Трудности выживания В Великобритании запретили, а потом разрешили продажу Manhunt 2

Британский совет по классификации фильмов (British Board of Film Classification) все-таки одобрил выпуск игры Manhunt 2 на территории Соединенного королевства. Ее разработчик, лондонский филиал студии Rockstar Games, подал жалобу в Апелляционный комитет по видеопродукции (Video Appeals Committee). В результате игре выдали сертификат, устанавливающий максимальное возрастное ограничение, – ее можно продавать только лицам старше 18 лет.

У студий Rockstar Games довольно богатый опыт создания провокационных проектов, достаточно вспомнить популярную серию игр Grand Theft Auto. Она знаменита свободой передвижения по игровому миру, возможностью угнать любой автомобиль, а также богатым (и жестоким) набором средств для выполнения игровых заданий, например, выбивания долгов или расправы с враждебными группировками.

Rockstar Games выпустила первую часть Manhunt в 2003 году. В ней игрок управляет приговоренным к смерти преступником Джеймсом Кэшем, которому вместо смертельной инъекции вкалывают снотворное, после чего он просыпается в огороженном районе города, где повсюду развешаны скрытые камеры, а по улицам бродят безмозглые головорезы. В итоге персонаж оказался в ситуации, когда ему приходится выживать всеми доступными способами (подобное вы могли видеть в фильме "Бегущий человек" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли).

Студия решила сделать Manhunt более жестоким по сравнению со своими прошлыми проектами. Во-первых, в игру введена система "казней" - специальных убийств, которые выполняются только холодным оружием в тот момент, когда жертва ничего не подозревает. Во-вторых, была привнесена нарочитая кинематографичность: все "казни" показываются в виде отдельных мини-сцен, а на экране присутствует рябь, имитирующая съемки скрытой камерой.

Такой основательный подход к изображению сцен насилия и спровоцировал введение ограничений и запретов на распространение игры в отдельных странах. В Канаде и Великобритании игра продается только лицам, отметившим восемнадцатый день рождения. В Австралии можно справить любое количество праздников - игру вам все равно официально не продадут. Manhunt сначала допустили к продажам для людей старше 15 лет, но впоследствии сертификат отозвали, и она была запрещена.

Запретительные меры не остановили разработчиков из лондонского филиала Rockstar. Недавно они выпустили продолжение к игре. Помимо пугающей неопределенности и необходимости скрытно перемещаться по уровням, в Manhunt 2 перекочевали и жестокие правила выживания - игрок по-прежнему может избавляться от опасных для протагониста персонажей посредством удушения пакетом.

Проект Rockstar Games снова напугал чиновников. Для того, чтобы британские продавцы все-таки могли выложить игру на прилавок, разработчикам пришлось ее изменить. 19 июня 2007 года BBFC в первый раз отказался выдавать сертификат Manhunt 2 - что формально означало запрет продажи на территории Великобритании. А в США игре присвоили рейтинг Adults only. После этого компании Sony и Nintendo заявили, что вообще отказываются выпускать Manhunt 2 на своих консолях, так как они против появления на них игр с рейтингом AO. Главная проблема была в том, что игра разрабатывалась именно для них, поэтому разработчику пришлось отложить релиз.

В результате Rockstar Games снизили детализацию «казней» и повторно отдали игру на сертификацию. Эта версия тоже не понравилась Совету и компании снова отказали в выдаче сертификата для игры.

Затем была повторная апелляция и Верховный суд, который постановил, что VAC все-таки должен сертифицировать игру. В итоге Manhunt 2 допустили к продаже, но с максимальными ограничениями - купить игру могут только лица, достигшие 18 лет.

В сентябре прошлого года игра появилась в сети. Ходили слухи, что «слитая» копия Manhunt 2 не содержит ограничений, которые Rockstar Games вынуждены были внести после отказа в сертификации. В Интернет игру выложил один из сотрудников Sony Computer Entertainment Europe. Имя сотрудника так и не стало известно, но в Sony уверили, что ренегат был выявлен и уволен. Позже выяснилось, что в Интернет попала обычная европейская версия игры.

Обсуждения жестокости в играх возобновляются с завидной периодичностью. Как правило, новый виток дискуссий стартует после очередных убийств молодых людей молодыми же людьми. Противники компьютерных игр сразу обвиняют во всем жестокие электронные развлечения. Сторонники в свою очередь говорят, что игры тут совершенно не при чем, а интерес чиновников - всего лишь выгодный самопиар.

Одним из примеров может служить дело об убийстве четырнадцатилетнего британца Стефана Пакира его другом Уоренном ЛеБланком в конце 2004 года. Мать убитого школьника заявила, что последний был очень увлечен игрой Manhunt. После чего игру убрали с прилавков многие продавцы. Однако впоследствии полиция установила, что игра не при чем, а настоящим мотивом убийства послужило ограбление.

Другой пример. 20-летний москвич Александр Копцев, который два года назад ворвался в синагогу на Большой Бронной и ранил ножом восемь человек. В милиции он оправдывался не только часами проведенными на антисемитских сайтах, но и любовью к жестокой компьютерной игре Postal.

Правда, последнее оправдание юного преступника опровергают финские ученые, которые провели исследование того, как жестокость в играх влияет на людей. На основе наблюдений за 36 игроками в возрасте от 17 до 24 лет они установили, что убийство противника в игре не приносит радости, а напротив вызывает отрицательные эмоции. А внутриигровое насилие не делает из геймеров бесчувственных маньяков.

Конечно, эти выводы предварительны, и на основании одного исследования трудно "говорить за всю Одессу", но оно, как минимум, заставляет задуматься. Возможно, проблема не в жестоких играх, а в неумении некоторых людей разделять реальный и виртуальный миры и неспособности родителей объяснить своим детям, что такое хорошо, а что такое плохо.
В то же время политики, априори обвиняющие в подростковой жестокости видеоигры, во многом сами похожи на главных персонажей серии Manhunt, которые пытаются добиться своей цели любыми доступными средствами, столкнувшись с трудностями выживания.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше