Пустыня мертвецов Когда-то здесь бурлила жизнь. Теперь это кладбище паровозов

10 фото

Высохшее соляное озеро Уюни — крупнейший солончак в мире и одна из главных достопримечательностей Боливии. Но в XIX веке иностранцы появлялись на этих землях не ради красивых видов — британские предприниматели организовали на плато Альтиплано добычу серебра, цинка и свинца. Чтобы вывозить ценную породу, прямо по солончаку проложили железную дорогу.

Со временем рядом с солончаком вырос город Уюни, а сама провинция Потоси стала самой богатой в Боливии. К 1940-м годам добыча прекратилась, поезда были брошены прямо в пустыне и разворованы. Сейчас солончак Уюни — одно из красивейших кладбищ поездов в мире.

Британцы появились в Уюни в 1870-е годы. Согласно амбициозному проекту, на солончаке должен был возникнуть крупнейший транспортный хаб Латинской Америки.

Фото: David Mercado / Reuters

Британцы появились в Уюни в 1870-е годы. Согласно амбициозному проекту, на солончаке должен был возникнуть крупнейший транспортный хаб Латинской Америки.

Большинство паровозов были завезены из Великобритании. Сейчас от них остались лишь остовы, которые приспособлены туристами для своих нужд. Например, каркас парового котла послужил основой для качелей.

Фото: Berzina / Shutterstock

Большинство паровозов были завезены из Великобритании. Сейчас от них остались лишь остовы, которые приспособлены туристами для своих нужд. Например, каркас парового котла послужил основой для качелей.

Кладбище находится всего в трех километрах от города Уюни, который возник на озере в 1891 году вместе с развитием в регионе горного дела.

Фото: David Mercado / Reuters

Кладбище находится всего в трех километрах от города Уюни, который возник на озере в 1891 году вместе с развитием в регионе горного дела.

Высокое содержание соли в местном воздухе безжалостно к металлу, поэтому коррозия столь масштабна, а вот дерево на солончаке Уюни сохраняется отлично, ведь дождей тут практически не бывает.

Фото: Daboost / Shutterstock

Высокое содержание соли в местном воздухе безжалостно к металлу, поэтому коррозия столь масштабна, а вот дерево на солончаке Уюни сохраняется отлично, ведь дождей тут практически не бывает.

Кладбище поездов — одна из достопримечательностей Боливии, поэтому организаторы ралли-рейда Dakar, составляя маршрут гонки, не могли не проложить его мимо заброшенных локомотивов. Местные жители тут же расписали поезда приветственными лозунгами.

Фото: Juan Karita / AP

Кладбище поездов — одна из достопримечательностей Боливии, поэтому организаторы ралли-рейда Dakar, составляя маршрут гонки, не могли не проложить его мимо заброшенных локомотивов. Местные жители тут же расписали поезда приветственными лозунгами.

Большинство паровозов были разворованы еще в 1940-е годы. Помимо банального желания заработать, сработал и фактор ненависти — местные жители регулярно выступали против строительства на солончаке новых железных дорог.

Фото: Marianna Ianovska / Shutterstock

Большинство паровозов были разворованы еще в 1940-е годы. Помимо банального желания заработать, сработал и фактор ненависти — местные жители регулярно выступали против строительства на солончаке новых железных дорог.

Кроме аутентичных деталей паровозов, на кладбище поездов много и современного мусора, сделанного из металла. Местные жители тащат сюда старые колесные диски, решетки радиаторов и прочие детали автомобилей.

Фото: plantic / Shutterstock

Кроме аутентичных деталей паровозов, на кладбище поездов много и современного мусора, сделанного из металла. Местные жители тащат сюда старые колесные диски, решетки радиаторов и прочие детали автомобилей.

Если тяжелые локомотивы так и стоят на рельсах, то легкие вагоны в большинстве своем сброшены с путей и растащены до каркасов.

Фото: kataleewan intarachote / Shutterstock

Если тяжелые локомотивы так и стоят на рельсах, то легкие вагоны в большинстве своем сброшены с путей и растащены до каркасов.

Железнодорожные пути никто не разбирал. Они постепенно зарастают колючкой, а шпалы уже почти полностью занесены.

Фото: David Mercado / Reuters

Железнодорожные пути никто не разбирал. Они постепенно зарастают колючкой, а шпалы уже почти полностью занесены.

Всего на кладбище поездов покоятся около сотни локомотивов, тендеров и вагонов, что вкупе с инопланетными пейзажами солончака делает Уюни настоящим раем для фотографа.

Фото: Andrew Clifforth / Shutterstock

Всего на кладбище поездов покоятся около сотни локомотивов, тендеров и вагонов, что вкупе с инопланетными пейзажами солончака делает Уюни настоящим раем для фотографа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше