Чтоб я так жил! Дома на колесах и просто большие машины на аукционе в Санта-Монике

9 фото

«У них машины размером с бар», — восторгался когда-то Америкой лирический герой-ирландец из песни группы The Pogues. Сейчас, конечно, за океаном все несколько измельчало — включая автомобили, но когда-то огромное авто, тянущее за собой комфортабельный жилой трейлер, было едва ли не главным символом свободного американского духа. На аукционе Sotheby's в Санта-Монике, который пройдет 24 июня в историческом «Ангаре Баркера» (в 1970-е в нем стоял личный самолет эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза), представлены и дома на колесах, и те самые огромные «крейсеры». Размером с бар — и даже с подсобными помещениями.

Жилой фургон, один из многих, в которых колесили по Америке в годы Великой депрессии целые семьи. Особенность представленного экземпляра — он сделан из оргалита, а не из стали, как то было принято в довоенные годы (США уже вступили во Вторую мировую, и стратегические материалы рационировались). Оценка — 100-120 тысяч долларов.

Kozy Coach, 1941

Фото: RM Sotheby's

Жилой фургон, один из многих, в которых колесили по Америке в годы Великой депрессии целые семьи. Особенность представленного экземпляра — он сделан из оргалита, а не из стали, как то было принято в довоенные годы (США уже вступили во Вторую мировую, и стратегические материалы рационировались). Оценка — 100-120 тысяч долларов.

Знаменитый Duesenberg — и этим сказано все. Автомобиль, который больше чем жизнь. Цена соответствующая — 800-950 тысяч долларов.

Duesenberg Model J, 1929

Фото: RM Sotheby's

Знаменитый Duesenberg — и этим сказано все. Автомобиль, который больше чем жизнь. Цена соответствующая — 800-950 тысяч долларов.

Двухдверный универсал длиной более 5 метров, любимая машина калифорнийских серферов. Оценка — 45-55 тысяч долларов.

Chevrolet Bel Air Nomad, 1955

Фото: RM Sotheby's

Двухдверный универсал длиной более 5 метров, любимая машина калифорнийских серферов. Оценка — 45-55 тысяч долларов.

Неизвестно, чего добивались маркетологи Ford, назвав солидный шестиместный универсал «сельским седаном», но потребители все поняли правильно и покупали его как большую семейную машину. Оценка — 25-35 тысяч долларов.

Ford Country Sedan, 1957

Фото: RM Sotheby's

Неизвестно, чего добивались маркетологи Ford, назвав солидный шестиместный универсал «сельским седаном», но потребители все поняли правильно и покупали его как большую семейную машину. Оценка — 25-35 тысяч долларов.

Полноразмерный (5,3 метра длины) семейный универсал вмещал до девяти человек; двое-трое же могли комфортно разместиться на ночлег, разложив сиденья. Оценка — 14-18 тысяч долларов.

Ford Country Squire, 1964

Фото: RM Sotheby's

Полноразмерный (5,3 метра длины) семейный универсал вмещал до девяти человек; двое-трое же могли комфортно разместиться на ночлег, разложив сиденья. Оценка — 14-18 тысяч долларов.

Невероятно элегантный и довольно редкий (было выпущено менее 12 тысяч автомобилей) шестиместный универсал под ставшей оглушительным провалом для Ford маркой Edsel. Запущенный в 1958 году бренд просуществовал всего три года, но так и не завоевал сердца покупателей. Зато коллекционеры любят его по сей день. Оценка лота — 30-40 тысяч долларов.

Edsel Villager, 1958

Фото: RM Sotheby's

Невероятно элегантный и довольно редкий (было выпущено менее 12 тысяч автомобилей) шестиместный универсал под ставшей оглушительным провалом для Ford маркой Edsel. Запущенный в 1958 году бренд просуществовал всего три года, но так и не завоевал сердца покупателей. Зато коллекционеры любят его по сей день. Оценка лота — 30-40 тысяч долларов.

Один из 374 выпущенных Phantom VI, почти такой же до 2002 года был официальным автомобилем королевы Елизаветы II. Конечно, не «американец», но размеры и уровень комфорта вполне позволяют в нем жить, особенно если учесть, что лот оценен как небольшая квартира: 85-95 тысяч долларов.

Rolls-Royce Phantom VI Limousine, 1971

Фото: RM Sotheby's

Один из 374 выпущенных Phantom VI, почти такой же до 2002 года был официальным автомобилем королевы Елизаветы II. Конечно, не «американец», но размеры и уровень комфорта вполне позволяют в нем жить, особенно если учесть, что лот оценен как небольшая квартира: 85-95 тысяч долларов.

Грузовики и фургоны — нечастые гости на аукционах, поэтому «фордовский» экземпляр с двигателем V-8 должен заинтересовать коллекционеров. Просторный кузов отделан деревом и вполне годится для переделки под жилое пространство. Оценка — 30-50 тысяч долларов.

Ford Panel Truck, 1934

Фото: RM Sotheby's

Грузовики и фургоны — нечастые гости на аукционах, поэтому «фордовский» экземпляр с двигателем V-8 должен заинтересовать коллекционеров. Просторный кузов отделан деревом и вполне годится для переделки под жилое пространство. Оценка — 30-50 тысяч долларов.

На чем-то подобном (но побольше и подороже) путешествовал с пуделем Чарли в поисках Америки знаменитый писатель Джон Стейнбек, о чем и написал книгу. У представленного лота, впрочем, отсутствует богатая литературная история, и он оценен всего в 15-20 тысяч долларов.

Ford Econoline Camper Van, 1964

Фото: RM Sotheby's

На чем-то подобном (но побольше и подороже) путешествовал с пуделем Чарли в поисках Америки знаменитый писатель Джон Стейнбек, о чем и написал книгу. У представленного лота, впрочем, отсутствует богатая литературная история, и он оценен всего в 15-20 тысяч долларов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше