Чудо техники Почему «Восточный Порт» называют лучшим угольным терминалом России

15 фото

Обработка угольных грузов в морских портах совсем не обязательно сопряжена с экологическими проблемами. Лучшие предприятия России, на которых этот процесс построен на основании передовых технологий, современном оборудовании, наглядное тому подтверждение. Сегодня наш рассказ о том, как работает «Восточный Порт» — крупнейший в стране специализированный порт с закрытой перевалкой угля, через который в год отправляется на экспорт более 23 миллионов тонн «черного золота». Деятельность «Восточного Порта» полностью соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Предприятие входит в состав крупнейшего угольного портового холдинга России, исполнительным органом которого является «Управляющая портовая компания».

«Восточный Порт» — крупнейший в стране угольный порт, способный принимать суда типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. Перевалка угля осуществляется закрытым способом. Время погрузки судна — в среднем не более двух суток.

На специализированном угольном комплексе «Восточного Порта» четыре угольных склада и два причала — № 49 и 50 — длиной 381 метр, расположенных по обеим сторонам угольного пирса. Глубина — 16,5 метра. Порт оснащен 21 установкой для очистки воздуха от угольной пыли и 8 установками для очистки сточных вод.

В 2009-2016 годах в порту была проведена глубокая модернизация. Сейчас для обработки угольных грузов «Восточный Порт» использует оборудование от ведущих мировых производителей. На большинстве производственных участков участие человека не требуется. Уровень автоматизации рабочих процессов достигает почти 100 процентов. Управление осуществляется диспетчерами из центрального пункта управления.

Часть железнодорожных путей на территории специализированного угольного комплекса оборудована двумя ветрозащитными сооружениями, которые предотвращают выдувание угля из вагонов. Их общая протяженность — 600 метров. В этих сооружениях помещается целый железнодорожный состав, что особенно важно зимой, когда уголь перед разгрузкой предварительно размораживают. Для того, чтобы уголь внутри сооружений оставался теплым, применяется система инфракрасного подогрева.

На терминале «Восточный Порт», единственном из дальневосточных угольных портов России, разгрузка твердого топлива осуществляется не под открытым небом, а в специальном здании, с помощью двух тандемных вагоноопрокидывателей. Помещение оборудовано мощной системой аспирации и пылеподавления. Инвестиции в это оборудование составили 98 миллионов рублей.

Грузоподъемность одного вагоноопрокидывателя — 240 тонн. Он способен разгружать сразу по два вагона с углем. Угол опрокидывания — 160 градусов, производительность — 3 тысячи тонн в час. Уголь ссыпается в специальный подземный бункер, где происходит его очистка. В момент разгрузки в здании вагоноопрокидывателей автоматически включается система «сухого тумана», которая не дает угольной пыли разлететься по помещению.

Это — стакер, специализированная крупнотоннажная машина, предназначенная для формирования 12-метровых угольных штабелей. В каждом штабеле — своя марка угля. Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.

Автоматизированная система орошения на угольных складах «Восточного Порта» состоит из 144 мощных промышленных пульверизаторов. Политый водой верхний слой угольного штабеля после высыхания спрессовывается, образуя естественную защиту от ветра. А зимой, при отрицательных температурах, эту задачу решают снегогенераторы.

Территорию «Восточного Порта», составляющую 132 гектара, очищает от угольной пыли специальная машина. Этот пылесос на колесах вахту несет практически круглосуточно.

Через модернизированные очистные сооружения проходит вся технологическая, дождевая и талая вода с территории специализированного угольного терминала. Здесь вода проходит многоуровневую систему очистки.

Настройки систем фильтрации и очистки воды на специализированном угольном комплексе соответствуют стандартам рыбохозяйственных предприятий. Только после высококачественной очистки вода с терминала попадает в морскую акваторию.

Со склада специальные машины — реклаймеры — по крытым конвейерам подают уголь на судопогрузочные машины. В «Восточном Порту» их четыре. Производительность каждой — 3 тысячи тонн в час.

Судопогрузочные машины высотой с десятиэтажный дом. Формирователь потока на конце стрелы опускается прямо в трюм судна, только после этого начинается погрузка. Благодаря такой технологии исключается попадание угля в акваторию бухты.

В структуру «Восточного Порта» входят две собственные аккредитованные экологические лаборатории. Специалисты-экологи ведут постоянный мониторинг чистоты воздуха и воды на территории угольного терминала.

За последние четыре года «Восточный Порт» инвестировал в модернизацию техники и мероприятия по охране окружающей среды около 1 миллиарда рублей. В том числе 705 миллионов рублей направлено на закупки технологического оборудования, отвечающего современным стандартам экологической безопасности. Еще 105 миллионов рублей было направлено на восполнение морских биоресурсов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше