Дары теней Они превращают собак в людей, а людей — в богов

22 фото

В идеальном мире фотографии возможно все. Юные девушки превращаются в киборгов, мужчины — в посланников апокалипсиса, а дети — в пугающее божественное воплощение древнего культа.

Фестиваль фотографии «Встречи в Арле» является одним из крупнейших и старейших в мире. С 1970 года проект стал местом встречи известных художников и начинающих фотографов. «Лента.ру» публикует лучше работы участников арльского фестиваля.

Фотограф Аврора Валад исследует пространства, в которых намеренно сконцентрированы личные, общественные и политические предпочтения героев. Зачастую яркие и непохожие друг на друга элементы вокруг их хозяина демонстрируют, из чего состоит его жизнь.

«Горький шоколад»

Фото: Аврора Валад (Aurore Valade)

Фотограф Аврора Валад исследует пространства, в которых намеренно сконцентрированы личные, общественные и политические предпочтения героев. Зачастую яркие и непохожие друг на друга элементы вокруг их хозяина демонстрируют, из чего состоит его жизнь.

Проект Джонаса Бендиксена посвящен семи мужчинам, которые утверждают, что являются мессиями.




На снимке — Моисей Хлонгване, известный в ЮАР как царь царей, Господь господствующих или Иисус. Он читает проповедь во время своей свадьбы с Анджелой, одной из учениц. Согласно учению Моисея Хлонгване, день его бракосочетания станет началом конца мира.

Из проекта «Последний завет»

Фото: Джонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Проект Джонаса Бендиксена посвящен семи мужчинам, которые утверждают, что являются мессиями.

На снимке — Моисей Хлонгване, известный в ЮАР как царь царей, Господь господствующих или Иисус. Он читает проповедь во время своей свадьбы с Анджелой, одной из учениц. Согласно учению Моисея Хлонгване, день его бракосочетания станет началом конца мира.

Еще одна фотография Джонаса Бендиксена из проекта «Последний завет» изображает Инри Кристо. Аббревиатура INRI означает сокращение латинской фразы «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский». Новый Завет описывает сцену, где Понтий Пилат пишет эту фразу на табличке и прикрепляет к кресту, на котором распяли Иисуса Христа.

Из проекта «Последний завет»

Фото: Джонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Еще одна фотография Джонаса Бендиксена из проекта «Последний завет» изображает Инри Кристо. Аббревиатура INRI означает сокращение латинской фразы «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский». Новый Завет описывает сцену, где Понтий Пилат пишет эту фразу на табличке и прикрепляет к кресту, на котором распяли Иисуса Христа.

Творческий союз Кристто Санса из Пуэрто-Рико и Эндрю Вейра из ЮАР предлагает порой экстремальные и смелые решения в портретных изображениях людей. Снимок из серии «Зашифрованное чистилище».

«Экзистенциальный кошмар»

Фото: Кристто & Эндрю (Christto & Andrew)

Творческий союз Кристто Санса из Пуэрто-Рико и Эндрю Вейра из ЮАР предлагает порой экстремальные и смелые решения в портретных изображениях людей. Снимок из серии «Зашифрованное чистилище».

Французский фотограф Валери Белен известна своими неординарными снимками. При этом она использует лишь классические и давно известные приемы фотосъемки. Художница тяготеет к абстракционизму и пытается изображать живое и неживое в своих работах как метафору философских категорий материального и идеального.

«Натюрморт»

Фото: Валери Белен (Valérie Belin)

Французский фотограф Валери Белен известна своими неординарными снимками. При этом она использует лишь классические и давно известные приемы фотосъемки. Художница тяготеет к абстракционизму и пытается изображать живое и неживое в своих работах как метафору философских категорий материального и идеального.

Уильям Уэгман прославился благодаря фотографиям собак. Первой моделью художника стал его питомец Ман Рэй породы веймаранер. Этот творческий тандем хозяина и пса стал знаменит на весь мир. Когда любимец умер, Уэгман чрезвычайно тяжело переживал потерю. Лишь спустя несколько лет он решился завести новую четвероногую «музу».

«Непринужденный»

Фото: Уильям Уэгман (William Wegman)

Уильям Уэгман прославился благодаря фотографиям собак. Первой моделью художника стал его питомец Ман Рэй породы веймаранер. Этот творческий тандем хозяина и пса стал знаменит на весь мир. Когда любимец умер, Уэгман чрезвычайно тяжело переживал потерю. Лишь спустя несколько лет он решился завести новую четвероногую «музу».

Уэгман уверен, что веймаранеры — прекрасные модели, но предупреждает, что как питомцы они довольно капризны. Во время съемок справиться с питомцами фотографу помогает ассистент, но в остальное время за четырьмя собаками он ухаживает самостоятельно.

«Тамино и его заколдованная флейта»

Фото: Уильям Уэгман (William Wegman)

Уэгман уверен, что веймаранеры — прекрасные модели, но предупреждает, что как питомцы они довольно капризны. Во время съемок справиться с питомцами фотографу помогает ассистент, но в остальное время за четырьмя собаками он ухаживает самостоятельно.

Кадр из мультимедийного проекта «Грозный: 9 городов». Три фотографа на протяжении нескольких лет делали снимки столицы Чеченской республики, чтобы проследить во всех деталях жизнь заново отстроенного города. В фотографиях Ольги Кравец, Оксаны Юшко и Марии Мориной перед нами предстает сразу девять городов-ипостасей, в которых предстает Грозный.

«Грозный: 9 городов»

Ольга Кравец / Оксана Юшко / Мария Морина

Кадр из мультимедийного проекта «Грозный: 9 городов». Три фотографа на протяжении нескольких лет делали снимки столицы Чеченской республики, чтобы проследить во всех деталях жизнь заново отстроенного города. В фотографиях Ольги Кравец, Оксаны Юшко и Марии Мориной перед нами предстает сразу девять городов-ипостасей, в которых предстает Грозный.

С разницей в 20 лет фотографы Джейн Эвелин Этвуд и Жоан Колом запечатлели пульсирующую жизнь двух легендарных, но неоднозначно воспринимаемых районов Парижа и Барселоны. Пигаль в конце 1970‑х и Баррио-Чино в 1990-2000-х были бьющимися сердцами европейских городов, одновременно являющихся центрами туризма и проституции.

«Гент Каррер»

Фото: Жоан Колом (Joan Colom)

С разницей в 20 лет фотографы Джейн Эвелин Этвуд и Жоан Колом запечатлели пульсирующую жизнь двух легендарных, но неоднозначно воспринимаемых районов Парижа и Барселоны. Пигаль в конце 1970‑х и Баррио-Чино в 1990-2000-х были бьющимися сердцами европейских городов, одновременно являющихся центрами туризма и проституции.

В проекте уроженца одной из африканских республик Синзо Аанзы представлена инсталляция из каменной скульптуры и фотографий. Художник предлагает зрителям посмотреть на эфемерные образы, которые, по его мнению, могут подтолкнуть к размышлению о ценностях в жизни каждого.

Из проекта «Испытание аллегорий»

Фото: Синзо Аанза (Sinzo Aanza)

В проекте уроженца одной из африканских республик Синзо Аанзы представлена инсталляция из каменной скульптуры и фотографий. Художник предлагает зрителям посмотреть на эфемерные образы, которые, по его мнению, могут подтолкнуть к размышлению о ценностях в жизни каждого.

Еще один снимок из фотопроекта Синзо Аанзы. На снимке — образ вечной реки Конго, выступающей декорацией для изменений в обществе и индустрии, но при этом остающейся символом силы и мечты.

Из проекта «Испытание аллегорий»

Фото: Синзо Аанза (Sinzo Aanza)

Еще один снимок из фотопроекта Синзо Аанзы. На снимке — образ вечной реки Конго, выступающей декорацией для изменений в обществе и индустрии, но при этом остающейся символом силы и мечты.

Это изображение представлено в экспозиции «Хоббист», которая рассматривает различные увлечения людей в современном мире, смещенном в сторону интернета. Выставка посвящена взаимоотношениям фотографии и культуры хобби.

«Культурист»

Фото: Экард Шаар (Eckhard Schaar)

Это изображение представлено в экспозиции «Хоббист», которая рассматривает различные увлечения людей в современном мире, смещенном в сторону интернета. Выставка посвящена взаимоотношениям фотографии и культуры хобби.

Серия «Полночь на перекрестке» обращается к Эшу, божественной силе в религии африканского народа йоруба. Фотопутешествие демонстрирует духовную связь между Африкой и Латинской Америкой и приводит к корням духовности через четыре стратегические точки: Бенин, Кубу, Бразилию и Гаити.

Без названия

Фото: Кристина де Миддел и Брюно Морэ (Cristina de Middel & Bruno Morais)

Серия «Полночь на перекрестке» обращается к Эшу, божественной силе в религии африканского народа йоруба. Фотопутешествие демонстрирует духовную связь между Африкой и Латинской Америкой и приводит к корням духовности через четыре стратегические точки: Бенин, Кубу, Бразилию и Гаити.

Еще одна фотография из серии «Полночь на перекрестке», отсылающая к Эшу, посреднику между людьми и богами.

Без названия

Фото: Кристина де Миддел и Брюно Морэ (Cristina de Middel & Bruno Morais)

Еще одна фотография из серии «Полночь на перекрестке», отсылающая к Эшу, посреднику между людьми и богами.

Фотограф Энн Голас вернулась в в дом детства — сельскую ферму, где она провела более 13 лет. Фотографии, стоп-кадры в проекте дополняются документальными рассказами. Чтобы достичь такой глубины, Голас два года работала с драматургом Антуаном Джакко над текстами, которые призваны подчеркивать композицию.

Из серии «Ворон»

Фото: Энн Голас (Anne Golaz)

Фотограф Энн Голас вернулась в в дом детства — сельскую ферму, где она провела более 13 лет. Фотографии, стоп-кадры в проекте дополняются документальными рассказами. Чтобы достичь такой глубины, Голас два года работала с драматургом Антуаном Джакко над текстами, которые призваны подчеркивать композицию.

Творческий дуэт Кристто & Эндрю попытались передать чувство ностальгии по некому образу будущего и поставить под сомнение объективную реальность и существование уникальности во время, когда высокие технологии окончательно войдут в повседневную жизнь человека.

«Трансчеловеческое Существование I»

Фото: Кристто & Эндрю (Christto & Andrew)

Творческий дуэт Кристто & Эндрю попытались передать чувство ностальгии по некому образу будущего и поставить под сомнение объективную реальность и существование уникальности во время, когда высокие технологии окончательно войдут в повседневную жизнь человека.

Грегор Сейлер документирует любопытные архитектурные явления. Это могут быть полевые тренировочные центры в США и Европе, реплики европейских городов в Китае, городские испытательные трассы в Швеции и фальшивые улицы, построенные к приезду высокопоставленных лиц. Фотограф открывает мир подделок, копий и других абсурдных искусственных вещей.

Из серии «Потемкинская деревня»

Фото: Грегор Сейлер (Gregor Sailer)

Грегор Сейлер документирует любопытные архитектурные явления. Это могут быть полевые тренировочные центры в США и Европе, реплики европейских городов в Китае, городские испытательные трассы в Швеции и фальшивые улицы, построенные к приезду высокопоставленных лиц. Фотограф открывает мир подделок, копий и других абсурдных искусственных вещей.

Нил Хариссон считает себя киборгом. Он страдает от ахроматопсии, редкой формы дальтонизма. В его череп вживлен протез под названием Eyeborg, который улавливает цвета и преобразует их в звуковые волны. Хариссон гордится тем, что стал первым человеком, который сфотографировался на паспорт с протезом. «H +» фокусируется на трансгуманизме, пропагандирующем использование науки и техники для повышения физических и умственных способностей людей.

Из серии «H +»

Фото: Мэтью Гафсу (Matthieu Gafsou)

Нил Хариссон считает себя киборгом. Он страдает от ахроматопсии, редкой формы дальтонизма. В его череп вживлен протез под названием Eyeborg, который улавливает цвета и преобразует их в звуковые волны. Хариссон гордится тем, что стал первым человеком, который сфотографировался на паспорт с протезом. «H +» фокусируется на трансгуманизме, пропагандирующем использование науки и техники для повышения физических и умственных способностей людей.

В 2015 году надзиратели тюрьмы в Арле предложили заключенным создать кружок по фотографии. Автор серии Кристоф Луазо побеседовал с узниками об их восприятии себя и создал специальные «сюжетные портреты». Участникам разрешили использовать фотоаппарат как угодно. Художник не задумывал работу как репортаж о тюремной жизни, — основной целью стало создание субъективных образов.

Из серии «Прямо к изображению»

Фото: Кристоф Луазо (Christophe Loiseau)

В 2015 году надзиратели тюрьмы в Арле предложили заключенным создать кружок по фотографии. Автор серии Кристоф Луазо побеседовал с узниками об их восприятии себя и создал специальные «сюжетные портреты». Участникам разрешили использовать фотоаппарат как угодно. Художник не задумывал работу как репортаж о тюремной жизни, — основной целью стало создание субъективных образов.

Проект «Искры» — это портрет военных действий в Украине. Автор встретилась с жертвами войны и попыталась понять и показать, как конфликт повлиял на окружающую среду и жизнь простых людей. Историю фотограф сложила из фотографий, видео, коллажей и материалов с мобильных телефонов солдат. 




В проекте в основном собраны портреты молодых непрофессиональных бойцов. Они пошли воевать в кроссовках с оружием, украденным из музея. Они оставили свои прежние личности и профессии: философ, механик, астроном, музыкальный диджей, банковский ассистент, старшеклассник, — никто из них не был готов к тому, что им предстояло испытать. Тот, кто выжил, никогда не станет прежним.

«Искры»

Фото: Виктория Войчеховска (Wiktoria Wojciechowska)

Проект «Искры» — это портрет военных действий в Украине. Автор встретилась с жертвами войны и попыталась понять и показать, как конфликт повлиял на окружающую среду и жизнь простых людей. Историю фотограф сложила из фотографий, видео, коллажей и материалов с мобильных телефонов солдат.

В проекте в основном собраны портреты молодых непрофессиональных бойцов. Они пошли воевать в кроссовках с оружием, украденным из музея. Они оставили свои прежние личности и профессии: философ, механик, астроном, музыкальный диджей, банковский ассистент, старшеклассник, — никто из них не был готов к тому, что им предстояло испытать. Тот, кто выжил, никогда не станет прежним.

Лили Гевин пригласили на восьминедельные съемки нового художественного фильма Джулиана Шнабеля о жизни Винсента Ван Гога.

«История с Винсентом»

Фото: Лили Гевин (Lily Gavin)

Лили Гевин пригласили на восьминедельные съемки нового художественного фильма Джулиана Шнабеля о жизни Винсента Ван Гога.

Энн Рей встретилась с Ли Маккуином в 1996 году, когда он стал художественным директором дома моды Givenchy. Более 13 лет, до самой смерти кутюрье, он позволял Рэй фотографировать практически все: подготовку к показам, выходы на дорожку, закулисье. Результатом крепкой дружбы стали 35 тысяч фотографий.

Из серии «Неоконченное — Ли Маккуин»

Фото: Энн Рэй (Ann Ray)

Энн Рей встретилась с Ли Маккуином в 1996 году, когда он стал художественным директором дома моды Givenchy. Более 13 лет, до самой смерти кутюрье, он позволял Рэй фотографировать практически все: подготовку к показам, выходы на дорожку, закулисье. Результатом крепкой дружбы стали 35 тысяч фотографий.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше