Математики научились предсказывать будущие теракты

Математики научились предсказывать будущие террористические акты, ориентируясь на временной промежуток между предыдущими терактами, совершенными членами той же группировки. Свои выводы исследователи представили в статье в журнале Science, а коротко о них пишет портал ScienceNOW.

Ученые проанализировали находящиеся в открытом доступе данные о терактах в Афганистане за десять лет, а также данные из Ирака с 2003 по 2009 годы. Специалисты выяснили, что после того, как будут осуществлены первые два теракта, которые обычно разделяет значительный промежуток времени, перерывы между последующими террористическими атаками становятся все короче и короче.

Специалисты смогли вывести уравнение, в котором сроки будущих терактов очень четко зависят от времени между первым и вторым терактами. Например, если первые две атаки террористов разделяло 100 дней, то третий теракт, предположительно, произойдет через 66 дней, а четвертый - еще через 52 дня. Авторы проверили свое уравнение, используя данные о терактах из других неспокойных регионов мира, и показали, что для них оно также действительно.

Как объясняют авторы, сходная закономерность присутствует и для других процессов - например, для судостроения, производства, разработки нового ПО. Она объясняется тем, что с течением времени производитель нарабатывает необходимые навыки и приобретает требуемые ему технологии, поэтому каждое следующее действие дается легче предыдущего.

Кроме того, обнаруженный учеными закон напоминает эволюционную гипотезу Черной Королевы, которая была названа в честь героини книги Льюиса Кэролла "Алиса в Зазеркалье". Королева учила Алису бежать изо всех сил для того, чтобы остаться на том же месте. В биологии эффект Черной Королевы проявляется в том, что из-за конкуренции виды вынуждены постоянно изменяться только для того, чтобы остаться в той же экологической нише. Подробнее о гипотезе Черной Королевы можно прочитать здесь.

Недавно другой коллектив авторов, используя методы научного анализа, которые обычно применяются для определения местонахождения оставшихся в живых особей вымирающих видов животных, почти точно предсказал, где может скрываться "террорист номер один" Осама бин Ладен, убитый второго мая 2011 года.