начала боевых действий на Украине занимала 42 процента рынка российских авиационных грузоперевозок, но уже в марте 2022 года вынуждена была отказаться от полетов за рубеж. Исправить ситуацию перевозчик надеялся за счет новых российских Ил-96-400, но обещанные в начале 2023 года самолеты по-прежнему не переданы заказчику.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что на отрасль повлияло усложнение логистических цепочек, что объясняется санкциями. Так, ранее самолетами могли возить дорогие и технически сложные товары (микросхема и электроника), но теперь контроль за товарами двойного назначения ужесточен, и поставщикам приходится искать более сложные пути.

По итогам 2022 году выручка крупнейших российских грузовых авиакомпаний сократилась на 69,2 процента, до 71,9 миллиарда рублей, что стало минимумом за пять лет.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше